136 Прощай, юность! 03 07 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

136. Суворов. 2-й 10-дневный отпуск. Прощай, юность! 03.07.1973 г.
 

Фотоиллюстрация из фотоальбома автора. Город Суворов. В вишнёвом саду родительского дома. Слева-направо: Анатолий Назаров, Слава Юницин, Александр Суворов, Нина и Владимир Корнеевы. Утро. 03.07.1973 г.

Ржавые капли на снимках – это конденсат морской воды, которая каким-то образом всё же просачивалась в ленкаюте БПК «Свирепый» в море…


В предыдущем:

Во вторник 03 июля 1973 года, утром, я досрочно уезжал обратно на военную службу из расчёта прибытия в московский аэропорт Домодедово к 16:00, чтобы успеть на вылет из Москвы в 17:00 с прибытием в Калининград в 18:15, а затем пригородным дизелем в Балтийск в 19:00.

После дней, проведённых дома и с друзьями, моё крылатое сердце теперь рвалось в море так, что только – держись!


Мои друзья знали, когда уходит утром в 09:40 суворовский автобус в Калугу, поэтому пришли к нам домой проводить меня заранее, в 08:00.

Чета Корнеевых пришла нарядная, в красивой одежде, потому что у них был счастливый «медовый месяц» и они сегодня собирались в гости к тёще.

Ниночка была в полупрозрачной белой ажурной кофточке, белой короткой юбке и в белых туфельках. В этот день она сделала себе (когда только успела?!) великолепную воздушную причёску «одуванчиком».

Нина была необычно сдержанной, грустной и даже печальной, хотя всё время рассеянно улыбалась и жалась к своему мужу Вовке Корнееву…

Володя в это утро был невероятно красив, строен, строг и добр. Он заботливо поддерживал Нину то за локоток, то за талию и всё время подставлял её своё плечо. Особенную красивую и достойную строгость придавал ему тонкий красивый галстук, - подарок молодой жены…

Славка Юницин был необычно весел и оживлён. Он весело балагурил, баловался, но было видно, что ему очень тяжко и грустно расставаться, потому что мой приезд подарил ему массу впечатлений, приключений и встреч.

Толик Назаров был в строгом костюме при галстуке и вёл себя тоже строго, доброжелательно, достойной, так всегда было принято в семье Назаровых в особых случаях жизни...

03 июля 1973 года утром ещё накрапывал вчерашний вечерний дождь, который помешал нашей весёлой ватаге продолжить вечернее гуляние по городу нашей школьной юности. Утром температура воздуха была 16,5°С, но с восходом солнца на улице стало очень комфортно – плюс 20,7°С.

Листва деревьев в саду, омытая вечерним и ночным дождиком, блестела на солнце и источала прекрасный аромат зелени, сада, яблок, груш и вишни. Мама немедленно этим воспользовалась и заварила нам всем великолепный пахучий и вкуснейший цветочный чай с нежными листьями мяты, вишни, смородины и земляники…

Никто из ребят не захотел пить вино или водку. Мы даже шампанское не открыли, потому что всем надо было после моего отъезда расходиться по делам и работам, потому что за эти дни мы и так хорошо сидели и выпивали, а ещё потому, что никто не хотел «перебивать» вкус маминого целебного цветочного чая…

Перед отъездом я сфотографировал моих друзей и сфотографировался сам вместе с ними…

Эти и другие отпускные фотографии стали для меня той душевной отдушиной, в которую я изредка погружался-возвращался потом, на БС (боевой службе) в море.

Раз за разом, вглядываясь в эти фотографии, я искал и находил что-то такое в позах, в жестах, во взглядах, в одежде и во внешнем облике моих друзей, что мне казалось, я «читаю» и понимаю их чувства и ощущения, их мысли и отношения.

Мне становилось светло и тепло от этого. Я с оттенком уверенности надеялся, что мой приезд и общение со школьными друзьями также оставили «след» в их памяти…

Как будто и не прерывалась та связь, тот контакт, та дружба и те отношения, которые «вспыхнули» между нами в тот короткий период моего 2-го отпуска на родину…

И всё же нам было очень грустно, потому что мы все тогда, в день моего отъезда на военно-морскую службу, хорошо понимали – вот сейчас Сашка Суворов, одетый в форму моряка Балтийского Военно-Морского флота, сядет в автобус и всё!..

Прощай, юность! Прощай, школа! Прощайте школьные друзья!

Здравствуй, молодость! Привет, зрелость! Здравствуй взрослая самостоятельная жизнь!


Рецензии