23 Иван Сусанин и я

После каникул я налегла на учебу. Очень хотелось, чтобы на утренней линейке меня поздравили с успехами, и я увидела удивление в глазах Кеши. Пай девочкой я продержалась ровно неделю, круглые пятерки и ни одного замечания.

Двойку по поведению я получила из-за пушистого Кеши. Подросший котенок поймал мышку, а я принесла её в школу, чтобы сообщить всем, что скоро стану известной и знаменитой дрессировщицей мышей.

Маленькое серое чудо я показала своей новой соседке по парте во время урока математики. Что тут началось: крик, слезы и все из-за маленького серого мышонка. Я не ожидала такой реакции от Нади, и мышонок сбежал от меня. Девчонки пищали, вскочив на парты.
 
- Ловите его, - кричали мальчишки, - ату, ату…

Мне было жаль маленького мышонка. Очень хотелось, чтобы он нашел укромное место и спрятался от такой кровожадной и шумной компании. Скоро мышонок исчез. Никто не знал, куда он делся, и я облегченно вздохнула.

Не нужно было приносить его в школу, печалилась я о потере мышонка. Предупреждал же меня друг Колька.

- Елка, это ты не боишься мышей, а девочки в классе крик поднимут.
Так и случилось, когда теперь Кеша поймает другую мышку. Выходит не стать мне дрессировщиком.

- Кто это сделал? – спросила учительница, перекрывая шум.
- Елка, мышонка принесла Елка, - плакала Надя. - Она хотела меня напугать.

- Врешь.
- Нет, я говорю правду.

- Снова врешь, я сказала тебе, посмотри на это чудо. Скоро увидишь меня в цирке. Я стану знаменитой дрессировщицей мышей.
В классе раздался дружный хохот.
- Елка дрессировщица мышей, - громче всех кричал толстяк Борька.
Я повернулась к нему и показала кулак.

Надежде Павловне с трудом удалось навести порядок в классе. В журнале у меня теперь красовалась жирная двойка. Зачем я старалась целую неделю получать одни пятерки? Знала ведь, чем это закончится.

После уроков чтобы поднять себе настроение, пошла на лыжную базу. Она находилась недалеко от школы. Я приняла решение пробежать в одиночестве дистанцию в три километра и скатиться с одной крутой горки.

Спуск с горки привел меня в восторг. Я ещё раз проверила крепление и побежала по лыжне. Дистанция в три километра была мне хорошо известна, потому что я проходила её с мамой ни один раз. Красная разметка хорошо бросалась в глаза.

Я бежала по лыжне и пела: «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал. Спой нам, ветер, про чащи лесные, про звериный запутанный след, про шорохи ночные, про мускулы стальные, про радость боевых побед…»

Сосны и ели в снежных шапках, сверкающий в заходящем солнце лес, синие тени, как нельзя лучше успокаивали мою душу. Я скользила по лыжне между деревьев, спускалась с маленьких горок, пыхтела на длинном подъеме и была счастлива. Школьные неприятности отступили на второй план, и я не заметила, что отвернула в сторону.

После очередного подъёма поймала себя на мысли, что должна была уже увидеть пруд и город, завод, стадион и родную улицу. Тут я обращаю внимание на флажки. Они синего цвета. Начинаю вспоминать, какая дистанция отмечена такими флажками, пятнадцать километров выдает мне память. Я сажусь в снег и чуть не плачу.

Интересно, а сколько километров я уже пробежала, не лучше ли вернуться назад…
Нет, я могу снова сбиться с пути. Тени от деревьев темнеют, солнце давно уже село, небо еще светлое, но медленно и уверенно лес погружается в ночь. Я встаю и решаю продолжить бег. Теперь самое главное следить за лыжнёй и не сбиться, случайно не свернуть на лыжню охотника.

Страх не лучший попутчик и я вспоминаю Ивана Сусанина, который завел врагов в зимний лес. Про него мне читала мама. Я что хуже этого старичка? Нет, я в сто раз его быстрее, подумаешь дистанция в пятнадцать километров. Во время войны партизаны и больше проходили, успокаиваю я себя.

Звездная яркая ночь спускается на зимний лес, я словно попадаю в сказку. Луна серебрит снег, хорошо видно лыжню. В такую ночь верится и в деда Мороза и в Снегурочку. Мой страх улетел вместе со звездами по млечному пути. После маленькой передышки я снова трогаюсь в путь. Совсем скоро становятся слышны звуки города. Мне не хочется уходить из леса и только то, что мама с бабушкой будут волноваться, подгоняет меня.

Уставшая но довольная я появляюсь на базе.
- Где тебя носило? - Максим Максимович забирает у меня лыжи и возвращает валенки.
- Я случайно пошла по синей отметке, - надеваю валенки и понимаю, что смертельно устала.
- Ты хочешь сказать, что прошла дистанцию в пятнадцать километров?

- Ага. Только никому не говорите.
На базу прибегает Колька с санками.

- Елка, ты дура…
- Сам дурак…

- Я тебя половину дня искал, хорошо, что бабушка сказала, куда ты делась.
- Нашел?

- Нашел, пошли домой, ты обещала покататься со мной на горке.
- Я голодная и очень уставшая, но если обещала покататься с тобой на санках, то сдержу слово.

Мы выходим на улицу.
- А теперь вези меня домой, - я сажусь на санки.
- Но…
- Прокати меня, я это заслужила.

Колька катит меня на санках. Запрокинув голову, я смотрю на звездное небо. Мне хочется сохранить в памяти этот звездно-морозный вечер и минуты счастья…


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/21/397


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Не может Елка без приключений)))
Хорошо, что не заблудилась.
15 км - это много.
Сколько же в ней энергии?!)))

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   14.06.2020 08:02     Заявить о нарушении
Много раз в жизни я была на краю смерти...

Галина Польняк   17.08.2020 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.