Об аэролётах

    — ...вам такое слово — «аэролёт» — не приходилось слышать? А-а-а... Так один наш студент окрестил придуманный им летательный аппарат.
    Какие аппараты для полётов в атмосфере вам известны? Воздушные шары, дирижабли и всё, что легче воздуха, здесь не рассматриваем. Остаются самолёт и вертолёт. Есть ещё комбинированная экзотика типа автожира или конвертоплана, но принципиально они ничем не отличаются. И в том, и в другом случае используется свойство крыла создавать подъёмную силу при движении в потоке. Только в первом случае крыло движется, условно говоря, поступательно относительно среды — за счёт тяги двигателей, а во втором — вращается в ней в виде этакого огромного вентилятора.
    Поскольку подъёмной силе абсолютно всё равно, каким образом происходит движение потока относительно крыла, можно вывернуть ситуацию наизнанку и вместо того, чтобы перемещать крыло в среде, организовать движение среды относительно крыла. Собственно, нечто подобное происходит при экспериментах в аэродинамической трубе. Разница в том, что в трубе формируется общий поток, действующий на испытуемый объект, а в данном случае стоит задача создать более локальный поток непосредственно у поверхности крыла. Это можно решить при помощи специальных струйных или щелевых сопел-форсунок, установленных в непосредственной близости перед крылом или даже на его поверхности.
    Такой аппарат выглядел бы, как самолёт, и обладал всеми его преимуществами, но при том имел бы возможность осуществлять взлёт и посадку вертикально или в существенно укороченном режиме. Осталось оценить возможности научно-технического воплощения этой идеи и относительные энергозатраты: будет ли использование такого аппарата экономически оправдано в сравнении с теми же вертолётами...
    Или вот такое предложение: крыло переменного размаха.
    — Это ещё что?
    — Задумка в чём-то напоминает использование крыла с изменяемой стреловидностью. Идея та же — обеспечить в одном устройстве различные режимы полёта: экономичный на крейсерском режиме, быстрый — на боевом и более медленный — при взлёте и посадке.
    — И в чём суть?
    — Как говорится, возможны варианты. Один из них — выдвижное крыло, точнее, его концевая часть. Это позволит увеличить такой важный параметр, как относительное удлинение. Есть и более экзотические идеи: выполнить эту часть надувной. А можно ещё вместо закрылков, предкрылков и прочих элементов механизации снабдить крыло надувными элементами, изменяющими профиль...
    — В общем, сплошное надувательство!
    — И не говорите!..


     26.V.2016


Рецензии
А махать крыльями еще не додумались?

Владимир Погожильский   04.12.2022 08:38     Заявить о нарушении
Вообще-то, если Вы не в курсе, первые попытки полёта так и выглядели. Как позже выяснилось, это слишком энергозатратно, а потому неэффективно.

Августин Летописец   04.12.2022 10:12   Заявить о нарушении
Птички же летают. Просто клапаны надо сделать легкие. Как птичьи перья. А возмущать потоки в воздушноц среде - вроде как тянуть себя за волосы, по Мюнхаузену.

Владимир Погожильский   04.12.2022 10:30   Заявить о нарушении
Ну, если проводить аналогию с Мюнхгаузеном, почему бы и нет? Ставите блок, перекидываете верёвку, привязываете её к волосам — и вперёд, тяните за неё! Здесь нечто похожее.

Августин Летописец   04.12.2022 10:45   Заявить о нарушении
Все решает рассчет

Владимир Погожильский   04.12.2022 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.