Два судьбоносных зачатия

Два судьбоносных зачатия.

Как совершался обряд обручения в древней Иудеи? При обручении заключался и подписывался брачный договор, в котором перечислялось приданое невесты и обязательства жениха перед невестой. Невеста получала подарки и в заключение обручения пили вино из единой чаши — сначала жених, а потом и невеста. Чашу завета по традициям возникшим, как предполагают еще во времена Вавилонского плена, затем разбивали. После этого невеста обязана была неотлучно оставаться в доме отца. Жених возвращался к своей родне и готовил дом и брачную комнату. Жених мог в любой ближайший день прийти в дом невесты и объявить о готовности, поэтому невеста всегда должна быть готова к приему жениха и НИКУДА НЕ ОТЛУЧАТЬСЯ.

Когда Елисовета была на шестом месяце беременности, ангел Гавриил прилетает в город Назарет и сообщает обрученной с мужем Иосифом деве Марии о предстоящем ее зачатии от Святого Духа. Дева смущено возражает: Как это будет, если я мужа не знаю. Ангел успокаивает деву, заверяя, что для Бога это не проблема. В качестве примера, о возможности такого чуда, он сообщает, что родственница Елисавета, будучи бесплодной, с помощью Святого Духа благополучно забеременела.
Едва отошел от Нее Ангел. (Завершается абзац 38) Мария поспешно пошла в город Иудин, и вошла в дом Захарии, где приветствовала Елисавету. (39,40)

Если опустить мистическую канву, все было совсем прозаично. Мария просто сбежала от своего обручника.Сколько времени радовала дева Мария родственницу Елисавету точно сообщает евангелист Лука. " Пребывала же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой." Лука 1:56; В современном цивилизованном социуме такое поведение вызвало бы обсуждения и сплетни. Для иудейского социума того времени такое поведение завершалось мучительной казнью. Соплеменники безжалостно убивали распутную женщину камнями. Евангельская история о переписи населения, в которой принял участие Иосиф со своей беременной женой, это красивая канва реального бегства Иосифа с молодой женой, которую он спасал от расправы. Иосиф вначале узнав, что его невеста беременна хотел вначале ее отпустить не предавая огласки. Об этом свидетельствует евангелист Матфей: По обручении Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф Же Муж Ее, хотел ТАЙНО отпустить Ее. Матфей 1: 18, 19;

Но бегство невесты не могло быть тайной от соседей. В быту все мыслят реалистически. Сообщение о том, что в зачатии принимал участие Святой Дух, не остановит толпу от наслаждения зрелищем предстоящей расправы. Сам поход с беременной женой для переписи и проживание где то за городом в хлеву выглядит нелепо. Иосиф приходит в свой родной город Назарет, вотчину своего рода, где проживали многочисленные родственники. Родственные связи в те времена основой выживания любого индивидуума этого рода. Следовательно ему пришлось скрывать сроки зачатия Иисуса от родичей в Назарете. Марии пришлось в тайне от всех рожать в поле, в хлеву, в яслях. Прибывшие пастухи были хорошо проинформированы Ангелами, и они начали распространять весть о том, что им возвещено о Младенце Сем. Лука 2: 17;

Не менее драматично происходили события при зачатии и рождении предтечи Иоанна. Евангелист повествует, что праведные перед Богом Захария и его жена Елисавета были преклонных летах и бездетны. Причина в том, что Елисавета была бесплодна. Мужской половой шовинизм жрецов не допускал мысли, что бесплодном может быть мужчина. Преклонность в годах женщины того времени не сопоставима с современными понятиями. Замуж выходили в двенадцать лет, и, если к двадцати годам жена не родила несколько детей, она котировалась как бесплодная и в преклонных годах. Современные "старушки" как правило в это время только выходят замуж.
Когда Захария готовился войти в храм Господень для каждения, к нему явился Ангел Господень и сообщил весть что супруга Елисавета родит ему сына. Ангел сразу обязал священника назвать наследника Иоанном. Затем Ангел официально представляется: Я Гавриил и послан Богом. При этом Архангел делает строгое предупреждение: - За то, что ты сразу мне не поверил, будешь молчать вплоть до рождения сына.

Если исключить мистику, можно предположить, что события развивались совсем прозаически. Перед тем, как Захария должен был выйти к народу, он получает сообщение о событиях в доме во время его служения в храме. Жена во время его отсутствия опровергала статус своего бесплодия. Выйдя к народу он должен был объявить в какой страшный грех впала его супруга. После службы, выполняя законы патриархов, народ до смерти забил бы его жену камнями. Спасая честь семьи и жизнь супруги Захария решается дара речи вплоть до рождения сына. Он не выдержал только в момент когда следовало провести обрезание и дать младенцу имя. Захария не захотел что бы сына нарекли его именем и любым из имен родственников его рода.

 Заговорив он стал категорически настаивать на имени Иоанн. Видимо, у него были веские основания подозревать, кто является истинным отцом младенца. Этим своим решением он поразил всех соседей. от Луки 1: 65; И был страх у всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей стране этой Иудейской.
Отцы Иисуса и Иоанна, явно, не любили их. Оба покинули свои отчие дома и стали бродягами. Единственным смыслом их жизни стала ревизия постулатов нравственности иудейской Библии, за что и поплатились своей жизнью.


Рецензии
Почерпнула для себя много полезного и интересного в этом тексте. Некоторых вещей даже и не знала, к своему стыду. Спасибо!

Ли Гадость   02.03.2017 09:35     Заявить о нарушении
Если отбрасывать мистическую канву, можно открывать в библии и евангелие истинный смысл.
Спасибо за внимание и понимание!

Радиомир Уткин   02.03.2017 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.