Партия 2017 г. ПМБ. 31. Местное управление

Политический манифест бытия. 31. Поселенческое управление.

Поселенческое  управление в системе власти представлено  местным управлением ( согл. Конст. - самоуправлением).

Современное местное самоуправление декларируется как деятельность граждан, по существу же является формой властного управления  на подведомственной  территории.

В реализации представляет публичную деятельность  властного управления на территориях поселений. Подразумевается, что МС действует в интересах населения и под свою ответственность.
В мировой практике нашли отражение  англосаксонская, континентальная, смешанная и советская модели.

Особенности, определяющие организацию местного самоуправления (исп.ист.-вкпд):

Тип устава: с преобладающими правами  совета; с преобладающими  правами главы исполнительного органа.
Соотношение с представителями центральной власти: отсутствуют, присутствуют, сочетаются.

Общественной самоуправление согласно теоретических постулатов основывается на принципах признания свободы местными сообществами.
МС в России — институт публичной власти, не имеющий государственно-правового характера.

Местное самоуправление России  ведёт историю с земской (1864) и городской (1870) реформ, когда   местное самоуправление было поставлено под контроль представителей правительства.

 С 1917 г.   МС формировалось  на основе выборов с предусмотренным  большинством рабочих и крестьян уже в форме волостных собраний и  управ.

 С 1918 г. городские думы и земские собрания   упразднены, а функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов, а далее

 с 1937 г. -советам депутатов трудящихся,

с 1978 г. к  советам народных депутатов, как органам сочетающим в себе функции государственного и местного самоуправления .

С 1990 г.  создаются их президиумы.

Далее  в части реформирования местного самоуправления принимались законы:
- Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990),
Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991)

В 1993 деятельность местных советов   прекращена.

По Конституции РФ 1993 года  органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные главы местных администраций.
 
В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 В 2003 г. -  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,


 Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования, которые имеют семь видов и функционируют на двух  уровнях:
муниципальный район, сельское поселение,городское поселение, городской округ, городской округ с внутригородским делением,
внутригородской район.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

К местному   самоуправлению относятся:
представительный орган, глава,местная администрация  и контрольный орган муниципального образования.


В муниципальном районе допускается формирование представительного органа из глав и делегатов представительных органов поселений.

Глава муниципального образования из сельских поселений может  возглавлять и местную администрацию, и представительный орган.

В   поселениях  до 100 человек глава МО - главой  администрации -  избирается населением, а  представительным органом является сход граждан.

Экономическую основу местного самоуправления составляют активы  и бюджет поселения.

Из Конституции.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется ... с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Органы местного самоуправления распоряжается активами, собирает налоги и расходует  бюджетные средства,  решают другие вопросы.

К настоящему времени сформировалась целая историческая практика деятельности местного самоуправления, одна часть которой -до 1993 г. - ушла в историю,  остальная относится к современным формам организации и осуществления местного самоуправления.

 Анализ условий проживания людей в поселениях позволяет оценить  с правовых позиций  практику  реализации  положений Конституции в качестве общего и главенствующего документа в значении определения прав и свобод граждан и людей на территории России — в её посёлках и городах.

Положения Конституции в этой части не работают,  хотя сами по себе они всего лишь ориентированы на общие права и свободы, а конкретность реализации их не рассматривают и реализацию не предусматривают.

 Данный состав положений Конституции даже как декларативное определения прав и свобод не предполагает общего определения  минимальных или стандартных условий по использованию территории для проживания, организации жизненного пространства. Не изменяется положение и положениями по организации органов власти и местного самоуправления.

 Приоритет института частной собственности на землю в поселениях распространяемый на поселения ведёт к  использованию её, как продукта деятельности и  фактора извлечения  повышенной доходности.

Вторичная и уплотнительная застройка проводится без учета прав населения на достаточное территориальной пространство проживания, что предполагает  наличие свободной от застройки  территории, которая может использоваться людьми для своего досуга и отдыха на открытом воздухе, хранения личного автотранспорта и временного размещения автотранспорта гостей, размещения детских и спортивно-оздоровительных площадок, обеспечения подъезда к домам и выезда к автомагистралям и на улицы без каких либо ограничений.

Эти факторы и условия относятся к основным условиям жизни, обеспечение которых —  условие сохранения жизни, здоровья, личного и социального благополучия. Когда такие условия в ходе городского строительства или нарушаются, а при новом строительстве — не обеспечиваются, то  данный порядок местного самоуправления становится механизмом нарушения естественных прав  множества  людей, в структурном плане охватывающем  часть населения.  Он выступает  механизмом поражения людей в правах.

Современное городское строительство сводится к строительству квадратных метров в многоэтажных постройках с минимальным техническим  пространством возле них, игнорирует необходимость и само  устройства аллей, скверов, зелёных зон между домами и уличными дорогами, превращает новые кварталы и районы городов в современные непригодные для жизни городские среды.


Рецензии