1. Приезд

      Непредсказуемость. И ещё, умение быть в нужное время, в нужном месте. Желания исполняются, поэтому не надо их бояться, надо лишь правильно формулировать  мысли. В положительном настрое.  Главное правило, не зацикливаться на своих желаниях. Задумать и отпустить на волю.

      Улан-Удэ, мой город детства, отрочества, юности. Из родственников – никого нет. Думала, вот отведу душу, погуляю по улицам, паркам, аллеям, проведаю могилку мамы. А потом долго не приеду. Никто, меня здесь не ждет.
А ещё, было огромное желание побывать на Байкале. Об этом я думала не переставая. Я готова была мчаться туда с кем угодно, только бы позвали!

      Ровно через двое суток, поезд «Новокузнецк-Владивосток», прибыл в Улан-Удэ. Красная дорожка и фанфары не звенели. Очередь из встречающих не выстроилась.
Близкая подруга с детства, одноклассница, у нее я предполагала остановиться, уехала в деревню, то ли свадьбу к брату, то ли на юбилей к тете. Суть не важна. Сказала по телефону, как развела руками: «Ну, извини, подруга, уезжаю. Не смогу тебя принять». А я то, думала… да ладно не важно, что я думала, подумаешь - шесть лет не виделись.
Как говорится: «на нет - и суда нет»
Спасибо, другой подруге, это она любезно пригласила, остановиться, у неё дома. Хотя самой, тоже не было в городе. Поручила встретить меня своей маме.

      Стоят последние деньки июля. Солнце палит. У входа в вокзал, всё тот же большой зелёный медведь из газонной травы.
Вещей не много. Дамская сумка на плече, вторая с вещами. Поднимаюсь на виадук и спускаюсь на привокзальную площадь.
Кудрявые тополя радуют глаз зелёным убранством, по тротуару семенят голуби. Сначала, в «Связном» покупаю местную - sim карту. «Бурятские» номера аккуратно выписаны в блокнот. Позвонила тёте Симе, спросила, как лучше до них добраться. Они недавно переехали в новую квартиру, и адрес я не знала.

     Тётя Сима, к счастью оказалась дома. Она посоветовала мне, не ломать голову, а пойти на остановку трамвая. Что я и сделала. Рядом оказался галантный мужчина и предложил свою помощь. Идти было не далеко, но в гору. Дядечка был вежлив, приветлив и словоохотлив.

      Красно-белый трамвай подкатил сразу, почти пустой. Мы заняли свободные места. В трамвае ехать не скучно. Болтаем с попутчиком, он рассказывает, как город расстроился, похорошел, где и что появилось нового.
Вагон раскачивается, дребезжит, неспешно катится по рельсам, и выезжает к Элеватору. Когда я была маленькой, а деревья большими, проспект Элеваторов считала одним из самых широких в городе. Сейчас об этом не скажешь. Движение застопорено. Пробка. «Автомобили… автомобили, буквально всё заполонили…» Проспект, который в детстве казался большим, оказался ничтожно мал и не вмещал в себя, всю эту дорожную братию.

      И вот, уже трамвай проехал под мостом и вынырнул в центре города. Мы проезжаем мимо Дом Быта, сворачиваем к «Колосу». Старина «Колос», куда мы детьми бегали пить ароматный кофе с молоком, за девять копеек и ещё бело-шоколадный бисквит,  посыпанный сахарной пудрой и пропитанный коньячным сиропом, который таял во рту. О, счастливые мгновения из детства.

      Мой попутчик вышел, через несколько остановок. Попрощался и пожелал хорошего отдыха. А я проехала через весь город, узнавая знакомые улицы, дома, остановки «Бабушкина», «Саяны» мелькали за окнами.

     - Конечная. Ресторан «Ургы» - прозвучало в микрофоне. Я уже отвыкла от бурятских названий. «Ургы», в переводе подснежник, вспомнилось вдруг мне. Подхватила сумку, вышла из трамвая и спустилась вниз от остановки. Благо, идти не далеко.

      Сороковой квартал ничуть не изменился. Всё те же серые пятиэтажки, тот же песок, когда идёшь вниз от ресторана. Прошла мимо общежития ЗСМК (завод строительных монтажных конструкций – вот, что я помню) на первом этаже была столовая, где я частенько обедала. И почти сразу вышла к дому. Звоню в домофон, захожу в подъезд, поднимаюсь на пятый этаж. Дверь квартиры уже открыта настежь.
Переступаю порог. И попадаю к тёте Симе прямо в объятия. Маленькая, круглая с задорными ямочками на щеках. От неё вкусно пахнет булочками и сама она похожа на бурятскую шанежку. Я бросаю сумку в коридоре, скидываю босоножки и прохожу в квартиру.

Продолжение: http://proza.ru/2016/05/29/635


Рецензии
Приглашаю опубликоваться в журнале "МОСТ"! Правила подачи материалов и другая информация на нашей страничке. Заходите!

Мост Будущее   06.09.2017 14:58     Заявить о нарушении
Благодарю за приглашение. С уважением Галина.

Галина Фомина   07.09.2017 09:54   Заявить о нарушении