Автопортрет Боттичелли

 Этот автопортрет является  фрагментом из картины Боттичелли "Поклонение волхвов"


Рецензии
Действительно, очень противоречивый портрет, негармоничный облик.
Если я правильно поняла, нам предстоит узнать ещё и о второй его неразделённой любви?

Перечитывая несколько раз раздел посвящённый Ботичелли, рассматривая его картины в интернете, я всё пыталась определиь его вертность. Ну, с чувственностью-то согласна, я бы только назвала это чувствительностью, эмоциональностью, по соционике - этика эмоций. Если бы мне пришлось одним словом обозначить эмоцию, которая отображена в его картинах, я бы назвала - нежность. Может, вы и правы - облик Гамлетовский, в том смысле, что похож на этот экстравертный соционический тип. Но никаких иных явных свидетельств за экстраверсию, кроме облика, не обнаружила. Конечно, я не знаю в подробностях его биографии, манеры поведения, могу судить лишь по картинам. А они в массе камерные (более свойственные интровертам), а не эпические (экстравертные). Погружение - в - героя и его взаимоотношения с другими героями (подчеркну - героями, то есть и этический компонент - эмоции, отношения - и интровертный - наблюдение за отношениями), а не на мир вокруг него, иными словами не вширь, а вглубь (интровертная характеристика). Нет экспансии форм, свойственных, например, Микеланждело, раздвигающих-завоёвывающих пространство. Да и платоническая любовь. Интровертная характеристика. Экстраверты не замалчивают свою любовь, они всё-таки более завоеватели. Им более свойственна экспансия и экспрессия. Они переделывают, формируют отношения и активно вступают в них, а не наблюдают за ними и не ждут. И они с большей лёгкостью переключаются на иной объект. А тут - художник почти всю жизнь рисует одну и ту же женщину.
Я не спорю, мне просто интересно: исходя из чего вы определили экстраверсию.

Евгения Кордова   17.08.2017 16:31     Заявить о нарушении
К самому вопросу я еще вернусь, но приятно было, что хоть один человек задал естетсвенный вопрос, какая же вторая любовь.
Придется вытащить черновик второй любви и привести его наконец в вид удобный для логарифмирования.

Михаил Гольдентул   17.08.2017 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.