17. В лес за грибами

На даче, где мы живем летом, грибы встречаются прямо на улице. Можно выйти за калитку, немного пройтись и найти, например, подберезовики. Они растут около берез и действительно похожи на белоствольных красавиц. Грибов немного. А точнее, один-два. Но ведь это настоящие грибы - и даже не червивые!
Иногда мы с папой ходим в небольшой лес на окраине нашего поселка. Но так как и другие дачники тоже ходят в этот лес, то грибов там совсем мало. Но тем не менее удается набрать небольшую корзину. Папа учит нас различать грибы.
Самые запоминающиеся, конечно, сыроежки. У них - розовые, зеленые или жёлтые шляпки. А называются они так, потому что очень быстро готовятся и едят их чуть ли не сырыми.
Ещё есть опята. Папа объяснил нам, что с ними надо быть осторожнее - а то можно спутать с ложными опятами. Ложные опята неприятно пахнут.
Лисички - рыжие, как лисички. У маслят шапочка будто маслом помазана. Их легко запомнить.
Но самые интересные грибы – оленьи рожки! Их даже грибами трудно назвать – вместо шляпок у них много-много веточек. Точь-в-точь будто ветвистые рога малюсенького оленя.
А однажды папин друг - дядя Стас, предложил нам съездить на его машине в большой настоящий лес. Мы все восприняли эту идею на "ура".
Была осень. Нас с братом тепло одели: колготки, штаны, кофты, куртки, шапки, на ногах - шерстяные носки и резиновые сапоги. Нам страшно не нравился наш наряд, но с мамой спорить было бесполезно.
И вот мы в настоящем лесу! Вокруг оглушительная тишина. Яркое солнце с трудом пробивается сквозь зеленые щетинистые ели и разноцветные узорчатые листья деревьев. Внизу, на земле, лежит пушистый ковер из зеленого мха.
Каждому выдали по корзине. Дяде Стасу - большую корзину, папе - тоже большую, маме - поменьше, мне - маленькую. А Паша должен был ходить рядом со мной и собирать грибы в мою корзину.
Сначала мы с Пашей бойко взялись за дело. Бегали наперегонки по полянкам. Ссорились из-за каждого гриба:
-Это я первый нашёл гриб!
- А я его первая увидела!
- А я первый сорвал!
Хвастались друг перед другом:
- Посмотри, какой я белый гриб нашла!
- Да он червивый! - специально поддразнивал меня Паша.
- Сам ты червивый, - обижалась я.
- А у меня вон какой красивый гриб! - кричал Паша, размахивая оранжевым мухомором.
- Паша! Брось его! Это ядовитый гриб! - подскакивала я к Паше.
Но когда мы набрали половину корзины - страшно устали. Да и интерес пропал. Мы оставили корзину возле елки и стали давить ногами дождевики. Дождевики - это такие необычные грибы. Они в виде шариков на ножке. Дождевики были старыми, "перезрелыми". И когда мы на них наступали - взрывались как взаправдашние бомбочки, и из них шёл темный дым.
Вскоре все дождевики в поле видимости оказались раздавленными, и мы занялись измерением глубины луж. Только вчера прошёл дождь, и углублений в земле, заполненных водой, было много. Вот тут-то нам и пригодились резиновые сапоги. Некоторые лужи были такими глубокими, что вода чуть ли не заливалась к нам через края сапог.
- А у меня лужа глубже!
- Нет, у меня! - хвастались мы друг перед другом.
- А вот смотри, какая лужа, - сказал Павлик и наступил в очередную лужу. Но тут же почти по грудь провалился в воду. Это оказалась не лужа, а канава!
- Помогите! - заорал он.
Я бросилась к нему на помощь. Схватила за руки и стала вытягивать. Но одежда Паши намокла, и он стал тяжёлым.
- Мама! Папа! - отчаянно звала я, продолжая тащить Пашу.
Паша смотрел на меня круглыми испуганными глазами. Мне казалось, что его руки сейчас выскользнут из моих рук… Выскользнут, и Паша уйдёт под воду с головой. сил звать маму и папу уже не было. Но они прибежали! Папа тут же вытянул Пашу из ямы. Левого сапога не было, с одежды стекала вода. Папа взвалил Павлика на плечо и побежал с ним к машине. Мы с мамой еле поспевали сзади. Там Павлика раздели и вытерли папиной рубашкой. Мне пришлось отдать брату свои штаны и носки. И остаться в колготках и сапогах. Вот зачем надо было надевать столько одежды. Мама закутала Пашу в свою кофту, сверху накинула папину куртку.
Потом мы сидели в машине. А папа долго бегал по лесу, кричал "Ау!" и искал дядю Стаса. Наконец он его нашёл. Дядя Стас сел за руль, и мы тронулись. Ехали долго. Паша почти сразу заснул, а потом и я.
Теперь мы знали, что любая лужа может оказаться канавой.


Рецензии
Вот это повезло так повезло Паше!!! Хорошо, что всё обошлось благополучно!

Михаил Шнапс   06.09.2016 10:29     Заявить о нарушении
Хорошо, что у Паши была такая замечательная сестра, как я ))))

Дарья Колдина   06.09.2016 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.