Мамина долма

ВАЛИК-ДЖАН,ЗАЧЕМ ТЕБЕ БОЛЬШАЯ АВИАЦИЯ?
ПОЕДЕМ КО МНЕ ДОМОЙ,МАМА ДОЛМУ ГОТОВИТ.
ТЫ ЛЮБИШЬ ДОЛМА?
-НЕТ.
ЭТО ПОТОМУ,ЧТО У ВАС НЕ УМЕЮТ ГОТОВИТЬ
ДОЛМА.
ИЗ К.Ф.МИМИНО.
В моей семье кавказские корни,по отцовской линии.Дом наш всегда был и остаётся радушный гостям.Когда были молодые родители,у нас собиралось много народу,отмечали все праздники и торжества. Традиционное блюдо семьи была и остается ДОЛМА.
Приготовление её не такое сложное: в молодой лист винограда заворачивается перекрученный фарш,заправленный сырым рисом,примерно столовая ложка,соль,перец,зелень.В листики фарш заворачивают двумя способами в трубочку или в кубики.На дно кастрюли ложится мозговая косточка для навара.Заливаем кастрюлю водой из под крана и ставим на огонь,час полтора варится у нас эта вкуснятина.Во время варки делаем приправу,для которой нам понадобится сметана с отжатым чесноком ,все это тщательно перемешивается и поливается при подачи. Хочу заметить,что лист винограда сорта изабеллы собирается молодой на конец мая,не большого размера не жесткий на ощупь.
Моя подруга Надежда,считает мамину долму королевским блюдом,уверяя по сей день,что ничего вкуснее в жизни не ела. Когда выпадает минута встретиться,мама старается чтобы эта встреча прошла в запоминающихся моментах.И это у неё здорово получается.На утро следующего дня раздается телефонный звонок,в котором чувствуется шикарное настроение,и прочие позитивные эмоции.
И сколько бы Надежда ни записывала рецепт долмы продиктованный мамкой,я уверена приготовить так вкусно у неё ни получится никогда.Да она и сама в этом уже убедилась.Так что дай Бог здоровья нашей мамочке,от всей её семьи,и конечно же от Нади.2016год


Рецензии
Еще раз убеждаюсь, у нас общие корни, общая раса, общая кухня.
А истоки долмы уходят в Ближний восток. Арабы добавляют в мясной фарш зеленые листья чеснока, отварной горох. Мы еще кладем измельченный кориандр, укроп, рейхан. У нас долму нанизывают на прочную белую нитку, как бусы, и называется связка рыса. Пай на одного обычно 20 бусинок в рысе. Вместо сметаны мы заправляем блюдо катыком *кислым молоком(, по-армянски мацони.
Помню, когда впервые поехали в Москву, мама спрашивает в продмаге есть ли мацони. Продавец удивленно смотрит. А я говорю, хотя бы кефир скажи.
Дай Бог здоровья нашим мамам!

Басира Сараева 2   23.05.2016 06:10     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию дорогая!Читала и прослезилась я,т.к считаю лучшие человеческие годы -это детство.Я часто ездила к бабушки в Баку.У нее был замечательный,старой архитектуры дом,он описан у меня в рассказе Бакинский дворик.Я помню по утрам меня будил не петух, а продавец приходящий во двор продать жителям молоко,мацони,зелень.Он так и кричал на весь двор мо ло ко,мацонь,зелень-зелень.Оболдеть как давно это все было в моей жизни.Сейчас не ни бабушки ни дедушки,а тем более поездки в Баку.

Рузанна Мкртычева   23.05.2016 08:46   Заявить о нарушении
да, приятные воспоминания. Спасибо Российскому союзу писателей за этот портал! хотя бы виртуально встречаемся.
С теплом и солнечным приветом из Баку.

Басира Сараева 2   23.05.2016 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.