Вот к какому важнейшему выводу мы приходим

На новом этапе, что мы переживаем в данный период истории, экономические законы, управлявшие миром до этого, не только просто «модернизируются», как понимают сейчас, а коренным образом преобразовываются, превращаясь в законы развития личности, действующие превратно в денежных отношениях и принимающие форму «жить ради самого себя» в силу изолированности людей друг от друга. Здесь в превратной форме складываются законы будущего, которые и подлежат вскрытию. И формирование нового объединения основывается на понимании именно этого исторического процесса. А этого сейчас совсем не понимают и на Западе, и у нас по известным причинам (не интересуются людьми и их развитием).
Объективное положение людей в данный момент истории – это их изолированность и разобщенность. Тем не менее, ее индивиды преодолеть не смогут в данном положении, пока они одиноки и борются за отдельное существование. Поэтому этот вопрос входит как раз в задачу государства, которое на предыдущем этапе и осуществляло обобществления, а теперь бессознательно осуществляет индивидуализацимю. Поэтому точно так же, как обобществление средств производства вначале вызвало бурный рост экономики и культуры, так же и социализация капитала в мире капитализма вызывает бурное развитие капиталистического мира на основе научно-технической революции – рост умственного и интеллектуального уровня людей и их культуры, где на передний план выходит разум и его возможности, наука как внутренние общественные силы, отчужденные еще от индивидов, но которые должны стать их личными силами, именно индивидуализируясь в этом процессе и тем превращаясь в силы людей. Здесь в обществе исподволь развиваются радикальные изменения: экономические законы (экономические стимулы) медленно распадаются и превращаются в психологические. А что при этом происходит – именно это сплошной мрак.
 Вывод же, вытекающий отсюда, таков: точно так же, как обобществление средств производства и социализация капитала вызвали бурное развитие, и расщепление этого капитала – средств производства, приводят к упадку. Нам неизвестно одно – сколько это будет продолжаться и насколько быстро начнется развитие нового объединения людей и как оно начнется.
Наша ошибка здесь состоит в том, что это чисто временное положение человека мы воспринимаем вечным и неизменным, а потому и спасения ищем «в разуме». Эта чисто идеалистическая трактовка характеризует весь западный способ мышления. Отсюда и тот факт, что само понятие «спасти мир» означает спасти старый, гибнущий мир. А новый мир развивается, как и всегда развивался в истории каждый раз, когда распадалась отжившая себя форма, совершенно не зависимо от нас и даже против нас. Именно потому, что на Западе не имеют даже малейшего понятия о происходящем, они не могут дать ни конкретных прогнозов и ни выхода из данной исторической ситуации, полностью сосредоточенные на техническом мире, а какие прогнозы они дают с точки зрения экономики и техники, это мы знаем. И главная тенденция, которая прокладывает себе путь, за всем этим остается скрытой и таинственной. И духовная революция, к которой идет человечество, отрицая экономического человека и экономические отношения, на которых до сих пор базировалось общественное развитие человека, совсем не воспринимается.
 Очевидно, развитие человека как личности предполагается только новой основой, и оно пойдет в новом направлении как новое развитие. И, само собой разумеется, этого развития ничто не остановит. И если вообще в нашем сознании возникает иррационализм и представления о бесконечности самого переживаемого движения, то это связано только с незрелостью нашего мышления.


Рецензии