34 Утро нового дня

Родные бабушки Евдокии жили на краю села, в большом доме, разделенном на две половины. Одна половина была предназначена для жизни зимой, вторая для лета. За огородом возле леса была пасека. Воздух пах сеном и медом. Солнце краем коснулось дальних холмов, с востока на село опускалась ночь. Это было сказочно видеть, как последние лучи прощаются с миром, уступая место первым звездам.

В комнате было светло и чисто. Маленькие окна с горшками герани, домотканые половички, сундуки, большая пружинная кровать, стол и лавка. Все необычное и простое. В похожем доме жила и моя бабушка Агриппина, вспомнилось мне.

На ужин нам предложили черного хлеба с медом и молока. Усталость дневного перехода дала о себе знать, и я с другом отправилась спать.

Утром я проснулась от звука рожка. Спать не хотелось. Я распахнула окно, мимо нашего дома шли коровы. Босиком в одних трусиках я выбежала на улицу. Дорожная пыль была прохладной, утренний холодок пробежал по коже, и она покрылась пупырышками. Я рассмеялась и зажмурила глаза, а когда открыла, готова была провалиться под землю.

- Снегурочка, а что ты тут делаешь в такую рань? Это не твоё королевство.
- Кеша? - Мальчишка редко называл меня Снегурочкой, чаще всего «мелкой».

- Он самый. Сегодня моя очередь пасти коров. Так что ты тут делаешь?
- Я…

- Да ты…
- Меня пригласили в гости, и я согласилась пожить несколько дней в деревне.

- Где ты была раньше, пропустила все самое интересное.
- Что?

- Землянику, сенокос, рыбалку на утренней зорьке, звездные ночи у костра…
- Этого уже не вернуть? - я чуть не плакала.

- Землянику и сенокос уже точно не вернуть, а вот все остальное можно постараться не упустить, - Кеша щелкнул меня по носу. - Прекрасно выглядишь в мантии длинных пепельных волос.

Я начинаю понимать, что краснею под его взглядом, поворачиваюсь и убегаю в дом, а он смеётся мне в след. Показаться на глаза любимому мальчишке в одних трусиках с рассыпанными по спине волосами, как я могла. Я упала на кровать, спрятала лицо в подушку и дала волю слезам.

Кеша шел в сторону луга, играя на дудочке, вспоминая огромные растерянные глаза малышки, за ним шли коровы. Он был рад, что сегодня выпала его очередь дежурить, иначе не повстречался бы с этим Ангелом. Сначала он даже не узнал Елку. На дороге, подняв руки к небу, стоял маленький светлый Ангел. Утренний ветер играл его пушистыми светлыми волосами, и они казались Кеше прекрасными белыми крыльями.

Было чему удивиться, когда в этом маленьком Ангеле он узнал Елку, маленькую девочку, которая призналась ему в любви. Она найдет своё счастье, а пока он подарит ей удивительные краски уходящего лета.

Дедушка Митрофан заглянул в комнату, когда я уже перестала плакать.
- Елка, буди друга идем, отведаем парного молока.

Я разбудила Кольку, и мы поспешили в сарай с большими кружками. Бабушка Евдокия выгоняла корову, её сестра налила нам парного молока. Только ради этого стоило согласиться пожить в деревне несколько дней.

Потом мы пошли на пасеку и дедушка Митрофан угостил нас медом. Как вкусно было жевать соты.

- А воск можно глотать, - забеспокоилась я.
- Ничего с тобой не случится, если ты проглотишь несколько кусочков воска, а вообще-то я складываю его в банку, потом меняю на вощину.

- Что такое вощина? - поинтересовался мой друг.
- Это тонкая пластинка, из которой пчелы строят соты.

Из-за леса выкатило солнце, оно было такое яркое и такое красивое, что я не удержалась: - «Волшебно!»

- Сегодня будет ясный день, - сказал дедушка.

Мы вернулись в дом. Дедушка Митрофан поставил на стол большую чашку с сотами.
- Можете лакомиться, только не объедайтесь.

Мы помогли хозяйке убрать в коровнике, накормили кур и собаку, насобирали огурцов и решили сходить на реку.

- Давай возьмем по кусочку сот? - предложил Колька.
- Давай, - соглашаюсь я.
 
День в полном разгаре, мы идем на речку, в руках у нас соты с медом. Вдруг я слышу противное жужжание, я отмахиваюсь и получаю очень чувствительный укол в спину. Пчелы, почуяв мед, атакуют нас. Я отправляю последний кусок сот в рот, и на всей скорости, на которую способна бегу к реке. От пчел можно спастись только в доме, а если его нет поблизости в воде.

Я и Колька прыгаем в реку. Задержав дыхание, пытаюсь как можно дольше пробыть под водой. Нам просто повезло, что не пчелиный рой преследовал любителей меда, а всего лишь несколько пчел.

Израсходовав весь воздух, я как пробка вылетела из воды и огляделась. Пчел не было. Ура, ура и ещё раз ура.

- Ничего не понимаю, почему утром пчелы нас не тронули? - рядом со мной отплевывался Колька.
- Глупый мальчик, они еще спали.

- Не стану больше есть мед.
- А я буду, только дома и с чаем.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/26/521


Рецензии
Мне кажется, здесь впервые озвучены мысли Кеши, его отношение к Ёлке. Интересно было с ними познакомиться)

Рина Филатова   26.06.2020 19:44     Заявить о нарушении
Кеша разрешал Елке его любить, не смеялся над ней и хорошо относился...

Галина Польняк   17.08.2020 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.