Одна история

часть 1
1
мой приезд на   Кавказ  было ночью
поезд был готов  отстоновиься когда я посмотрел  на время  почти час
меня встретил  друг  и товарищ посмотрел на меня  странно и косо

-поехали домой отдохнешь, поспишь
тогда он сел в арбу  и готовил  повязки
-да ответа я,  дав ему ответ сел, а арбу  ехали долго
как--то время  спал

 приехали в его дом  вошли
дом тот  широк и  убран   жена друга  прекрасна  особенно  глаза
как говорила,  смущаясь то краснея

за ужином  того же  дня   
сидя в трёх шагах от хозяна  и в двух шагах от хозяйки
сердце моё колотилось, нет
не должен думать нет, не смею

прошло два дня эти дни  были серые
как привычно скучные  Али  уехал в город
по каким-то важным делам  рано утром
об этом узнал  случайно  по разговору
жены Айшы  по дрожащему голосу

спустился в низ осторожно шагая
в сторону улицы  подышать свежим воздухом
оглянулся по сторонам  тишина и глухомань
вокруг кошеное  поле золотое
берёзы  ветер качал,   пронзая  на сквозь

из гор холодно и  сыро тянул туман
знал дел полно  нечего не хотелось
увидел  хозяйку
она была одета в синем халате и платке
прошла  мимо в сад

отправился в горы  красота
не возможно описать не увидев
==

2


17 числа июле я решил поехать в станицу нет не просто так
тётушка проживала моя родная милая и добра дама средних лет
попросил карету в раннему утру быть на готовы конечно заранее
то есть за неделю до этого решения сообщил тётушке что приеду к ним
этим самым зашёл в свою комнату, взятую в аренду гостиной
лёжа на кровати смотрел на потолок стараясь не думать
закрыл глаза снилась она прекрасная очаровательная такая одна на свете
которую встречал в жизни своей правда это встреча не долгой
как стояла в двух шагах она молчала, нечего не говоря это робость эти глаза
омуте утонуть не раз без всякой надежды на спасение

простите было начал я кажется знакомы года два назад в Армавире
когда был сражение тогда был простым поручиком при армий
она прервала прежнею робостью ах вот как это были вы я вас узнала
не решалась сказать слова благодарности за спасение нашего народа
я нечего не ответил, отвернувшись поскакал в аул где ждала матушка
которая не хотела отпускать всегда говорила боялась потереть
прежде заходя уверил её все будет хорошо БОГ СО МНОЮ
она отпустила, нечего не сказав это была увы наша последняя встреча
потом она уедет и на этом вновь разлука при том не знал так на долго
разбудил шум сначала топота, а потом голосом айда братцы найти его жива
встал я с кровати осторожно посмотрел в окно там шестеро человек верхом
одетых в казацкую одежду с саблями и ружьями 
что происходит нет не меня они ищут хотя кто-то мог донести сбежал
из плена по обвинению в предательстве отчизне
   
одевшись вышел открыл двери, но в миг над моим горлом кажу коснулась
острая и холодная сталь не дрожавшей руки обернулся это был один из казаков
-кто будет таков что здесь делаешь велели уходить
эти слова не по нраву и потому считал себя свободным человеком
-нет нечего не знал, но собираюсь уходить пусти
он убрал руку, и сабля пропала в левой руке
-чего кто таков спросил он, сделав грозное лицо
я уверено с надеждой в словах что поверят сказал
собирался ехать в trois routier
-три дороги перебил он, подозвав остальных
те пришли, держа узду своих лошадей    
слушай начал один из них в другой одежде как у атамана
-если то что нас не считай за дураков говорили правду правда 
зашёл в свою комнату и взял документ и показал атаману
старик взял из рук и начал читать и с важностью и произнёс
-вот оно что простите я думал вы один из них раньше не видел в этих краях

правда никто не уходил и не собирался наверное они сошли сума
но что же после прочтения сказал атаман можите идти, но будьте осторожны
этими словами все, и он тронули вскочив
вновь верхом поскакали на север восток через перевал
вновь вернулся в комнату хозяйка смотрела на меня 
но вытащил из кармана я злато расплатился и вышел вон
_______

3


20 июль уже в дороге ехал через перевал тот самый который ушли казаки
несколько дней тому назад к тому же думалось ах зачем   ехал для чего
снова её найти и сказать, но что же снова робость и тоска от расстояния к ней
при этом нечего не измениться может она счастлива с другим
есть дом свои дом с садом и цветами есть слуги большие комнаты
может детишки красивые как она сама 
муж наверняка важен имеет высокий чин, но увы был простым помещиком
был домик получал жалование от государства как пенсия за военные заслуги
в молодости при военных действиях
был ленив, но имел гордость себя считать выше других людей

вот на самом краю перевала вдруг извозчик остановился и тот на козлах сказал
простите дальше нельзя чуть назад и прощайся с жизнью или кто убьёт
-но что же сказал я, вставая с места осматриваясь по сторонам, а вокруг горы
молчаливые и прекрасные среди них уступы и скалы в туманной дали 
виделось вершина или край смотря с какой стороны Эльбрус
как говорили здесь Минги Тау
а самом внизу река с лева селение где жили люди паслась живность 

велю тебе идти недалеко пол дня, и ты будешь дома
он же согласился нет не за трусости просто дорожил жизнью
потому что до, а ждала жена и кроха сын да семейные дела
Ай-Петринские горы — это нечего по сравнению с этими горами и пейзажем
хотя, чего стоит смотреть за закат на побережье черного моря этого не забыть
после решил спустится вниз в аул что оглядятся отдохнуть
нечего после было не нужно

шел по натоптанной дороге изрезаны николями
мимо проходящих карет людей нет видимо
но один лишь момент стал интересен
один маленький мальчик гонял целую стадо овец из ста голов

а они-то в одну сторону то в другую
к нему подошла женщина   и произнесла чего сынок гони их скорее
сейчас придёт дедушка потом будем есть он кивнул и снова гнать живность

спустя минуту подошёл к дому из домиков посмотрел в окошко
там накрыт стол белого и чистой скатерти разные вкусности
сменила тень, и чья-то рука коснулась моего плеча
-заплутал   а послышался голос
тело моё дрогнуло   обернулся и увидел человека пожилого возраста

нет отвечал я ничего я путник всего лишь ничего кроме тогда старик ответил
да бы смирить свой проходи сюда
прошёл не большая комната та самая что видел в окне та люлька
спал ребёнок, обвязанный тканью и маленькой подушкой
тише сказал он, словно предупреждая не звука громче 
-нет я относился спокойно   желал бы отдохнуть
хозяйн вот там за тот дом пойди, а вечером поговорим 
смиренно гость ушёл
домик такой же как у меня дома только
на стене был ПИСАНИЯ НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ
не большая кровать и стол с стулом и свечою
лёг закрыл глаза
__________

4
наконец-то наступил вечер я вышел на улицу
было ещё светло горели огни домов    и слышались речи на другом языке
который я не понимал видно это было весьма неудивительно
вот видел, как возле огня собрался народ весьма странным при том в круг
один из них громко у нас грядут перемены война народ наш вольный
только Волей ВСЕВЫШНЕГО будет так что нам осталось девушка голос тонко
-простите дедушка, но, а что если напишем письмо попросим помощи
я подошёл ближе да бы узнать, что случилось
 та девушка продолжала свою речь
-не ужели нам некто не поможет не ужели все без надёжно
простите что вмешиваюсь, но я хотел знать, что произошло
но тот перебили не вмешивайся это не касается тебя
это молодой парень высокого роста брюнет статный и важный с собою
-уходи сказал он я бы ушёл остановил старик нет он гость и вижу у него есть
сердце и чистая душа не так ли посмотрели на меня уверенно   

-но что же знай, но клянись хранить это не кому не слово не молвить
 положив руку на сердце мне пришлось дать клятву и произнести
-клянусь Небесами и Богом я хранить то что услышу 
тогда старик снова так слушай
сейчас у нас одна проблема русские, ибо с одной стороны
вовсе и грузины норовят землю забрать, но мы вольный народ
родились и выросли это наша Земля не кому не отдадим
поэтому за право нужно бороться, а точнее воевать
-да согласен подтвердил, а что нужно делать как вам помочь
есть один выход перекрыть ущелье 
 тогда вспомнилось мне не будет дороги один выход через Пятигорск
это несколько верстой и заняло бы не один час скорее дни или что хуже месяц
смотря как добраться если на лошади, то по погоде
а если пешком пропал считай или выживешь, но не сможешь ходить д времени
кроме постов на границе в горах еще находились разбойники могла и убить
а потом ограбить поэтому желание с собою иметь оружие к счастью
их не довелось повстречать и оружие на готовы выстрел и дырка в голове
нечего хотя и знать нужно что убивать это страшный людской грех
 
но остальные тоже не стали возражать просто кивнули начали тихо расходится
 та девушка осталась стоять на месте буд.-то застыла 
неё была своя жизнь трагической
свои собственный мир дел в том, что с детства она сирота
я подошёл ближе тихо сказал ей
-простите кажется я вас узнаю, но как вы изменились
 с тех пор прошло не меньше   двух лет
она вздохнула   потупив взор отвернула свои взор

так и расстались, ничего не сказав друг другу отложив, наверное, на утро
когда ехать   поговорить с нею на последки
но тогда не предполагал, что именно разговор многое изменит
Утром был готов ехать попросил другую лошадь
Этом не отказали я, пообещав Аксакалу что найду
Постараюсь им помочь 
Но только хотел   скакать, но вдруг она смотрела на меня
Из дали узнал это она подошла сказала
-я жду вас не применно   
-хорошо ответил я и поскакал в ущелье
__________________________________
5



25 июль раннее утро почти преодолел половину пути на ущелье сквозь горы
а туман покрыл алым покрывалом и дороги стали почти не видно
слез с коня я и посмотрел по сторонам ветер пронизывал эхом из дали
самых вершинах лежал горская снега застывшего глаза опустил вниз обрыв
которая окружена мглою с собой не взял даже веревки как жаль
решился обратился знаешь впереди обрыв, но есть дорожка пойдём по ней
он ахнул головою и его озябло тело двинулось показались на конце волос гривы
капельки глаза мутны и видно измучен больше чем сам хозяйн
снова погладил и сел верхом начали аккуратно спускаться вниз

спустя несколько минут увидел довольно странную картину
возле какой-то пещеры сидели люди одеты как горцы ы папахах джигитовке
рядом было две лошади не привязанных, но была вода поставлена и те пили
на мгновение останавливаясь и смотря на своих хозяев что те делали
одна бурая рыжеватого цвета 
а другая что рядом по старше чёрная словно смола они ухожены и причесаны
видимо хорошо заботились 
те люди говорили не понятно мне языке и причём громко спорили о чём-то
один сказал по русский с акцентом эй смотри у нас гости или враг
встал с места доставая саблю из ножны


эту самую минуту сердце стало биться сильнее
вдруг почувствовал мысль что погибну тогда не смогу её найти
так признаться люблю не могу без неё прожить
вспомнилось стихотворение одного известного поэта нашего времени
которую я читал очень давно былой и славной своей юности

один из них ротный офицер Биевский северо- кавказкий полк
я встал и пожал руку те двое хором, а мы тоже солдаты 
спустя минуту вновь село верхом на коня решил в думах продолжить свои путь
----------------
6



мне вас забыть скорей хотелось ах это безумие
этот флирт молодой души порыв словно сон забыть
не вспоминать о дне нашей встрече о том самом дне
когда клёны опали стало вовсе нагие вы ах стояли в одном платье
из синего вельвета дрожа в ожидания, когда же приду
страх нежданно робость и глаза ваши смотреть не на дорогу
по которой должна вот появится карета   выйдя из неё
шагать торопливо я что увидеть и извинится что чуть опоздал
руки коснусь стоя в одном лишь шаге   

-простите, но признаюсь буду с вами совершенно откровенен
пройдемте прошу он шла, но прежде не смотрела в мою сторону сама ах она волосы цвета каштана
го касался ветер
вот шли после паузы она произнесла
-но что же вы говорите раз начали иль ...
-нет скажу в этот самый миг возможно случайно или нежданно прогремела гроза
она отвернувшись прижалась ко мне и сжавший нежных рук

ой как страшно вполголоса услышал это гроза
-сейчас дождь промокнем и простудимся о Боже мой
сквозь пряди волос увидел её прекрасное личико алые губки
чувствовал прежде как тел дрожала, а руки холодели и сам тоже продрог
но не смел этого показывать или говорить
поспешили скрыться от дождя приходя
в постоялый двор где карета под навесом и лошадь с кучером возле
тот человек курил трубку не обращая внимания
над надвигающийся грозу и дождь, и сильный ливень

доме что зашли было чисто прибрано стоял стол несколько
их было несколько, а за углом лестница которая ввела вверх
там коридор комнаты на дверях номера до десяти
прошу вас обратился к даме сто стояла за столом из дуба с какими-то бумагами
номер нам согреться
она немедля прошу №4 второй этаж взяв ключи с нею пошли наверх
дойдя я остановился вот сказал иди отдохни если что буду здесь
она немедля зашла в ту комнату закрыв двери слышно поворот ключа

спустя полтора часа она вышла из своей комнаты
румяная и оглядываясь спросила
-что произошло дождь прошёл?
-нет не прошёл льёт ответил он, просто делая вид
ладно ты отдохни я постараюсь придти в вечер

вернулся спустя два часа и смотря на неё спокойно
без всякого подозрения сказал может быть
я могу признаться теперь тебе о как люблю безумно
вот так значит он обомлел и не понимая сказал кто вы
она прощай, но ты ответишь закрыла двери
-прости сказав он ей смотря в глаза
Она нечего не ответила поняла, что за человека встретила вышла
Эти пор некто не видел
=============================

7


как сказать это правда хочется забыть и не думать
о чём тогда я думал, наверное, был ослеплён её красотою
познакомились случайно было в Пятигорске город такой на Кавказе
тогда приехал по работе вышел из дома готовы к встрече
на улице июль лето зелёная пора как жаль сменит цвет в мрачный
шел и вижу девушка идёт о красивая   шагая осторожно говоря с кем -то

двери открылись она упала от столкновения
выходящий человек смотри куда идёшь
она нечего не сказала только встала и прошла внутрь здания

стеклянных дверей видно подошла к регистрационной
положив сумку на край стула человек тот спросил, чего изволите мисс
она мне нужен Биев он здесь тот человек
да проходите ответил он прошу шла на второй этаж та незнакомка
спустя несколько минут вышла она
а следом какой-то человек одетый довольно богато стояла от в руках держа двух шагах узнал это лицо нежность что невозможно скрыть
как жаль признаваться её любил   руках держал розу что думал подарить
бросил на землю по щеке прокатилась слеза она прижалась ко мне
тот человек злостно произнёс ах так могла
прошла минута прежде была в моих объятиях потом посмотрела на меня
тихо и не уверенно и словах не было лжи произнесла прости уход


Спустя пару дней вернулся в родное имение 
Где жил совершенно один некого не желал видеть
Но, а особа вернулась этот раз в его дом
Признавалась   он кричал только не её любит
Тогда она взяла кинжал перерезала себе горло

Утром ранним его нашли в комнате на кровати
Без всяких признак жизни
=========================
8
осень золотая пора  дождливая  не какая
ветер ходил то сюда то туда
после поездки  мне вновь хотелось  куда-то
нет снова на Кавказ   к ней   
увидев её глаза  и стан  строгий  зайти не спросив
в темные ночью чертоги   обнять дрожа
целовать  нежно,  захлёбываться и наслаждение
говоря на ушко люблю 
не решая написать письмо  признаться
но как не смею,  нет
ночь  свеча в окне подо кольни-ка, догорала
звёзды освящали НЕБОСВОД  луна белаликая
пятницу приехал в дом моего покойного друга
прошёлся  в сад в надежде кого-то и её застать
но там некого не обнаружил  в круг были горы
тянулся  туман  плыли куда-то облака  день жарок
не по долёку  лаяла   собака не прерывно  и хрипло
стараясь с цепи  сойти   с места 
она дворняга  лаяла на незнакомца  это я
 решил не задерживаться  по тому не хотелось
на душу  легла  тяжёлая  грусть
смотрел на комнату убранную  и чистую
именно там  много лет назад увидел её
не много ль теперь осталось 
но вот теперь не знаю что где она
та самая богиня красавица 
вдруг  послышались  шаги 
сердце юркнула надежде это она
нет, это не она всеволишь  служанка
старушка   устало  промолвила
-Боже мой, уж который день
Мне не по себе  хозяйка  болеет
Был врач  тихо только  мольба поможет
Подозрение  на чахотку
Выслушав,  прошёл  по  террасе 
 Вот в комнате  она лежала
На старой кровати побледневшая
Серая  и кашлявшая  посмотрела  на меня
Беру  её руку  сквозь  боль  здравствуй
 Киваю головою нечего, не говоря

Этими словами  мне хотелось  признаться  всё будет хорошо
Вот она выздоровит  мы убежим прочь от всего прошлого
Не успел  закончить мечты наших  закрыла она глаза
 Опустила  руки  чувствовал,  держа  пальцы, начали холодеть….
==============================

часть 2

 1


отойдя от её комнаты я подумал но что же жива Слоава Богу  моя любимая
но вот вопрос что же дальше ведь нам грозят войной мне срочно уехат снова
и оставить одну  может быть и не вернуться  да нельзя нечего предугодать
это проктический скажу не возможно  дорога заняла несколько дней 
обраттная нужная или лошадь или повозка да  человек который знает  короткую дорогу
через горы кушелью  найди ищи его не боясь это человек пожелой сидыми усаит и прядям в черкесске  обыкновенныз штанах и сапогах  рубашкой что носят люди
не имя не чина не звания  но уважения  он верхом на своей лошади глядит в даль
где над вершмнами плывёт густой туман  дует слабо ветер   
в руказ кнут им пресикает  и гонит свою лошадь  врага бьёт ловко прям в лоб
слышиться голос
-Ромон  вели подовать на стол  иль нет не стоит сейчас вернусь тогда
сказал  он
-как велите но к вашему возвращению всё  же остынет  совсем
может сначала откушать изволите  а потом по свои делам ехать
-не  когда мне Ромон  скоро темнеть начнет  глядишь  и опасно боюсь за вас
ответил старик  слуге и помчался из двора верхом 

из дома вышла девушка одетая зеленное с красным платье  укрыто всё
на голове был платок но лица из дали и близи порою не рассмотреть
у нее зеленные глаз белое личико алые медовые губки  голос у нее звонок  как первая весна
на руках держала глиненную чашу шла к реке наполнить воду для питья
но вдруг остоновили 
-прости Фатима  но твои отец не велел идти одной я провожу
что было безопаснее вот садитесь верхом  сам пешком нечего привык
то был молодой джигит Кязи  охронял покои дочери хозяйна  и главный в конюне
в бою он прокатический не остовлял шансов дышать и жить врагу отрубал голову
с дества Кязи остался сиротой во времена турецского нашествия но выжил
однажды мальчика отроду пяти лет увидел Юсуф и забрал к себе ему жаль
есть дочь и не пока что сына  так не завёл скоре не успел его жена скончалась на 33 году жизни от болезни 
-нет уж спасибо тебе не нужно не маленькая отвечала она
-если что с тобою случиться что твои отец голову отрубит отечал Кязи
-хочешь я сам пойду за водою  к тому же что-то пиь хочется
произнес джигить собираясь идти 
-так возьми осла  так проще это наказание  понял
сказала девушка и зашла в дом положив пустой кувшин
-но что же  пойду  ответил джигит  сев на осла направился к реке
================================================== 
2

дорога была проста и вот по дороге он увидел аксакала
тот шёл с обратного пути и лицо печальное  и задумчивое
Кязи остоновил осла  и произнес и почтнением
-Ассаламу Алейкум 
тот ответил смотря на него Алейкум Ассалам Кязи
ты наверное пошёл за водою
-да от куда вы знайте как меня зовут  спросил он
-как же не знать твоего отца звали Ибрагим
при жизни помню занимался  овцами и развидением живности у него была целая конюшня
да вот только давно  после его смерти сыновья поделил одному досталась конюшня другоиу  дом в ауле
-верно но сейчас не не хватает отца его совета взгляда нечего не делал не сказав ему
сейчас мне трудно   
-знаешь ведь воды то нет  она тичёт  но грязная обвал на складе по этому
некто не смотрит и не очищает исток  это плохо  жажда замучит к тому же жарко сегодня
-это плохо сказал Кязи но что же я вернусь и скажу об этом совету старейшин
на этом они попращались  и аксакал остался  у дороге только отошёл в тень к деревьям

вернувшись  в аул Кязи пришёл в дом старейшины  постучал в двери
не-кто не открывал он уже хотел уходить  но двери открылись
на пороге стоял мальчик лет шести посморел и сказал
-здравствуйте вам кого?
-здраствуй джигит скажи а дедушка дома
-да ответил мальчик но сейчас занят  проходите
гость прошёл  лом у старейшины был не большой
в одной из клмнат были серые стены на стене картины 
в другой комнате  заперта дерь  и пахло довольно приятно
это наверное кухня подумал Кязи  двери кухни открылись  девущка
увидим не знакомца она закрыла двери перед ним
вдруг услышал голос
-как талько решите  эту проблему  сообщите мне не медля
не знакомый голос как скажите   и вышел  увидев его  прошёл в  выходу
=======================================================

3

пройдя в комнату он предложил  присесть  я сел двери остались открытыми
казалось  главный старейшина был совершенно спокоен 
-ну говори чего пришёл сказал он
-дело в том что воды нет  засуха  случился обвал  не долеко  нужно что-то делать
произнес я 
-что делать ты же знаешь  нечего не сделать придёться  ехать  в город
там найдти Аубекира  и взять воду
-не заплатив спросил удивлённо
-почему же за это он попросит помочь  надеюсь не откажешь ?
-конечно нет
-Аубекир  мои старый друг мы с ним бок обок две войны прошли
помог когда остался совсем один с матерью построили дом
он мне нашёл работу в конюшне твоего отца  между прочим
-как же это поизошло спросил его
-давным давно начал он  это было  тогда наверное  мне столько же сколько сейчас тебе
может по младше  началась время  собирание урожая пшеницы  я с отцом
так выйдешь в поле красота  это было нужно увидеть  облака на лазурном небе плыли в даль  каждый занимался своим делом  отец мне сказал
-Аслан идём вон там покосим потом домой
после ого всё покасили  вернулись домои  ждала мама  и дедушка мамин отец
-вернулись сказал он с ожиданием  обратился к моему отцу
-нужно роговорить подйдём это важно  стал операясь на трость
прошли на улицу под навес где накрыт стол налит компот из спелой вишни и яблок

о чём они говорили  я так не услышал  видно что-то важное  просто так дедушка не озвал
спустя пару минут отец вернулся домой зашёл решился спросить
- о дедушка говорили о здоровье что ему хотелось вновь в горы
-нет сказал отец  мне это так сынок выростишь поймёшь когда не будь
-----
спустя два часа в своей комнате я вдруг услышал крик  вбежал что видел отца не стало
умер мирно и тихо пришедший тогда врачь сказал что это сердечный приступ
после того какк отца не стало на дом немного ль опустел уе некто не приходл домой
устав не говорил сегодня был хороший день меня можно выжимать на это мама всегда смеялась дед качал головой
=

вышел из дома старейшины  и решил немного проидтись  куда было спешить
ветер нежно шелестил кроны  на улице было не людно
по времени как пз ужин  так было подумал

подумал не ложиться столь рано  аккуратно залез под крыши 
там убежище для раздумий  и побыть одному 
удобно положив подушку прилёг ночь какая красота это не обыкновенно если  бы писал стихи наверное звучало так
....
о чём мечтать, смотря на Небо да, о чем угодно о своём о сокровенном
захотеть, как облака плыть вольно видеть с самого верха и людей
не желать зла не жалеть, что окажется лишь кошмарным сном
захотеть стать птицей лететь сквозь горы и поля равнины и все красу увидать
но увы крылья не всем даны вот так просто падать и потом взлетать
захотеть плыть по реке словно листочек оторвавшись от матери дерева своей
волны ветры из стороны в сторону качают ветер бродяга шумит 
глядит своей пучине, не заметив   на дно самое и утопит
о чем ещё можно мечтать лучше остаться уж человеком
любить тосковать страдать как стихи души, написанные поэтом
кажется, давным-давно это судьба наша Небо печальное думы мои
звезды прикосновение холодное как тогда на прощание губы касались моих твои
====
4

возможно ль я буду прав если скажу  что некоторым людям всё ровно на других
если это правда  то как и на что они живут  многие ль буду согласны
после произошедшего вспомнилось  та история когда вовсе исключен здравый смысл
возможно ль это описать  но эт с одной строны  страшно себе представить
но дело было так .
14 числа февраля в одном из надзирательных управлений  пришло письмо
что вскоре прибудет опасный преступник  следить строгим надзором
а если что голову на отсечение  начальник того управления сейчас его уже нет
некий господин  Телепузиков  это был был мужчина среднего роста и плотного телосложения  с усами и в офицерской  форме времён Напалионовской войны
правда в тои войне он участвовал  как стало потом известно прослыл трусом
одном из таких сражений нескольких от него шагов  прогремела пушка  тот остался  зайкой  и примерно при розговоре говорил примерно так 
-я пониимаюю от чеего же  вы правы  но и  тд
так вот тот самый день до него дошло
это самое письмо  Телепузиков решил дказать чт он на что-то способен
был женат на такой же кака он сам но было отдно отличие 
жена имя её Жанет  красавица пышных форм и модница  казалось  она
любила больше одеваться чемсвоего мужа  отец её был офицер  погиб когда ей
исполнилось всеволишь шесть лет  матушка  она же вдова долго горевала
лишь спустя  два года  вышла замуж напрусского офцеражил в Россискои империй
офицер спокойным и весьма нравственным человеком и миролюбив

24 число вот тот самый день  в довольно снежную погоду по дороге  сани
следом два человеком вооружённых видно дозорные  охраны
конечно это человека  в острог куда не будь иль в  Сибирь  но иначе решенно
сани ехали медлено и не спешно узник  смотрел окна поля замёршиная река
сани остоновились 
-чего там спросил один из конвориров
-да застряли  черт подери же эти дороги  что теперь
-нечего толкай повторил первый  выберимся а то замёрнем и станем едой для медведя
спустя пол часа выбравшись  продолжили свои путь на северо запад
так назыаймый красно каменский дальний

28 февраля

узник сидел в камере  вместе с остальными   казалось  что от них екакого отличи нет
однако  пришлось убедиться что отличие  было  вспомнились вот эти строки 

....
я смерти не страшусь 
боюсь один остатся
от грехов отрекусь
на век с вами расстаться
о если бы знали как тяжко
поролю совершат поступки  легко
о если мог остаться
но расстаться сужденно
я смирюсь  с учестью своею
пусть говорят что хотят
волен душою своею
вас любить не смею о нет
последний  раз увидеть этих черт
хотелось видно судьбо не дано
душно  жизни угасает свет
======================
 5

это было не большое не помещение  раздилённое на две части по обе стороны стена  с железными ставнами  а по смою середину от параметра железная дверь
с большим сердце это наверное был тяжёлый замок и ржавного металла
по левую сторну стояла три ярусных кровати  каждой по матрасу и одиялу
конечно назвать удобством нельзя деревянное то дело возле окна  дуло но которжане то дело курили дымя на всю комнату кто-то кашлял  змою и оснгью  было холодно и сыро и весной то радовало пение птиц 
а один из них тяжело дышал  но смотрящий  старик худощявый чем то напоминал атомана
произвали Батька  все уважали боялись как огня  он то дело всё говорил 
-не меня бояться  а Господо нашего что бы все знали
таких людей пел и дне и ночью  порою не довал остальным спать
-а ну заглохни надоел кричал мужчина лежал рядом сним напротив  у окна
тот всё не унимался   и вдруг  мужчина встал взял и стола нож
в полу шаге остоновился и увидел в полу тьме лица  как тот на его глазах текли слёзы  простонал
-ну чего же реж всё ровно жинь больше не мила надоело всё
-нечего подобного ты это тише давай  а  люди спят
произнес  тот которжанин

на самом рассвете  один из отьывавших будил всех но тот что пел не проснулся 
подойдя близко толкнул чуть тот не ответил даже не бранным словом
-Боже гляли помер  как же
-помир и земля ему пухом  дай хоть другим  а по жить  тише
произнес мятый  один  при вставл со своей шконки еле  сонно

спустя два часа собрались за столом главаою всех бедных осужденных сидел Батя 
смотря на всех произнес
 -ну чего видите люди кто это сделал хотел бы знать
этот вопрос некого почти не удивил 
-кому он был нужен то же мне нашли  чему спрашивать наше время всякая хворь
вспомните Витю горманиста   его нашли повешанным все знали что у него
с голоою не то  бедный да это жизнь мы не кому не нужны
это не важно произне Батя нужно похоонить по человеческий
==================================================

6

по дороге в аул  долго не мог понять  почему некоторых случиях не соблюдаються оьычай
по которым  это можно то уже нельзя время поминялось  и мы саи стали другими
спустя полчаса я уже был в ауле дороге замело горы тишине были окутаны туманом
самом низу слышелось протикает кубань река  из каменных истоков
чистый воздух не обычайная красота 
-втновен адово чадо как же мог 
услышал я надрывеый голос  на родног отца руку поднял
-он матушку обидел не прощю  не когда  так и знайте 
четверо крепких мужчин в черкессках и тонах повели  говоря что-то  но не знал их него языка
значит произнес старшина это он поднял на отца руку   ограбил одну из лавок  с запасами
спосил он  со своего места 
-как знать может он а может не он  вовсе  не мог же  или же чёрт попутал
сказал один из  джигитов держа крепко
-да ну дела так пошли в нашем ауле  не день так проблема 
-это он прокричала  дама разводя руками  вств с места   
-у меня позавчера телёнок пропал
 -некто не давал слова садитесь пожалуйста 
та села  на место 
-по законам Карана наказан   за преступление
из двери тень вступила в дом старейшин  это Мулла Исса   
-послушайте сказал он обращаясь ко всем сам расскажет
-от чего же нет уважаймый Мулла  может если захочет
потвердил старейшина аула 
начал он свои рассказ как всё было на самом деле
==
после рассказа посевоветовшись решенно
отправить его в поле  слелить за скоттом теений всего лета до осени
да подумал я какие то законы не те  ну да ладно
вернувшись домои  лёг спать не очём не думать
=================

часть 3

I

подумать только всё так произошло не ожиданно в моей жизни
казалось что могло случиться однако не терял надежды н  дучшее
думал что вот через пару дней возвращаться домои а что там нечего пустота обсолютно нечего нет только столкнуться с прошлым которое хотел забыть поскорее словно сон  только это могло помочь  сейчас

20 марта 12.00

получил письмо  от своего друга  что он писал дела шли хорошо
только денег нет придёться издательство закрыть к тому же цензура
убыток писал он почти что в сумму 50.000 это большие деньги
возможно стоило продать издательстао и землю расчитаться с долгами и кридорами наконец-то это не возможно по тому
людей коорые бы могли купить за такие деньги будет предложено нет
ещё он писал что здоров дома всё хорошо сестра вернулась из Парижа
рассказывала что видела наших из них был
и литератор поэт и переводчик прозайк И.А.Бунин  молодой с азартом
смотрел на все просто и писал своё

23 марта 19.45

открыл окно стало немного душно голова кружиться Боже не ужель это конец  иль я её вновь увижу  нет
эти мысли не дают мне покоя во уже двадцать долгих лет
полюбить другую смогу ль так как её не знаю

26 марта ночь

не спиться нет  не могу сомкнуть глаз от чего не знаю
помню в дестве ходили  на речку погоа была чудная  лето
решили искупаться с друзьями товарищами смотрим а девченк идут
подумали напугать спрятались за дерево 
выскочим одна воду упала  тону послышалось глухо
я помогите вытощи дав своё полотенце извенились   и пошли домой
   


II

весна красота что не озможно описать ели рне увидеть самому во очию
когда  видешь цитение всю политру красок разных пенье птиц
ах душе стоновиться так легко так нежно лужах отражаються облака
плывут  не изведанную даль

20 число
В  дом Казаевых приезжали родственники
я там был тоже  гостем и, причём далеко неожиданным
Так  считал   как бы хозяин немного посидев со старшими  многое узнал

Смотрел Михайло сидел около окна
И был  задумчив  видя всё одним глазам и вторым
Заметил  как-то
-да тут нечего не изменилось  почти
С тех  пор как умер хозяин
-ваш отец любил свою семью и смотрел за домом  и хозяйством
 Да  жаль, какие были времена

Но  тут  его воспоминание  перебило 
Зашла хозяйка дома и сказала сестра проходи сюда
Горели  свечи  было светло  за окном пасмурно  и  серо  стало
она  прошла и села около мужа

Вот  минул час другой,  и Михайло посмотрел на часы
Вытащив  из своего кармана  и спешно
-но что нам в дорогу пока совсем не стемнело
И тут  зашёл его сын
-сынок  сказал он вели  запрягать лошадей
Собираемся  ехать домой  пока не поздно ещё
Тот кивнул и вышёл на улицу
хозяйка  дома осталась  и минутною тоже  на улице
Гости  уехали я тоже пошёл домой,  так как жил не далеко
решил  немного пройтись  это полезно

как-то странно мне сейчас вспомнилось эта история
но жизни всякое бывает  люди бывают разными
как говориться не суди не судим будешь
===========================================

III

увидев людей выходяших из дома а следом пожилого мужчину
говорящего  да конечно приходите посидим рообщаемся
не видимся же столько времен  она из гостей ответила хорошо
досвидание и сев в арбу уехал и

 уже не чему не удивляюсь особенно людям
Их  не легко понять, но просто в них разочароваться
На неделе был в гостях у своего дяди
Он мне был родной по линий матери

Дом  был не большой с печкой  две комнаты
И большой коридор с окнами во двор одно на горы
Так как они жили в вышине города
 Во дворе  довелось увидеть цыплят много
Очень   красивые и мать их, рядом  охранявшую от нападения
Огороде  всё посеяно и картошка,  и свекла и много другое
Не подолеку  стоял туалет  из дерева

 То, что сарай  совсем не обыкновенного строения
Двору  ещё одно строение двери были открыты
А там чего только не было топоры косы лопаты тяпки
И рядом стол с инструментами  большой
Наверное,  это мастерская  подумал я

И тот тоже радовался очень ми говорил
-Вот  пришёл  как хорошо  кстати
 Комнату, где мы  вели  беседу
Вошла   девушка да именно девушка
как потом оказалось лочка так назыал дядя  сына жена
Тот  улыбнулся
-это невестка красавицв видишь
-да вижу ответил я и правду она красивой вырозительные черты лица
стройная  и хороша собою  подумал у брата есть вкус

после пощёл домои
========================

IV

Май 1790 года
 
помню, как мы в первые встретились
Порту у гавани каждого из них кораблей
 свой курс по морским широким и прекрасным просторам
всего было пять лет   тогда мне
Когда увидел в синем шёлковом платье с греческою причёской
Шагала к морю где прилив волны бились камни
Этот пейзаж был не обычным, но это нечего не сравнений с её красотою
Этот стан     черты глаза омут голубые и бездонные
Утонуть и не спастись не было бы шансов не каких увы
Я так не решился подойди к ней и познакомится жаль ах как этого хотелось
Не опасаясь того что с ней кто-то или муж, или очередной богатый папенькин сынок
Мог бы вызвать на дуэль согласился бы стреляться
Пусть не любит меня, и я её не очень, но она этого стоит
Хотя можно превратиться в глупца со своим самоуверенностью нечего в себе не изменишь
С тех самых пор прошло время казалось, что уезжая из родного дома
Отрываю часть других от меня становилось не выносимо порою сам себя возненавидел
За то, что сделал 
Но до сих пор помню эти плечи эту нежность что в себе она таила
 Образ что нельзя в души грешной возжелать 


Июль 1795 года

После пяти лет скитания от родного дома и родины моей в краю чужом
Наконец-то вернулся домой туда где родился и вырос
Провёл часть своей жизни   не хотел бы об этом вспоминать теперь
С тех пор нечего особо не изменилось
Те же дома те же люди только чуть посидевшие
Казалось нечего не могло меня радовать это было так
Только одна мысль с ней снова встречусь и признаюсь глядя в глаза
Это произошло хотя быть может это случайность, но думается мне ВОЛЯ БОГА
На улице Фонтанки на набережной НЕВЫ
Признался, как и хотел глядя в глаза   и поцеловал
 Сладость губ медовых не сдержались ах эта ночь
Утро тишина будто сон некого и нет 

1812 год

К власти пришёл молодой правитель с виду карлик Наполеон Бонапарт кажется
Что управлять государством и народ от чего подержал
Лично с ним не был знаком, но слышал, что говорили
Будто бы его величество   немного странен задёрган, но весьма воспитан
И было чувство юмора, но некто не знал, что этой улыбкой скрывалось настоящее лицо
То, что нельзя представить, что погубит не только себя и Францию и и верны ему народ доверял
Началась война против РОССИЙ главнокомандующим назначен М.И.Кутузов
Старый вояка если так посмотреть ему греться у огня да сказки внукам рассказывать
Или о своих походах и завоеваниях он воевать готов
Однако РОССИЯ проиграла некоторые важные сражения
Зимой этого же года французская армия во главе с Бонапартом   была повержена
Вернулся домой мало поверил что-то лучшее
Могло бы произойти в мире он начал сходить сума
Отражений не поверил это разьве я что не делаю
Не принимал участия в войне не помогал за это можно возненавидеть
Или казнить слова БОГУ все обошлось
Но вот болезнь охватила меня не знаю, что теперь БОГ властен над всеми смертными на этой земле

V

началась война как не странно люди одной Веры но разных наций
из разных слоёв обшества убивали друг друга было страшно
потикла река крови сотни душ отправились на НЕБЕСА
была город том одна девушка  вот оней хотелось поведать

вечером она вернулась в станицу чтобы сказать отцу
собирается ехать Москву поступить в медицинский университет
как её покойная мама помогать людям
в дом том куда зашла было довольно тихо чисто и убрано
только кошка не знама куда смотрела в окно и тоскую мурлыкала
чего Мурка тоскуешь да нет больше хозяйки та что понимала тебя любила
она только смотрела на девушку красавицу своими темно зелёными глазами
потом подошла ближе и коснулась шею пушистою её ноги
та засмеялась ой щекотно взявший девушка кота
обняла её знаешь мурка шёпотом уезжаю я далеко далеко ты тоже дождись
та молчала или в ней было не ведомое чувство то ли страх то ли беспокойство

поздно ночью, когда луна взошла на Небесах в двери дома кто-то постучал
сначала громко потом тихо потом голос открой дочка скорей
она проснувшись лежала на своей кровати дрогнув не могла понять
встав с места она сначала осторожно подошла к окну что бы посмотреть кто там
на пороге сидел мужчина с бутылкой чем по виду напоминавший отца

подойдя к двери она открыла старик тут же оглянувшись вошёл в внутрь
потом глотнув с бутылки с интересом произнёс
-а что ты разьве спала разбудил, но прости делая виноватое лицо
-нет что вы папенька нечего к тому же я ждала пока вы вернётесь
-подумать только делал он удивлённое выражение и немного шатаясь

она снова у себя в комнате в одной ночной сорочке
тело нежное пахнувшее душистым мылом немного пронзал ветер
губы словно сочные соивы вкус не изведанное медом
волосы темно каштанового цвета глаза цвета лазури
 
ах это было так давно но забыть её .....
======================================

2013-2014


Рецензии