C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Блуждание. Часть 3. Глава 8

   Начали заново выстраивать свою жизнь. Кропотливо, день за днём, стараясь избегать взаимных упрёков. Однажды, наводя порядок в шкафах, Жюзьен встряхнула курточку Дариена и из потайного кармашка посыпались крупные купюры. Чтобы заработать такие деньги, Реми нужно полгода батрачить не разгибая спины. Жюзьен ещё раз проверила курточку, трепетно собрала их и, свернув, засунула в лиф платья, под самое сердце.
   "Бернард, мой любимый Бернард, ты позаботился и об этом! Если Реми узнает, непременно сожжёт их, а нам сейчас очень нужны деньги. Мне нужно каким-то образом представить их ему, но как?" - судорожно думала она, понимая, что ещё одна капля масла в костёр мужниной ревности, и беды не миновать. Ей и так еле удавалось поддерживать хрупкий мир в семье.
   В очередной раз она направилась к аптекарю, чтобы помочь с травами. Шла быстро, на людей не смотрела. Кто-то злословил ей в след, кто-то втихаря крестился. "Плевать!" - думала она, стараясь изо всех сил не использовать колдовские чары. Есть вещи, которые нужно просто терпеть, терпеть до тех пор, пока хватит терпения.
   Ренне встретил её с отцовской нежностью, он души в Жюзьен не чаял и всегда жалел, особенно с тех пор, как ему пришлось поучаствовать в её родах. Он же и стал крёстным отцом Дариена.
-  Как дела, дочка?
-  Спасибо, Ренне, Бог милосерден. Как вы?
-  Хорошо. Жена вот только приболела, совсем от кашля не спала, уже третий день мучается.
-  Я её посмотрю. Кристель как?
-  Да, помаленьку... - старик опустил глаза. Молва про его ненасытную дочку гудела по всей округе, соревнуясь разве что со сплетнями про Жюзьен.
-  У меня к Вам дело, - Жюзьен волновалась.
-  Чем могу помогу, ты же знаешь.
   Она отвернулась от него и достала запрятанные деньги.
-  Вот. Если Реми их увидит...
-  Я понял. Нужно их припрятать.
-  А ещё придумать, как я могу понемногу их предъявлять.
-  Я тебе давно предлагал поработать в аптеке продавцом. В порошках ты разбираешься лучше меня и всегда можешь составить нужный сбор.
-  Так деньги и оправдаются, я же ещё и заплачу. Это раньше у тебя скотины был полон двор, да дитё малое. Теперь, небось, полегче?
-  Это точно, остались только куры одни, да и те скоро на еду пойдут, не хотят нестись, хоть ты что с ними делай. Дариен совсем самостоятельный уже.
-  Ты мне так и не рассказала, как удалось ему зрение вернуть, в деревне разное болтают, только я и слушать не хочу, - аптекарь присел и усадил Жюзьен рядом.
-  По святым местам ходила два месяца, семь благословенных мест обошла. А потом в Ренне к епископу на исповедь попала...
-  Отпустил грехи?
   Жюзьен кивнула головой.
-  А дальше что было?
-  А затем пропал Дариен, мы его с епископом разыскивали.
-  Так это ты с ним на автомобиле через всю деревню проехала?
-  Да. Он очень добрый и отзывчивый человек.
-  Слышала новость? К нам нового священника направили, старого, говорят, за пьянство перевели куда-то. Прости, что перебил.
-  Ничего страшного, - сердце Жюзьен бешено заколотилось в груди: "Не спроста сии перестановки. Бернард что-то задумал, потому и послал нового приходского священника в эту Богом забытую глушь. Он всё ещё продолжает заботиться обо мне!.." - Так вот, когда нашёлся мой мальчик, он уже прозрел.
-  Так где же был Дариен эти несколько дней?
-  Говорит, гулять пошёл, да и заблудился.
-  Бедный ребёнок. Нет, это огромное счастье, что он прозрел, но одному Богу известно, сколько ему пришлось страху пережить...
   "Даже не представляете, сколько!" - подумала про себя Жюзьен, ни словом не упомянув в своём рассказе о колдуне.
-  Но нет худа без добра! Зато теперь видит! Так что решила?
-  Завтра же приступаю к работе!
-  Вот, и слава Богу, я уже подустал, да и дело моё оставить некому. Тебе со временем им и заведовать.
-  Что Вы, Ренне, погодите ещё о покое думать, какие Ваши годы?!
   Он улыбнулся и потрепал Жюзьен за плечи.
-  Эх, был бы я помоложе, дочка! Никому бы тебя не отдал!
   Жюзьен засмеялась.
-  Ведите меня к супруге, посмотрим, что можно сделать.
   Больная лежала вся мокрая от пота, под спиной три подушки, иначе кашель спасу не давал.
   Жюзьен поздоровалась с нею, тут и трубка не нужна, всё сипит и хрипит.
Подложила одну руку ей под спину, другой сверху накрыла. Молитву прочла "Отче наш". И силу свою задействовала, чтобы облегчить страдания. Уже через пять минут жар спал и женщина задышала спокойнее.
-  Дайте ей поспать как следует и горячего молока с мёдом, к утру будет уже на ногах.
-  Не пойму, как ты это делаешь?
   Жюзьен пожала плечами:
-  Бог даёт, Бог и забирает.
   Аптекарша так растрогалась исцелением, что даже руку Жюзьен поцеловала.
-  Спите, матушка, отдыхайте, - прошептала Жюзьен, Вам ещё внуков поднимать!
-  Да каких же внуков-то, дорогая? Вдовица наша не замужем.
-  Скоро выйдет, вот увидите, и детишки посыпятся, как из рога изобилия.
-  Твои слова, да Богу в уши! - аптекарша заулыбалась.
-  Да, Вы правы, пойду помолюсь, за одно и с новым священником познакомлюсь, - Жюзьен поднялась, довольная результатом. - Завтра во сколько приходить?

   Возле церкви в саду копошился какой-то человек в белом переднике. Жюзьен не обратила на него внимания, подумала, что садовник. Вошла в храм. Там - никого. Только свечи горят. "Давненько я здесь не была, да, с того дня, как крестили Дариена... А ведь грех мой всё ещё со мною. Тяжела будет исповедь!.." - подумала она, услышав позади чьи-то шаги.
-  Могу Вам чем-то помочь? - священник снял передник, под ним была сутана.
   "Так вот ты какой!" - подумала Жюзьен. На вид ему было не больше тридцати, живые глаза, густые тёмные брови. Не высок, уже лысоват. Приятная улыбка.
-  Мне кажется, я знаю, кто Вы... - священник пристально посмотрел ей в глаза.
-  Меня зовут Жюзьен.
-  Та самая?! - улыбка обнажила его белые зубы.
-  Та самая, других тут нет.
-  Наслышан...
-  От кого же? 
   Он загадочно опустил глаза:
-  Мне тут каждый второй прихожанин говорит, что Вас нужно изгнать.
-  Изгоните?
-  У Вас есть большой покровитель, - пресвитер прищурил глаза, - он молится за Вас.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/24/838


Рецензии
Я думала, у Кристель есть дети, а оказалось нет, но слова Жюзьен и правда сбудутся :) а вот, тот кто ее любить молится) как хорошо, что есть человек, который стоит за ее спиной и не даёт изгнать из города, он всегда будет ее защищать, где бы она не была))

Спешу дальше ❤
Пусть любовь не покидает твоё сердце ❤

Ал Стэн   23.02.2024 17:29     Заявить о нарушении
У Жюзьен великий покровитель!
К счастью для неё.
Спасибо тебе! Прости, очень устаю нет сил нормально ответить.

Натали Бизанс   25.02.2024 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.