Про педагогику

Человек, как и растение, рождается из семени, пускает ростки в подходящей почве, растёт, стареет и умирает. Но корни остаются в почве даже после смерти растения. Растение в отличие от человека не может отдаляться от своих корней. А человек может, и в этом большая беда человека, который не понимает, что, отдаляясь от своих корней, он становится другим, чуждым самому себе. В нём поселяется другой человек, который, как правило, не  может подружиться с урождённым. У большинства тех, кто рвался и рвётся к власти, в душе живут, как минимум, два человека, которые никогда друг с другом не дружат. Это - воплощённые в виде навязчивой психики их детские проблемы, числа которым обычно нет, с одной стороны, и ненасытное желание отомстить за недополученное, с другой стороны.

Мне всю жизнь было хорошо и комфортно на этом  свете, поскольку я никогда не отрывался от почвы, на которой вырос, а поэтому никогда не пытался уйти от себя. Эта почва - моя бабушка Надежда Николаевна Беланишвили. Секрет её влияния на меня в том, что она меня не воспитывала, а подлаживалась под меня, под то, что мне Бог послал в виде моих скромных талантов. По этой причине я всю жизнь считал, что педагогика должны быть основана не на принуждении, а на возвеличивании любой даже самой хреновой личности.


Рецензии