Блуждание. Часть 3. Глава 10

-  Откуда такое пиршество? - Реми не поверил своим глазам, в пустом желудке заурчало, но он посмотрел на себя и решил вначале искупаться.
-  Я ходила в аптеку, немного помогла. Ренне милостиво предложил мне работать у него каждый день, это аванс.
-  Ты согласилась?
-  Прости, что не посоветовалась с тобою, но мы сейчас нуждаемся...
-  Я собирался на заработки уже на будущей неделе.
-  Реми, сколько можно убиваться на каторжной работе и постоянно жить в разлуке? Мне обещали достойную оплату. Не лучше ли тебе заняться домом, привести хозяйство в порядок. Дариен уже подрос и теперь с ним нет больших хлопот, он может быть с тобою рядом, ты его всему обучишь. Мальчику нужен отец.
   В его глазах сверкнула обида. Реми снял рубашку, промокшую от пота, ведь он весь день чистил опустевший хлев.
-  Отец, говоришь? По-твоему, я не достаточно хорошо справляюсь? Или это не мой сын?
   У Жюзьен опустились руки. Если она когда-то и могла открыть ему правду, то явно не в этот момент, когда мужа и так переполняет ревность.
-  Я совсем не это имела в виду! Мальчику лучше больше общаться с мужчиной, чтобы вырасти полноценным. У материнской юбки не научишься мужским премудростям.
-  Со временем я бы стал брать его с собой, как мой отец, и всему бы обучил. Сейчас он слишком мал. - Реми, обнажившись, залез в бочку.
   Жюзьен взяла в руки кувшин, почерпнула из чана тёплую воду и полила мужу на голову, он, фыркая от удовольствия, умылся.
   "Господи, умягчи его сердце! Позволь мне помочь ему и себе. Упрямство у нас в крови... Но Ты можешь всё!"
   Реми намылил тело, за эти годы он стал ещё более мужественным, мускулистым. Крепкий литой торс ещё не заматерел, но уже был не мальчишеским, а вполне зрелым.
   Жюзьен невольно им залюбовалась и провела ладонью по пенной спине.
-  Опять колдуешь?
-  О чём ты?
-  От одного прикосновения обожгла... - он поднялся из воды возбуждённый и хотел притянуть её к себе, но в этот момент вернулся Дариен, он играл весь день у соседских мальчишек. Реми опустился обратно в воду и продолжил своё купание.
-  Не запрещай мне, прошу тебя! Нам давно пора что-то менять. Нельзя катиться как шар по накатанной родителями дороге. Я мечтаю дать Дариену образование, чтобы у него было будущее.
-  У нас его, по-твоему, нет?
-  Не такой трудной доли я ему желаю.
-  Что ж ты не осталась у того, кто мог дать тебе другую?
   Реми выскочил из бочки и, схватив полотенце, начал вытираться.
   Настроение было окончательно испорчено, Жюзьен больше не хотелось с ним говорить.
   "Эти упрёки никогда не закончатся, а разве можно так жить?"
   "Других мужья избивают за измены, твой же только упрекнул. Терпи, заслужила."
   "Мне тебя сейчас совсем не хочется слушать!" - мысленно ответила Жюзьен своему внутреннему голосу, и вышла из дома поплакать. Как всегда туда, где когда-то схоронили бурёнку.
   "Я устала быть виноватой! Только с Бернардом я забывала, кто я!.. С ним я могла быть слабой и беззащитной и знала, что он не даст меня в обиду," - горькие слёзы снова капали на бугорок, где до сих пор не росла даже трава.
   "Потерпи, родная, всё перемелется, мука будет. Жизнь такая сложная, что сразу и не поймёшь, как правильно поступить. Не убивайся. Дай себе время. Терпения даны нам для укрепления. Самый лёгкий путь - уйти во грех, но выйти из него очень непросто."
   "Я ведь только хотела помочь ему! Ты же знаешь, я его люблю..."
   "Избавишься от эгоизма - легче будет переносить боль".
-  Прости меня, я не хотел!.. Вырвалось. - Реми стоял позади неё, опустив голову.
   Жюзьен оглянулась, стирая кулаком с лица последнюю слезинку.
-  Теперь ты всю жизнь будешь меня попрекать?!
   Реми покачал головой, что мол, нет.
-  Так я могу пойти на работу? - уже мягче спросила жена.
-  Пусть будет так.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/26/1592


Рецензии
И почему люди думают уже в последнюю секунду, когда обидели? Никогда не понять. Хотя, каждого из нас переполняют эмоции… ох, Реми, совсем уже сгорел от ревности. А Жюзьен вспоминает того, кто дал ей почувствовать себя женщиной. Терпение да, даёт нам силы. Увы мы проходим через все испытания…

Спешу дальше ❤

Ал Стэн   23.02.2024 17:42     Заявить о нарушении
Эмоции всегда больше вредят, чем помогают.
Благородная любовь Бернарда - как прекрасное, дорогое, выдержанное вино.
Реми же как Божоле-нуво...

Натали Бизанс   25.02.2024 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.