Чеверн

          В юности мне часто снились сны, неотличимые от яви. Настолько, что большую часть тех снов у меня уходило на попытки доказать, что снящееся мне – не сон. Пустое это дело... Очень  запомнилось, как я разбудил соседей по комнате и кричал им: «Ведь это не может быть сном! Ведь вы-то не спите! Ведь мне… – я подпрыгивал и больно ударялся пятками об пол, – ведь мне – больно!» А проснувшись, вспоминал, как  в прыжке медленно, словно  при лунном притяжении взлетал, так же опускался, а пяткам моим больно не было… 
         Потом, когда пришел интернет, я узнал, что состояние это называется сонным параличом, и вроде бы является первым шагом к управляемому сновидению, то есть построению своей собственной «сонной» реальности. Надо было только преодолеть первоначальный ужас.
          Были и  многоуровневые сны, которые начинались с того, что я вроде бы просыпался, а потом – опять  просыпался, а потом – опять… 
          Уже потом и много как потом я посмотрел «Начало» с Ди Каприо. Вот…  Помните тот рушащийся остров – мир, который герои построили для себя, где прожили много-много лет? Помните тот волчок в конце? Который крутится и крутится? Я не успел придумать себе подобного якорька… И до сих пор время от времени приходит мысль: так проснулся ли я в последний раз?..
          А после сорока пришли сны о беге. О беге как полёте. О беге, преображающегося в полёт.  О беге – дающему эйфорию как от полета… Где я бегу огромными,  метров в двадцать, прыжками и смеюсь от счастья.
          И вот на старости лет опять…  Проснувшись, вышел из дому: надо было набрать кольев в лесу. Я побежал…
          «Странно, – подумал я: –  тот же восторг, та же лёгкость, а если…»
          И я прыгнул… И пролетел с десяток метров.
          «Но я же не сплю! – подумал я. – Кому, на фиг, во сне нужны колья для подвязки помидоров?! Оказывается, и наяву надо было только попробовать!»
          И я бежал, и я прыгал, и почти летел!
          – Эй! – окликнул меня незнакомец. – Поговорить  надо!
          – Говори!
          – Зайдём в таверну – мне за тобой не угнаться…
          Да, он бежал вслед за мной и бежал хоть и быстро, но –  по-нормальному…
          «Жаль, – подумал я, – хорошая была гипотеза»
          (Я предполагал, что действие таких  снов происходит  не на Земле, а на моей родной планете – на планете, где гораздо меньше сила тяжести).
          – Зачем?
          – Ты же хочешь узнать, что с тобой?
          – Зайдём.
          Зашли. Длинные деревянные столы, длинные скамьи. Мы сели у окна. Блюда подали незнакомые. Мне пришлось приглядываться к незнакомцу, что разобраться, как их есть…
          – Ну? – спросил я, отпив из кубка.
          – Ты чеверн.
          – Кто?!
          – Это люди с симбиотами-элементалями. У тебя симбиотом – элементаль воздуха.
          И я проснулся.


Рецензии