Партия 2017 г. ПМБ. 31. Местное управление
Поселенческое управление в системе власти представлено местным управлением ( согл. Конст. - самоуправлением).
Современное местное самоуправление декларируется как деятельность граждан, по существу же является формой властного управления на подведомственной территории.
В реализации представляет публичную деятельность властного управления на территориях поселений. Подразумевается, что МС действует в интересах населения и под свою ответственность.
В мировой практике нашли отражение англосаксонская, континентальная, смешанная и советская модели.
Особенности, определяющие организацию местного самоуправления (исп.ист.-вкпд):
Тип устава: с преобладающими правами совета; с преобладающими правами главы исполнительного органа.
Соотношение с представителями центральной власти: отсутствуют, присутствуют, сочетаются.
Общественной самоуправление согласно теоретических постулатов основывается на принципах признания свободы местными сообществами.
МС в России — институт публичной власти, не имеющий государственно-правового характера.
Местное самоуправление России ведёт историю с земской (1864) и городской (1870) реформ, когда местное самоуправление было поставлено под контроль представителей правительства.
С 1917 г. МС формировалось на основе выборов с предусмотренным большинством рабочих и крестьян уже в форме волостных собраний и управ.
С 1918 г. городские думы и земские собрания упразднены, а функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов, а далее
с 1937 г. -советам депутатов трудящихся,
с 1978 г. к советам народных депутатов, как органам сочетающим в себе функции государственного и местного самоуправления .
С 1990 г. создаются их президиумы.
Далее в части реформирования местного самоуправления принимались законы:
- Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990),
Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991)
В 1993 деятельность местных советов прекращена.
По Конституции РФ 1993 года органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные главы местных администраций.
В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В 2003 г. - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования, которые имеют семь видов и функционируют на двух уровнях:
муниципальный район, сельское поселение,городское поселение, городской округ, городской округ с внутригородским делением,
внутригородской район.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
К местному самоуправлению относятся:
представительный орган, глава,местная администрация и контрольный орган муниципального образования.
В муниципальном районе допускается формирование представительного органа из глав и делегатов представительных органов поселений.
Глава муниципального образования из сельских поселений может возглавлять и местную администрацию, и представительный орган.
В поселениях до 100 человек глава МО - главой администрации - избирается населением, а представительным органом является сход граждан.
Экономическую основу местного самоуправления составляют активы и бюджет поселения.
Из Конституции.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется ... с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Органы местного самоуправления распоряжается активами, собирает налоги и расходует бюджетные средства, решают другие вопросы.
К настоящему времени сформировалась целая историческая практика деятельности местного самоуправления, одна часть которой -до 1993 г. - ушла в историю, остальная относится к современным формам организации и осуществления местного самоуправления.
Анализ условий проживания людей в поселениях позволяет оценить с правовых позиций практику реализации положений Конституции в качестве общего и главенствующего документа в значении определения прав и свобод граждан и людей на территории России — в её посёлках и городах.
Положения Конституции в этой части не работают, хотя сами по себе они всего лишь ориентированы на общие права и свободы, а конкретность реализации их не рассматривают и реализацию не предусматривают.
Данный состав положений Конституции даже как декларативное определения прав и свобод не предполагает общего определения минимальных или стандартных условий по использованию территории для проживания, организации жизненного пространства. Не изменяется положение и положениями по организации органов власти и местного самоуправления.
Приоритет института частной собственности на землю в поселениях распространяемый на поселения ведёт к использованию её, как продукта деятельности и фактора извлечения повышенной доходности.
Вторичная и уплотнительная застройка проводится без учета прав населения на достаточное территориальной пространство проживания, что предполагает наличие свободной от застройки территории, которая может использоваться людьми для своего досуга и отдыха на открытом воздухе, хранения личного автотранспорта и временного размещения автотранспорта гостей, размещения детских и спортивно-оздоровительных площадок, обеспечения подъезда к домам и выезда к автомагистралям и на улицы без каких либо ограничений.
Эти факторы и условия относятся к основным условиям жизни, обеспечение которых — условие сохранения жизни, здоровья, личного и социального благополучия. Когда такие условия в ходе городского строительства или нарушаются, а при новом строительстве — не обеспечиваются, то данный порядок местного самоуправления становится механизмом нарушения естественных прав множества людей, в структурном плане охватывающем часть населения. Он выступает механизмом поражения людей в правах.
Современное городское строительство сводится к строительству квадратных метров в многоэтажных постройках с минимальным техническим пространством возле них, игнорирует необходимость и само устройства аллей, скверов, зелёных зон между домами и уличными дорогами, превращает новые кварталы и районы городов в современные непригодные для жизни городские среды.
Свидетельство о публикации №216052700042