Партия 2017 г. ПМБ 12. Соц-е страх-е и пенс. обесп

Политический манифест бытия. 12.  Социальное страхование и пенсионное обеспечение.

Болезнь,  несчастные случаи, травматизм  на производстве и быту, ущерб здоровью и потеря жизни — основания для общественного участия в материальной поддержке пострадавших и их близких родственников случае потери  кормильца. Это те случаи и обстоятельства для людей, когда они сами в данное время в не могут обеспечить себя материально. Данная ситуация имеет место повторяться с другими людьми, ставя их в схожие условия необходимости получения сторонней материальной помощи. Оказание её  как реализация повторяющихся процедур, распространяющихся на каждый подобный случай,  создают систему  отношений в форме социального страхования.

Предоставление социальной помощи пострадавшим и нуждающимся является раскрытием существа общественных отношений, когда материальная помощь является социальным спасением для человека, а  её оказании — участием в системной поддержке, которая при необходимости будет задействована каждому новому нуждающемуся человеку, подразумевая такую же помощь для каждого участника социальной системы при соответствующей потребности.

Современные системы социальной взаимопомощи давно сведены  к глобальному устройсту, когда размеры платежей  устанавливаются властным способом, а сбор их осуществляются принудительно. Такой порядок, с  одной стоны, обеспечивает источник для выплат, с другой, снова отторгает человека от непосредственной организации процедуры взаимопомощи, выводя значимое дело из осознания и чувствования человеком логики общественного поведения и понимания своего соучастия в общественном деле. И хотя по составу используемых средств процесс является общественным, но существующей постановкой  он предстаёт в форме властного участия и государственной помощи.

Утверждение общественной самодеятельности в области самоуправления при  условии существовании обязательности жизненных собраний и всех общественных отношений утверждает и раскрывает ясную и взаимоприемлемую организацию взаимопомощи , в системность которой должны входить разные общественные уровни, включая бюджеты всех собраний с обязательным характером принятия и исполнения общественных решений . Именно из деятельности первичных общественных собраний возникает право, осуществляется его поддержка, оно же зная через своих участников конкретную ситуацию всегда могут оказать более эффективную и деятельную помощь.

В системах же пенсионного обеспечения  происходит перераспределение   между поколениями доходов текущего периода, предполагая, что доходность общества  в определённой части используется на нужды жизнеобеспечения старшего поколения, выходящего из активной трудовой деятельности, на смену которому в будущем придёт  уже новое поколение., в данном же времени являющегося активно-деятельной  частью населения.

Такая организация может быть одинаково полезна,  как для социального страхования, так и для пенсионного обеспечения. Существующие системы централизованы, организованы и в одинаковой степени распространяют своё действие на каждого человека, гражданина, работника, при этом реализуют определённую дифференциацию в способах предоставления  соответствующего обеспечения.

Вся дифференциация замыкается на стаж работы и уплату платежей в бюджеты соответствующих организаций.

Но если пенсии — институт распределения доходности между поколениями, то почему не учитывается роль отдельного человека в воспроизводстве населения и, таким образом, условий для пенсионного обеспечения. Если общественная практика строится на именно на этом факторе, то государственная её игнорирует. И в чём дело. Причина же банальная и упирается в интересы или незаинтересованность властного управления в таком состоянии отношений поколений. По существу , только становление  общественных институтов управления может вернуть в  дело пенсионного обеспечения логику здравого смысла как общественной полезности.


Рецензии