Сборник авторских стихотворений, написанных за период 2013–2016 гг. В книгу вошло более 100 стихотворений различной тематической направленности, но объединённые одним общим знаменателем – желанием зафиксировать и как можно более полно передать свой взгляд на действительность, используя при этом стихотворные формы. Читателей ждут как лирические стихотворения, так и философские размышления об окружающей реальности и месте в ней человека как микрокосмоса. Каждое стихотворение проходит сквозь призму личностных переживаний автора, который в своём творчестве отражает и раскрывает наиболее актуальные, животрепещущие и злободневные жизненные темы, относящиеся как к нему лично, так и ко всему человечеству в целом. Для размышляющего круга читателей и любителей мрачной поэзии.
Со стихотворениями из сборника можно ознакомиться в соответствующем разделе моей творческой страницы. Или скачать бесплатно электронную книгу: http://libs.ru/book/20914/
ГНОСТИЧЕСКИЙ ЯД
Гностический яд
По венам течёт,
И никто никогда
От него не спасёт.
Забытое слово
Блещет в огне,
От него не уйти
Даже во сне.
По сути всегда
Правда была,
Но отвергнуть её
Природа смогла.
Это размышление о том, что не существует абсолютного знания и всё в мире относительно, но если человек не будет чему-либо учиться, то не сможет и развиваться, пребывая в забвении.
Ну это же стих. В таких произведениях и необходима некоторая доля неясности, как мне кажется. =) Тут ведь основная задача – говорить образно, символически... языком чувств, не стремясь разложить всё по полочкам, даже при наличии идейности... и каждый волен интерпретировать смысл по своему, сообразно своим представлениям и ощущениям. Иначе было бы проще сразу написать философский трактат...
Для многих муть – это математика. А на самом деле – там больше всего ясности. Всё зависит от умения подбирать формулу... Иногда даже сами авторы не могут расшифровать всё из того, что ими написано, особенно если их вдохновение связано с неким трансцендентным опытом. В таком случае может требоваться время, чтобы осознать собственное творение. Над некоторыми произведениями классиков до сих пор не утихают жаркие дискуссии по поводу заложенного авторами смысла, что говорит о том, что даже в самом великом и культурно значимом искусстве со смыслом не всё может быть понятно, так как он не лежит на поверхности. =)
---Над некоторыми произведениями классиков до сих пор не утихают жаркие дискуссии по поводу заложенного авторами смысла---Например какие это произведения?
Ну это, например, как отдельные, так и многие из произведений Ф. Кафки, М. Булгакова, Д. Фаулза, Д. Толкиена, а также некоторых других писателей. А если говорить про стихотворное творчество, то довольно ярким примером будут стихи В. Маяковского.
Вошёл к парикмахеру, сказал — спокойный:
«Будьте добры, причешите мне уши».
Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
лицо вытянулось, как у груши.
«Сумасшедший!
Рыжий!» —
запрыгали слова.
Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лго
хихикала чья-то голова,
выдёргиваясь из толпы, как старая редиска.
Как вы полагаете, это бо́льшая или не бо́льшая "муть", чем моё стихотворение? Кстати, следует понимать, что практически каждое стихотворение – это отклик автора на то или иное личностное переживание, которое может быть выражено как в понятных с первого взгляда образах, так и завуалированных, требующих детального стихотворного интерпретационного анализа, если заложенный смысл не был напрямую раскрыт самим автором.
Пока вы писали ответ, я решил "отредактировать" комментарии... В общем, всех и всё читают... На вкус и цвет, как говорится... Хотя не отнёс бы себя к таким уж почитателям творчества Маяковского и Толкиена. С Фаулзом и Кафкой – всё сложнее.
Соглашусь с таким определением поэзии. Вопрос лишь в удобоваримости заложенного автором смысла для читателя, что зависит как от творческого подхода, так и конкретного читателя.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.