Партия 2017 г. ПМБ 15. Образование человека
Труд как процесс работы человека над собой развил мышление и память, позволил отражать события и описывать их, создавая образы. Они же в накоплении сформировали предметные базы данных и развили исследовательскую способность человека. Всё вместе превратилось в науку, а краткие описания - в образовательные предметы, которые сжали исторический опыт и знание в программы обучения человека. Так и появился образовательный процесс, который накопленное знание в короткие сроки стал передавать новым поколениям людей, проходившим обучение в детском и юношеском возрасте.
Таким образом, человечество перешло от человека разумного к "человеку образованному, воспитанному, думающему и понимающему и логику событий, факты и отношения". На выходе появилась личность, с ней, можно сказать, появился человек "цивилизационный". Осознание им природы человеческих и общественных отношений и активное в них участие предопределили появление "человека политического". С ним появилась борьба за власть и война. Вот тут возник "человек военный". Они же не возникают в человеке биологическом сами по себе, возникают по мере обучения, приобретения человеком знания и опыта.
Вместе со знанием и обучением появился учитель и школа: начальная, средняя, высшая, исследовательская. Мир вместе с ними приобрёл значение познаваемости, её шаги углубляли знание человека о природе и бытие в отношениях, условиях и обстоятельствах.
Образование человека - общественная потребность. Она в том чтобы существовало общество цивилизованных людей, способных понимать явления и отношения, вести в них сообразно общественному пониманию и ожиданию, вкладывать свою полезность в общественную копилку их сбора и последующего использования. Обучение - обязанность каждого человека, на нем строится признание человека как общественной личности, а вместе с тем происходит становление общества, в основе которого и находятся личности людей.
Наряду со становлением личности образование готовит человека как специалиста и работника, способного в профессиональной среде на основе приобретённых знаний принимать активное участие в производственном процессе, приобретая одновременно свой производственный опыт, становясь специалистом своего дела и ремесла, эффективно зарабатывая
Вопрос о платности и бесплатности образования может и должен решаться с позиций общественной полезности и необходимости дополнительного образования, которое может служить формой повышения квалификации. Если же ввести в образовательный процесс повсеместную практику платности, то она сократит участие людей в образовательном процессе, понизит общее интеллектуальное и правовое состояние общества. При некотором ограничение в получении специальных знаний для людей окажется , что и уровень тех, кто будет при этом получать образование тоже значительно понизится. Такое снижение произойдёт вследствие того, что обучаемая часть людей снизит своё стремление учиться и понимать профессиональные закономерности.
Человечество накапливает много данных и знаний и эта множественность требует постоянного ограничения и выборки состава знаний для учебного процесса. Сами люди в силу своих особенностей имеют различные способности усвоения материала, его использование жизни и работе, а кроме того и по разному проявляют себя в творческой, научной, производственной деятельности и самодеятельности. Отдача от человека полезности как результата полученного образования может происходить в непредсказуемом виде, что предопределяется множественностью форм самореализации человека.
Введение ограничений для получения высшего образования не имеет должного оправдания, тогда как все современное производство требует, как правило использование специалистов с хорошими специальными представлениями, некоторым опытов и развитой способностью самостоятельной работы в сложных условиях использования технологического оборудования и понимания новых и постоянно изменяющихся технологий.
Логика подготовки специалистов указывает на необходимость получения специалистом общеобразовательной подготовки в сфере традиционных и специальных наук. Среди которых математика развивает способность человека к логическом у мышлению и образным построениям, что впоследствии даст свою отдачу в производственном процессе при организации конкретных дел разного плана и формата.
Образовательный процесс всегда будет нуждаться в эффективном обучении, что предполагает быстрое становление специалиста на производстве и личности в деятельных общественных и социальных отношениях.
Современный производственный процесс постоянно переоснащается новым оборудованием и технологиями, а поэтому кроме основного высшего или другого специального образования специалисту будет постоянно требоваться дополнительное образование, которое можно организовывать и давать при материальном участии соответствующего производства или предприятия.
Свидетельство о публикации №216051800171