Писателем стать просто...

                ОТЛИЧИЕ  ПИСАТЕЛЯ  ОТ  ГРАФОМАНА
                Даная Дан
                http://www.proza.ru/2016/04/06/1909
          использованный материал: Психология литературного творчества



      Даная  Дан  пригласила  нас  к  важному  разговору,  заставила  подумать  над  интересным  вопросом.  Я  вот  даже,  прочитав  написанное  ею,  решила  высказаться,  думаю,  буду  не  единственной,  кто  решит  разговор  продолжить.  Тем  более  он,  разговор  этот,  грозит  стать  очень  интересным  и,  надеюсь,  продуктивным.


               
                ВОТ  МОЙ  ОТВЕТ :
       
         ПИСАТЕЛЕМ  СТАТЬ  ПРОСТО,  НО  КТО  СКАЗАЛ,  ЧТО  ЛЕГКО?


      Все эти рассуждения из умных книжек -- полнейшая чепуха, Даная.

      И писателю, и графоману нужно умение излагать свои мысли легко и изящно. Однако, и самое большое мастерство в этом вопросе ещё не показатель писательского дара.

      Показателем  являются всего две вещи : НАЛИЧИЕ У ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЕЙ, ИНТЕРЕСНЫХ МНОГИМ ЛЮДЯМ, И УМЕНИЕ ЭТИ МЫСЛИ ОБЛЕЧЬ В ТАКУЮ ФОРМУ, ЧТО ЧИТАТЕЛЮ ЗАХОЧЕТСЯ НАПИСАННОЕ ПРОЧЕСТЬ.

      Всё!

      Писатель никогда не пишет из-под себя, т.е. не рассказывает о себе, своих близких... Да, он пользуется наблюдениями, жизненным материалом, но только так, как художник красками. Использует из накопленного жизненного опыта фрагменты, чтобы как можно ярче выразить мысль. Потому что в писательстве главная вот эта самая мысль, чувство, переживание..., которыми автор хочет поделиться с читателем, а ни в коем случае история,  мысль  в  себе  несущая. Ибо  история -- это флакон, а мысль -- духи. Их можно налить в любую ёмкость, но не в любой ёмкости их купят, не любая сохранит их, донесёт аромат, не погасив или не растеряв его.

      Как только автор скатывается к пересказу истории, как самой истории, видя ценность только в ней, делает главной её, он потихоньку начинает перемещаться из писательского кресла в графоманское.

      Но и любой графоман, имеющий за душой интересные мысли, накопивший достаточно жизненных наблюдений и переживаний, знающий то, как определённую мысль передать читателю, т.е. в какой форме : рассказе, миниатюре, поэме... и, убрав лишнее, донести до своей аудитории, может стать писателем, если филигранно отточит все три составляющие.

      Как и любой писатель, потерявший умение находить соответствующую форму для передачи мысли, начавший пересказывать реальные истории, особенно касающиеся себя, а, тем более, растерявший мысли стоящие, интересные, постепенно перемещается в стан графоманов.

      Всё очень просто. Но это не значит, что легко  и  доступно  каждому.

      Поэтому-то о себе знаю твёрдо, что писателем мне  не  быть.

    


Рецензии
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.