The Goalkeeper

Почти все игроки обеих футбольных команд собрались на одной половине поля. Одни нападали, другие защищались. Это – спорт. Но это ещё и жизнь. И, как это нередко случается, Госпожа Удача отвернулась от уже было торжествовавших победу игроков. Один из них ошибся, чем подарил шанс уже почти проигравшим. Любой амэрикано скажет, что подарить шанс – это здорово. И защищающиеся незамедлительно им воспользовались. Так сказать, словили момент. Трое из них, завладев мячом, мощнейшим спуртом ушли к воротам соперника. У только что атаковавших игроков на лицах, как по команде, сменяли друг друга выражения недоумения, обиды, ярости и бессилия. У них опустились руки, а в глазах застыло беспомощное выражение обессилевших животных. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Единственное, что они могли сделать, это наблюдать за тремя задницами, рванувшимися поиметь их ворота, а заодно и хозяев ворот. Существует мнение, что задницы, как и люди, бывают разные. Они, подобно лицам, имеют свои выражения. Бывают задницы выдающиеся и обыкновенные, спортивные и распустившиеся, весёлые и скучные, смелые и испуганные, восхитительные и отвратительные, великолепные и безобразные, гордые и опущенные, нахальные и скромные; словом, всё как у людей. Эти три задницы имели устрашающе-воинственный вид торжествующих победителей. Потерявшие мяч игроки даже не стали подавать советы своему оставшемуся в гордом одиночестве вратарю, как они всегда это делали раньше. Любые советы в этой ситуации были бесполезны, глупы и смешны.
* * *
Обе команды с очень высокой степенью уверенности считали, что вопрос решён. Одна команда сняла штаны и загнулась, с бессильным ужасом ожидая, что её вот-вот <выпорют>. Вторая команда тоже по-своему приготовилась и подумала: «Эх, что-то сейчас будет!»
* * *
Трое на одного – это всё-таки слишком много.
* * *
Грузинская пословица: «Десять на одного – это не храбрость. Один на один – это ещё не храбрость. Один на десятерых – вот храбрость.» Так сказал народ, пославший на Вторую мировую войну каждого пятого своего представителя.
* * *
Да и вратарь-то их был, честно говоря, не мастером. До славы Льва Яшина ему было, как до Луны пешком. Достаточно сказать, что он отбивал мячи руками, но чаще ногами – был слишком брезглив. Не брал мяч в падении и никогда не был любителем
_________
*) goalkeeper – происходит от английских слов: “goal” – цель, гол; и “keeper” – смотритель, сторож, хранитель. Т.о., ~ может быть переведено как «ловец голевых мячей», или «хранитель ворот от голевых ситуаций». В русском языке применено слово «вратарь». (Примечание автора.)
геройски бросаться в ноги атакующим – он считал себя выше этого. Короче, прежде чем в компании с ним штурмовать вражеский дот, надо было очень хорошо всё взвесить.
Но, к чести его будь сказано, он не запаниковал, не стал взывать о помощи; а остался на посту, решив встретить опасность грудью.
«Человек не побеждён, пока его не победят», – так учили его вымышленные и исторические герои. Это были Дети капитана Гранта, искавшие своего отца по всему Атлантическому океану. Это был майор Гаврилов, в одиночку защищавший Брестскую крепость. И ещё многие, многие другие.
Пока есть последняя линия обороны, пока есть что защищать, и пока есть кому защищать – надо защищать. Так его учили инструкторы в разведшколе, так он сам когда-то учил начинающих коммандос, и поступить иначе не мог. Шутка. Тогда у него не осталось бы лишнего повода для самоуважения. А если сам себя не уважаешь, кто тебя будет уважать? Какой же он после этого был бы мужчина? А он очень хотел соответствовать статусу настоящего мужчины. А ещё он хотел показать обеим командам, что в жизни бывают случаи, когда все неправы, а один прав; и что именно это и есть тот самый случай. Типичная точка зрения эгоиста. Да он и был эгоистом в хорошем смысле этого слова. За всё, как известно, в этом мире надо платить. И он приготовился заплатить. Только незаметно подобрался и внимательно следил за приближающимися соперниками, выжидая удобный момент для столкновения. Взгляд его, обычно благожелательный, весёлый и доверчивый, стал жёстким и недобрым, совсем как у беспощадного снайпера.
* * *
Недаром северные индейцы, страстные любители охоты, единогласно дали ему кличку «Меткий глаз». И это несмотря на носимые им очки. Южные же индейцы, более склонные к торговле, с неменьшими основаниями прозвали его «Щедрая рука». И это несмотря на то, что он был небогат. Правы были и те, и другие; и они знали это.
Индейцы никогда и никому не присваивали высокие титулы зря. Это надо было заслужить. Обладатель почётного титула мог спокойно прийти в индейское селение и сказать: «Я – Быстрый Карабин. Я не ел и не спал пять солнц и пять лун». Этого было достаточно, чтобы ему предоставили кров и еду. И после этого много лет и зим старейшины рассказывают, что великий воин Быстрый Карабин сидел с ними у костра и курил одну трубку. А молодые воины старались запомнить всё, что он говорил, и подражать ему.
* * *
Приближаясь к воротам, оба фланговых стали просить центрового дать им мяч, чтобы сделать игру. Но центровой хотел поступить по своему желанию, т.е. тоже соответствовать статусу настоящего мужчины. И тут над ним подшутил его же собственный организм – выброшенный в кровь адреналин, а может быть, тестостерон, затуманил ему мозги. Центровой забыл, что, в общем, футбол – это командная игра; и что, в частности, он и сам-то не мастер игры. (Девиз и стиль жизни Лас-Вегаса: «Надо рискнуть».) Он решил всё сделать сам и нанёс пушечный, но неточный удар по мячу, улетевшему прямо к ногам вратаря. (Мысль: «Что я, лох что ли?») Тот отбил мяч правой ногой – тогда он ещё умел это делать. Атака с треском провалилась. Тройка неудачников попыталась исправить положение; но было поздно – команда, подтянув штаны, вернулась поддержать своего вратаря, как он сам только что поддержал её. Ворота были спасены.
Главным героем той игры стал вратарь. Этим вратарём был я.


Рецензии
Уважаемый Владимир,написано забавно, правда, я не очень-то разбираюсь в футболе (почти не разбираюсь), но мне понравилось.
-----------
С уважением.

Александра Вежливая   18.05.2016 19:30     Заявить о нарушении
Уважаемая Александра, добрый вечер. Весьма признателен за вторую в моей жизни литературную рецензию. Могу позабавить ещё: я и сам-то в футболе не разбираюсь - всегда был вратарём, а там обязанности примитивнейшие (разумеется, для моего уровня - я же не гнался за лаврами) - "тащить и не пущать". Ещё дедушка И. Крылов сказал, что "беда, коль пироги начнёт печи сапожник", но поделать с собой ничего не могу: не будучи переводчиком, пишу статью "О трудностях перевода"; не владея народным языком, готовлю комплекс мер по его возрождению, и т.д. Человек есмь. Здоровья и успехов Вам.
С признательностью и уважением, Владиимир.

Владиимир Замбоулаанаи   18.05.2016 20:43   Заявить о нарушении