135 Встреча без приглашения 02 07 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

135. Суворов. 2-й 10-дневный отпуск. Встреча без приглашения. 02.07.1973 г.
 

Фотоиллюстрация из фотоальбома автора и открытой сети Интернет.

Город Суворов. Во дворе родительского дома. Ко мне в гости пришли без всякого приглашения мои школьные и уличные друзья. Слева направо стоят: Анатолий Назаров, Владимир Муравьёв («Мура», «Мурочкин»), Валера Ермишин, Володя Корнеев («Ганс», «Адольф», «Нация»), Коля Нефёдов, Коля Движков («Движок»), Анатолий Морозов, Вячеслав Юницин «Юни, Юли, Аугуст»). Сидят: Нина Корнеева (жена Вовки Корнеева), Александр Суворов, жена Коли Движкова. Понедельник. 02.07.1973 г.

Во время шторма в Балтийском море опрокинулся флакон с олифой, которая залила мой рабочий стол в ленкаюте. Под листом бронестекла лежала эта и другие фотографии. Поэтому такое рыжее пятно…


В предыдущем:

Я мысленно пел песню о «Зимородке» и внутренне чувствовал, что готовился к прощанию с мамой, папой, родным домом, с друзьями, с городом и всем тем, что было до того, когда мне предстояло покинуть всё и всех и выйти в море на боевую службу с моим боевым другом – БПК «Свирепый».

С ним мы могли «врезаться» во что угодно, - только держись!


В понедельник 02 июля 1973 года я уже прочно чувствовал себя лишним, ненужным и потерянным.

Папа готовился к моим проводам и одновременно к отъезду в дом отдыха, в тот самый, в котором мы втроём: папа, Юра и я, отдыхали в далёком уже 1963 году…

Мама тоже готовила меня и папу к отъезду и хотела пораньше выйти на работу, чтобы не скучать и не переживать за всех нас…

Идти к друзьям мне уже совершенно не хотелось, в том числе выпивать, разговаривать, общаться «ни о чём», искать каких-то «приключений». Вот и вчера, в воскресенье, я никуда и ни к кому не ходил, не напоминал, не навязывался, не приставал. Все жили своей жизнью и своими интересами…

Поэтому неожиданный приход ранним вечером после окончания рабочего дня к нам домой группы ребят, моих школьных друзей и друзей-соседей по улице, был настоящим подарком мне и неожиданным испытанием, заботой-работой для моих родителей, особенно для мамы…

Мама и папа были не готовы принять столько гостей за стол, но не принять вообще – это было не в традициях нашего дома. Поэтому мама очень быстро, радушно и споро организовала готовку, накрытие на стол и застолье…

К нам в гости пришли:

Анатолий Назаров – младший сын и точная копия (по характеру) своего отца Ивана Назарова, нашего соседа и хорошего друга моего папы, знаменитого и талантливого строителя нашей Черепетской ГРЭС, зданий предприятий и домов нашего города;

Владимир Муравьёв («Мура», «Мурочкин») – отличный парень, человек, молодой мужчина, спортсмен, надёжный и скромный товарищ со своеобразным характером, с которым «Мурочкин» одинаково мог быть либо героем, либо антигероем;

Валера Ермишин – неплохой парень, неудавшийся «жених» Вали Архиповой, который в октябре 1972 года вместе с Володькой Муравьёвым встречал меня во время первого 10-дневного отпуска с выездом на родину. Тогда после встречи с ним, я после возвращения на корабль написал и исполнил друзьям матросам песню «Я тебе дарю»;

Володя Корнеев («Ганс», «Адольф», «Нация») – умный, спокойный, сдержанный, достойный, немного нервный и ревнивый, надёжный и настоящий парень, друг и товарищ, наделённый от природы многими мужскими достоинствами;

Коля Нефёдов – наш общий товарищ с соседней улицы, участник наших уличных игр и приключений, старший среди нас, потому что уже отслужил службу на ВМФ, на крейсере «Свердлов»;

Коля Движков («Движок») – весёлый, живой, непосредственный, работящий, трудолюбивый и простой парень, который в данный момент радовался своему счастью, потому что тоже, как и Володя Корнеев, совсем недавно женился;

Толя Морозов – самый весёлый, остроумный и находчивый среди всех мальчишек-ребят нашего класса, автор множества шуток, весёлых выражений, афоризмов, прибауток, вероятно, самый подготовленный среди нас участник для игры в КВН;

Вячеслав Юницин («Юни, Юли, Аугуст») – мой школьный друг, товарищ и брат, с которым мы кровно породнились после школы, порезав себе руки перочинным ножичком и соединив свои ранки воедино;

Нина Корнеева – жена Володи Корнеева, которая была в нашем доме уже почти как своя, родная и близкая подруга;

жена Коли Движкова – совершенно новая в нашей компании девушка, спокойная, сдержанная и точно соответствующая по характеру живому, подвижному и темпераментному Николаю Движкову.


Девушки быстро помогли маме начистить картошку, накрыть на стол, порезать овощи на винегрет, а папа достал из подпола банки с солёными огурчиками, маринованными грибками-маслятами, с помидорами в собственном соку, закусочные консервы и бутылки вина и водки из его личного «НЗ».

Пока мы фотографировались во дворе (пока солнце позволяло) и в саду, на столе уже красовались все наши традиционные застольные «богатства» Суворовского дома.

Вот так, неожиданно и спонтанно мы очень хорошо, по-доброму и дружно посидели за столом, поговорили, посмеялись, пошутили, попели, повспоминали, а потом всей гурьбой пошли гулять по улицам города...

По дороге мы подошли к дому, в котором на втором этаже жила с дочкой наша классный руководитель Людмила Михайловна Хозикова.

Она вышла на маленький балкон и сверху приветствовала нас, любовалась нами, расспрашивала нас и пожелала нам всем и мне в частности, всего самого хорошего. Большего общения не могло получиться, потому что «Людмилка» (так её звали ученики) была занята своей дочуркой…

Довольные и сытые, молодые и задорные, весёлые и озорные, мы, как в школьные годы, шли по улицам города, провожая друг друга, и вспоминали школьные годы. Казалось – ничего не изменилось и мы всё те же молодые и озабоченные лишь тем, чтобы либо избежать вызова к доске, либо ответить на «пятёрку», «четвёрку» или хотя бы, на «трояк»…

Завтра, во вторник 03 июля 1973 года, утром, я досрочно уезжал обратно на военную службу из расчёта прибытия в московский аэропорт Домодедово так, чтобы успеть на вылет из Москвы в 17:00 с прибытием в Калининград в 18:15, а затем пригородным дизелем – в Балтийск – в 19:00.

После дней, проведённых дома и с друзьями, моё крылатое сердце теперь рвалось в море так, что только – держись!


Рецензии