К 130-летию Николая Гумилева. Часть-3

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

В 1905 г. вышел в свет уже и первый сборник его стихов под названием «Путь конквистадоров», вызвавший интерес у поэта Валерия Брюсова. Цитирую полностью одноименный стих:

«Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду,
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду.

Как смутно в небе диком и беззвездном!
Растет туман… но я молчу и жду
И верю, я любовь свою найду…
Я конквистадор в панцире железном.

И если нет полдневных слов звездам,
Тогда я сам мечту свою создам
И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат,
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую.

Второй сборник стихов Гумилева – «Романтические цветы», вышедший в 1908 г., был насыщен лирикой и яркими мотивами, в которых отражалось его чувство к Анне Горенко (Ахматовой).

Цитирую начало стихотворения  «Баллада» из этого сборника:

«Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер
И увидел небес молодое лицо.

Кони фыркали, били копытом, маня
Понестись на широком пространстве земном,
И я верил, что солнце зажглось для меня,
Просияв, как рубин на кольце золотом.

Много звездных ночей, много огненных дней
Я скитался, не зная скитанью конца,
Я смеялся порывам могучих коней
И игре моего золотого кольца…»

В целом для раннего периода творчества Николая Гумилева характерно настроение одинокого завоевателя в мире серой действительности. Уже тогда его стихи отличались экзотичностью, любовью к приключениям и мужественным романтизмом.


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/05/23/1021

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/29/394

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Портрет героя ВОВ Василия Масленникова - публицистика  (5)http://www.proza.ru/2014/05/08/2359


Рецензии