Блуждание. Часть 3. Глава 11

-  Скажи, он тебя не обижал? - ни с того ни с сего спросил Реми, когда они легли в постель.
-  Нет... Зачем ты мучаешь себя?
-  Может быть, если я пойму, как и почему это произошло, то смогу простить... Боль не отпускает меня, оттого я и терзаю нас обоих. Расскажи мне обо всём, что случилось, прошу!
-  Я ушла из дома, чтобы спасти Дариена. Два месяца мы скитались от одного святого места до другого и почтили семь святых: Самсона, Патерна, Корантина, Павела, Тюгдуаля, Бриега и Мало. У всех у них я искала защиты и покровительства для нашего мальчика! Мы нуждались и просили подаяния, добрые люди иногда принимали нас на ночлег, а иногда приходилось ночевать и под открытым небом. В церквях принимали и кормили, но, чуть оправившись, мы с сыном вновь отправлялись в путь. Когда малыш уставал, я несла его на руках или на спине целыми днями. Ты же знаешь, я не взяла из дома ни су. Наша одежда обветшала и ботинки стёрлись...
-  Ты всё ещё продолжаешь настаивать, что ему угрожал какой-то колдун?
-  Не веришь мне, спроси повитуху, кто навещал меня в день родов, пока ты ездил за врачом?! И аптекарь подтвердит.
-  Я спрашивал. Никто не знает, о чём вы говорили и что произошло, когда ты рожала...
-  Значит, остаётся только поверить мне на слово!
-  Так чем же он грозил?
   Жюзьен рассказала всё, как было.
   Реми и верил, и не верил ей.
-  Хорошо, тогда как ты попала в руки того богача?
-  Не богач он, а епископ.
   Реми даже сел, у него перехватило дыхание.
-  Ты... с епископом?!
-  Он принял нас, устроил на ночлег, велел дать новую одежду. А на следующий день принял мою исповедь.
-  С чего вдруг такие милости?
-  Он помнит меня ещё ребёнком, когда приезжал в наш город и посетил приют будучи ещё секретарём Его Святейшества.
   Реми молча переваривал всё услышанное, только глаза впотьмах блестели взволнованно.
-  Пока я исповедовалась, Дариен исчез, - продолжила Жюзьен, - камердинер, что смотрел за ним, лежал на полу мёртвый. Сына нигде не было. Бернард бросил всё, чтобы помочь мне его разыскать. Он поверил мне, хотя история про колдуна казалась ему фантазией.
-  Ты зовёшь ЕГО Бернардом?! - Реми вытаращил глаза.
-  Монсеньор, Его Святейшество, какая разница! Это один и тот же человек!
   Реми пребывал в прострации. Он представить себе не мог ничего подобного. Где они - простые деревенские люди, а где епископ всей Бретани?! Однако же, он видел этого человека собственными глазами!
-  Хорошо, вы искали ребёнка, и в тот день приехали сюда...
-  Да. И то, что мы увидели, было ужасно! - Жюзьен даже отодвинулась от него при этих словах.
-  Ну, допустим, вы подружились, - он с трудом выговорил последнее слово, - и епископ вместе с тобой разыскивал Дариена, что было потом?..
   История битвы с колдуном и прозрения Дариена вообще не укладывалась в его голове, да и какой нормальный человек в это может поверить, даже если живёт рядом с ведьмой уже много лет? Она при нём на метле не летала и чудес не показывала. А что люди болтают, так на то они и люди, одно у них развлечение - языком молоть, да небылицы рассказывать.
-  А дальше?
-  Дальше я попросила Берн... прости, монсеньора, - поправилась она, - найти моих братьев. Ведь у него есть авторитет и связи. И мы несколько дней занимались их поисками.
-  Нашли?
-  Нашли. С ними всё хорошо, они уже совсем взрослые парни. Их удочерила одна очень хорошая женщина, аристократка, - "неужели я это сказала о НЕЙ?!" - мои братья получили образование и собираются поступать в университет. Конег увлекается литературой и хочет стать учителем, а Бастиан - архитектурой и мечтает проектировать мосты...
   Реми притих, он и слов-то таких не слышал. Всю жизнь, кроме земли, и не видел ничего, пахал и сеял, собирал урожай, выгребал навоз, помогал строить в деревнях дома, всё как все, к кому он привык с детства. Та жизнь, о которой сейчас рассказывала ему жена, была чем-то далёким и неизвестным, другой заоблачный мир. Он тяжело вздохнул, представляя свою ненаглядную в этой совсем незнакомой ему обстановке. Когда-то она пришла в их дом, не похожая на других, чужая, и говорила как-то странно, будто маленькая леди, умела читать... Со временем и Реми понял, как складывать эти закорючки, называемые буквами, в своей голове. Читал и писал он лучше, чем брат, возможно, только потому, что хотел всё свободное время проводить рядом с Жюзьен, слушать её и тайком дотрагиваться до тонких пальчиков, когда она терпеливо объясняла ему что-то. Теперь она вновь полна желания вернуться к той, другой жизни, и разве можно её за это винить? Ведь, положив руку на сердце, он всегда знал, что Жюзьен и деревня несовместимые понятия. Уйдёт и Дариена заберёт, если он будет вести себя и дальше, как ревнивый идиот. Но как же не ревновать её?!
-  Как это произошло?
-  Больше я тебе ничего не скажу, не своди меня с ума! - она хотела уйти, но Реми крепко схватил её за руки и прижал своим телом к постели.
-  Ты сделала это из благодарности? Ответь, я должен знать!
-  Меня не принуждали, если ты об этом. Пришло чувство, которому я не смогла противостоять.
-  Он тебе в отцы годится! Он - священник!
-  Может быть, теперь ты мне расскажешь о той, что грела тебе здесь постель? - огрызнулась Жюзьен и даже чуть его не укусила, когда Реми попытался поцелуем закрыть её уста. Она запустила в него ногти, и Реми вскрикнул от неожиданности. - Правда за правду, кто эта дрянь?!
-  Так, приблудная потаскушка, за бутылку, где пригреют, там и спит...
-  Врёшь! Ты бы на такую, даже смертельно пьяный, не позарился. Кто она?! - Жюзьен взвилась и одолела над ним верх, повалив в этот раз его на лопатки.
-  Она - никто. Совсем никто. Не будем об этом.
-  Почему ты её защищаешь, Реми? Боишься, что могу навредить? Значит, эта змеюка из местных, и мне знакома?! Если бы я тогда не увидела тебя с ней, не было бы ничего.
-  Так ты назло мне значит, отомстила?!
-  Ты не знаешь, как мстят! - ярость завладела Жюзьен и бесовщина проснулась, ей до безобразия захотелось причинить ему боль, такую, чтобы он корчился и умирал.
-  Что ты делаешь? Опомнись! - тело Реми задергалось судорогами. Жюзьен, вовремя собрав всю силу воли, остановила чёрный поток.
-  Не зли меня! Ты даже не представляешь, на что я способна!
   Он только стонал и извивался, словно его проткнули одновременно множеством ножей.
-  Кто она?!
-  Кристель.
   Словно гром среди ясного неба. Жюзьен опешила от этого имени.
-  Мы долго пили вместе, разделяя общее горе... Прости, я ничего не соображал.
   Жюзьен накинула плащ, обула на босы ноги сабо* и вышла из дома в холодную мглу. На безоблачном небе сияли далёкие звёзды, она увидела Кассиопею, пять ярких звёздочек сложились в знакомую букву "w", слёзы медленно потекли по щекам. Если бы она могла, если бы только могла...

*сабо - деревянные башмаки, которые бедняки использовали для работы по хозяйству и не только.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/27/741


Рецензии
Вот это да! И как она только не узнала Кристель. Ох, она та ещё соблазнительница! Ну да, она же была пьяна. А он ещё так о жене своего покойного брата говорит, что потаскушка, какой бы ни была, а брат ее любил, но с другой стороны, он просто не хотел вызывать ее имени…Жюзьен, как всегда на высоте, дала понять супругу, что с ней шутки плохи. А вот, мщение изменой вообще, да есть такие люди, кто-то умный должен быть и не подчиняться разуму. А Жюзьен умнее, она не преследовала цели, а любила ❤
Спешу дальше ❤
Обнимаю ❤

Ал Стэн   23.02.2024 18:07     Заявить о нарушении
Да, поворот был не из приятных.
Одно дело чужая баба - другое, а тут почти родня, если можно так сказать.
У Кристель после того колдовства крышу сорвало.
Бывает такое. Абы с кем...

Натали Бизанс   25.02.2024 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.