150 Заправка на океанской зыби 04 10 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава.
150. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». Заправка на океанской зыби. 04.10.1973 г.
Фотоиллюстрация из фотоальбома автора. Северная Атлантика. БПК «Свирепый» и СМТ «Олекма». Сильная качка на океанской зыби. Туман. Дождь. Ветер. Сильный крен и сильная килевая раскачка. Четверг. 04.10.1973 г.
В предыдущем:
Военно-морской жаргон – это специфическая профессиональная речь моряков, объединяющая их в братство «братишек», «братанов», «брательников». Умелое использование и применение военно-морского жаргона в устной речи и общении – это залог самоуважения и уважения других, дружеского расположения, признания и принятия человека в любой компании «своих».
Если при этом строго соблюдается субординация поведения в зависимости от дат и сроков военно-морской службы, то отношения бывших военморов становятся максимально дружескими, братскими, близкими по духу.
В четверг 04 октября 1973 года мы, наконец-то, встретились в северо-восточной части Атлантического океана с кораблём поддержки и снабжения СМТ «Олекма». Он только что прибыл из Балтийска, поэтому «под завязку» был заполнен топливом, пресной водой, продуктами питания, необходимыми предметами, запчастями, вещами, а самое главное, - свежей почтой.
Почта на любой военной службе и письма из дома, с граждански, от родных и близких, от любимых и от друзей – это самые главные события-мгновения-минуты-часы в нелёгкой жизни военнослужащих.
Невозможно переоценить значение и роль писем «с гражданки», то есть из мирной, обычной, человеческой жизни. Это только после ДМБ (увольнения в запас, демобилизации) военнослужащие, в частности, моряки, пронимают, что период службы – это тоже жизнь, причём весьма значительная, определяющая, формирующая из мальчишки человека-мужчину-воина…
Письма на военной службе не просто так ждут, а ждут с нетерпением, с болью, с надеждой, с завистью к другим, которые получают письма, а ты – нет…
Письма на военной службе – это контакт с прошлым и мысли о будущем, это как прикосновение душ, сердечных мук и радостей.
Письма на военной службе – это как соприкосновение губ и тел, как интимная близость, как поцелуй и акт чувственной любви…
В первую очередь мы должны были пополнить запасы пресной воды, которой у нас уже практически не остлось, поэтому мы пристроились в корму к СМТ «Олекма», завели буксиры, тросы поддержки шлангов, протянули гибкие толстые чёрные шланги и стали наполнять носовые цистерны чистейшей водой.
При этом качка уже не «мёртвой», а «живой» океанской зыби были такими, что на палубе не просто было опасно стоять, ходить, но и находиться…
Крен кораблей, находящихся практически в дрейфе, был таким, что Володя Баранов, показывал чудеса, удерживая равновесие на запредельных наклонах палубы (смотри фотоиллюстрацию).
Одновременно, океанская зыбь вздымала наши корабли в противофазе так, что нос БПК «Свирепый» воздымался в опасной близости от кормы СМТ «Олекма» выше его мачт (второй кадр на фотоиллюстрации).
Запредельный крен и подъём носа корабля сделали своё «чёрное» дело – бронированный шланг оборвался. Мы вынуждены были расстаться с СМТ «Олекма» (третий и четвёртый кадры фотоиллюстрации).
Снова мы вошли в борьбу с Атлантическим океаном, который никак не хотел отпускать нас из своих объятий-бурунов (пятый и шестой кадры фотоиллюстрации).
Тогда мы, на остатках топлива, резво пошли на север, к острову Исландия, подальше от «щупалец» огромного тропического шторма-урагана Фрэн, бушевавшего в это время у юго-восточных берегов США.
Лишние «приключения» нам были уже ни к чему, - нас ждала «почта»…
Свидетельство о публикации №216052600622