Ресторанный убийца

Рассказ является продолжением рассказа "РЕСТОРАНы города Нилевска" из цикла "Город Нилевск"


Ресторанный убийца

Он готовил блюдо с удовольствием и любовью. Он всегда готовил все с удовольствием и любовью. Придумывая изысканные и неповторимые сочетания разнообразных продуктов, создавая тем самым, непередаваемое тонковкусие и наязыковое блаженство. В своем деле он был мастером. Да что там - мастером! МАСТЕРОМ!!!
Вот и сейчас он , нарезая тонкими прозрачными колесиками лук-порей, запеченный на можжевельнике, думал о том, как бы и что бы добавить еще в эти сочные котлетки в беконе, чтобы вот так раз - и сразу наповал! Почти так, как вчера получилось с рибер-стейком: три порции проглоченные клиентом за раз явно пошли ему на пользу!
А ведь всего-то и нужно: правильная говядина, да немножко фантазии и выдержки.
С выдержкой у него было не очень. Уж больно ему нравилось наблюдать, как люди едят то, что он приготовил. Особенно эти люди...

Вот уже почти три года, как Пьер  Десуп-Дегренк,  величайшая кулинарная звезда континента, трижды победитель конкурса «Золотой Бокюз», почетный академик Le Cordon Bleu, работал шеф-поваром в ресторане города Нилевска. И вот уже почти три года он кормил по договору бартера сотрудников рекламного агентства, придумавшие шедевральный слоган:
«Бизнес-ланч от шеф-повара за 99.99!». Кормил хорошо. Ибо он не умел кормить людей плохо. А этих - очень хотелось.
Тогда он решил, что будет кормить их так хорошо, чтоб они обожрались и лопнули.
 Шли годы. Работники жрали, но почему-то нелопнули. А, наоборот, здоровели. Здоровели и наглели, заказывая себе в меню  бизнес-ланча то  утку по-пекински,  то сасими из свежего марлина. И все это - за 99.99. Малая часть  работников рекламной промышленности города Нилевска подсуетилась и, продав сторонним лицам годовые  талоны на питание, приобрели себе недвижимость  и разъехались по лондонам и парижам. Некоторые, подсев на кухню Пьера Десупа пытались вернуться обратно, но, увы и ах, продолжали влачить жалкое существование завтракая и ужиная в петрусах или скетчах. Думать надо было!
Все остальные - радовались и хорошо питались.

Сегодня дизайнер Похлебкин решил откушать в бизнес - меню что-нибудь тропическое для творческого  отдохновения. К примеру, жаркое из снежного краба.
Но, вовремя вспомнив, что в состав входит морское ухо, которое десять часов готовится на пару, а бизнес-ланч по времени несколько короче,  решил не заморачиваться.
А поэтому удовлетворился всего лишь нежным реберным краем с тушеным дайконом, маринованной морковью и семенами горчицы.

Пьер Десуп-Дегренк недолюбливал дизайнера Похлебкина. Причем, вовсе не потому, что он ел за семерых, хотя нарисовал в слогане только восклицательный знак.
И не потому, что он запивал  пирог из говядины вагью банальным киселем из пакетика.
 Просто он не мог спокойно наблюдать, как Похлебкин крошит  булку  в пихельштайнер совершенно не догадываясь, что это любимый суп Бисмарка.
Крошит, превращая этот шедевр немецкой кулинарии  в банальную похлебку.
Пьер задумался. Мысли подхватили его и понесли. Понесли в будущее. В следующий год.  В год окончания бартерного договора с рекламным агентством.
Он вдруг представил всех менеджеров, дизайнеров и копирайтеров во главе с директором кушающих в следующем году  в соседней "Шаверме", которую украшал, опять же по бартеру, свежий, непотопляемый веками,слоган: "Две шаурмы за 999.99!"
Представил и с радостью и вдохновением пошел на кухню готовить очередной шедевр. В  голове его звучала музыка и фраза  из Федора Михайловича Достоевского:
"Легко прививаются привычки роскоши и как трудно потом отставать от них, когда роскошь мало-помалу обращается в необходимость"


Рецензии