21 Петушок на палочке

У меня сегодня радостное и приподнятое настроение. Мне исполнилось восемь лет. Я стала ближе к Кеше по возрасту. На улице мороз за тридцать градусов, поэтому пойти гулять нет никакой возможности. Пусть к обеду потеплеет молю провидение и прячусь под столом, чтобы поиграть в свою любимую игру.
 
Пушистый котенок Кеша с интересом смотрит, что я собираюсь делать. А я рассаживаю все свои игрушки, достаю самодельные маленькие тетради и начинаю играть в школу.
 
Кукла Ляля у меня в отличницах, как и большой плюшевый медведь, по-другому и быть не может. Ляля пластмассовая и у неё очень красивое платье, а мишка самый большой и любимый. Кеше надоедает смотреть на мою игру. Он хватает в зубы матерчатую обезьянку и пытается убежать от меня.

- Ах ты, проказник, - я бросаюсь вслед за котёнком, - как ты мог утащить меня! - Потому что обезьянка это я, и я собиралась подсказать мишке, как решить задачу про яблоки. Кеша прячется под кроватью. Погоню прекращает бабушка.

- Внучка я могу отпустить тебя на улицу, но с одним условием. Решишь несколько задач и примеров.
- А как их решить, правильно или быстро?
- Хотелось бы без ошибок, - бабушка уходит топить печь.

Я достаю тетрадь и начинаю решать задание, которое написала мне мама и у меня сразу портится настроение. У меня не хватило смелости показать ей свой табель и выписку с оценками. Может быть, сделать это сегодня вечером.

Пятерок у меня много я их получила за ответы у доски и домашние задания, но и двоек у меня достаточно. Эти хвостатые лебеди напоминают, сколько раз меня выгоняли из класса за подсказки. Жаль, что по контрольным работам у меня четвёрки и это тоже моя вина. Я всегда решала два варианта и в одном из них допускала ошибку из-за спешки.

Интересно, а как учится «моя любовь»? Обманщик, испугал до смерти, когда сказал, что будет парить меня в бане, а я, дурочка, поверила. Точно, пока мама отходит от случая с прорубью, нужно показать ей табель и она смягчит наказание. Ничего страшного, просижу неделю дома, успокаиваю себя и решаю в следующей четверти учиться лучше и не подсказывать.
 
Кто узнает, что сразу после школы я пошла на горку. Друг Колька никогда не проболтается и не выдаст. У меня снова поднимается настроение, я заканчиваю с заданием быстро одеваюсь, беру санки и бегом на улицу. Морозный день встречает бриллиантовой пыльцой и обилием солнца. Последние дни каникул. Из-за мороза на горке почти нет детей.

Из-за угла дома выходит «моя любовь».
- Кеша, идем кататься с горки, - я бегу к мальчишке и беру его за руку.
- А я шел к тебе, с днём рождения Снегурочка, - он протягивает мне петушка на палочке.
 
Петушок на палочке - моё любимое лакомство после лимонада. От неожиданности и счастья я попадаю в полосу невесомости. Мое сердце парит отдельно от моего тела, голос не слушается и во рту скапливается слюна.

- Откуда ты узнал, - еле-еле выговариваю я.
- У тебя такое смешное выражение лица. Ты не рада? Глаза огромные, губы шепчут заклинание, смотри в обморок не упади.

- Не дождешься.
- Просто мы родились с тобой в один день.
- Что?
- Мне исполнилось четырнадцать лет, может быть, поздравишь?

- Поздравляю, - в моем голосе звучат слезы. «Моя любовь» стал на год старше, между нами снова шесть лет разницы. - Не хочу, не хочу, чтобы ты взрослел, - я бью Кешу кулаками в грудь. - Мне никогда не догнать тебя.

- Зачем тебе меня догонять? Я дружу с Галкой, ты дружишь с Колькой.
- Так вы просто дружите? Ты её не любишь?
- А ты что хочешь от меня услышать?

Я хочу услышать, что ты любишь меня, крутится в голове одна единственная мысль.
- Баба Маша сказала, что ты мой Ангел-Хранитель.
- Садись на санки, Ангел-Хранитель тебя покатает и никакой проруби, и никаких пещер в сугробах. Это будет еще один подарок.

Меня не надо упрашивать. Кеша долго катает меня на санках, забыта горка и слезы, забыто и то, что я маленькая девочка, а он уже совсем взрослый мальчишка. Сотню раз он делал так, что я падала с санок в сугроб. Кеша забрасывал меня снегом, а я смеялась от счастья. Потом мы нашли нетронутую целину, упали в неё и изобразили двух Ангелов большого и маленького.

Дома я решаю сделать себе еще один подарок. Пока бабушка сидит за машинкой и вышивает, я достаю несколько яблок, вырезаю у них серединки, засыпаю туда сахар, кладу на металлические крышки от банок, открываю дверцу печи, ставлю крышки, беру кочергу и осторожно двигаю яблоки к виднеющимся вдали уголькам. Жар в печи должен испечь яблоки, знаю я.

Мне строго-настрого запретили подходить к печке, но у меня день рождения и я хочу сделать себе подарок. Подарок удался, яблоки стали печеными и очень вкусными. Одно плохо, я обожгла пальцы. Обратиться за помощью к бабушке я не могла, тогда откроется моя тайна. Пришлось думать, как унять боль. Самое лучшее лекарство чтение и я продолжила читать книгу «Голова профессора Доуэля».

Вечером, набравшись решимости, показываю табель и выписку с оценками маме.
- Я думала, что ты будешь учиться лучше. Ведь ты можешь это сделать. Пока ты каталась на санках с Кешей, я проверила тетрадь. Ты не допустила ни одной ошибки.

- Я спросила у бабушки, как выполнить задание, быстро или правильно. Она велела сделать мне его правильно.

Давать честное слово, что я буду учиться на отлично я не стала. Шило в одном месте, знала я, не позволит мне это сделать. У меня всегда было очень много дел, я всегда куда-то спешила. Каждый день меня ждали: школа, улица, котенок Кеша, друг Колька, приключения, походы, книги и любимый мальчишка.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/19/1172


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Трогательная детская любовь - это так прекрасно)
ДР в один день - это уже интересно...
У меня в детстве тоже было всегда много дел)))

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   12.06.2020 09:48     Заявить о нарушении
Какое чудесное было время...

Галина Польняк   17.08.2020 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.