Клевера

Июль стоял жарким. Только что прошла гроза, напоившая иссохшую землю. Мы с другом Колькой сидели на завалинке их дома, лузгали семечки  подсолнуха и смотрели как в большой луже купались воробьи. Мы тоже бегали во время дождя по лужам, смеясь и брызгая друг друга, мы промокли до нитки. Сейчас, когда выглянуло солнце, от нас шел пар, и мы ждали, когда высохнет одежда прямо на нас. Воробьи продолжали смешно бить крылышками по воде, а потом стряхивать капли. По всему было видно, что они получали большое удовольствие от такого купания.

 К соседнему дому подъехал дядя Паша, он был колхозным бригадиром полеводов и всегда ездил на лошади, запряженной в легкие дрожки. Он приехал на обед. Дядя Паша был фронтовиком, отвоевав всю войну, не был ни разу ранен. Он часто брал нас с Колькой в поле, куда он ездил по своим полевым делам. "Давай попросимся прокатиться с дядей Пашей, наверное час в поле поедет", - сказал друг. "Давай, может возьмет", - согласился я - "только еще по подсолнуху надо свернуть, а то эти уже кончаются“.  Мы встали и пошли в огород, выбирать спелые головы подсолнухов. Свернув по хорошей голове, мы вернулись на завалинку и стали ждать, когда выйдет дядя Паша. Одежда уже на нас высохла. Дядя Паша вышел из дома и, увидев нас, сказал: "Ну что, воробьи, поедем со мной на клевера? Посмотрим, не пора ли их косить на сено". Нас уговаривать не пришлось, мы быстро уселись в дрожки позади бригадира.

Выехали за околицу, за которой начиналось картофельное поле. Ботва вся стояла в цвету, скоро созреет картофель и нас школьников будут просить помочь его убрать. Лошадь неспешно бежала рысью, понукаемая дядей Пашей. После грозы воздух был чистый  и наполнен тонким ароматом цветущих цветов, растущих по обочине дороги. Началось поле, где был посеян  горох. Дядя Паша остановил лошадь, вытащил небольшую литовку, которую всегда возил с собой, и накосил хорошую охапку гороха и бросил ее в дрожки. "Налетайте, воробьи, знаю что бегаете в поле за горохом", - с усмешкой сказал, он и мы поехали дальше. Горох мы  правда любили и часто бегали в поле, набивая тугими стручками запазухи. Подсолнухи мы сразу отложили и принялись выбирать зеленые стрючки гороха. За очередным колком открылось поле клевера. Клевер уродился высоким и казалось, что темно- красные волны, ходили от края до края. Мы смотрели на это чудо, на эту красоту цветущего клевера. Воздух был напоен необыкновенным запахом меда.  Над клевером деловито летали шмели и еще какие-то насекомые - собирали нектар. На нас они не обращали внимания, они были заняты своим делом. "Да, пора косить клеверок, вымахал, хорошие будут зароды",- удовлетворенно сказал дядя Паша. Он развернул лошадь и мы поехали обратно домой. Наступал вечер, все лужи солнце уже  высушило, и воробьи завтра будут опять купаться, только не в лужах, а в пыли. Так уж заведено.


Рецензии
Классно! Невольно ощущаешь просторы полей, запах трав,
Вкус гороха...запах цветущего клевера...

Римма Сидорова   22.05.2016 20:57     Заявить о нарушении