2. В гостях - как дома

 Начало: http://www.proza.ru/2016/05/24/1002   
 
      - Так, я первым делом в душ.
      - А у нас вчера отключили горячую воду – виноватым голосом говорит, тётя Сима.
      - Не могли, что ли подождать, когда я приеду – шучу в ответ.
      - Сейчас мы быстренько согреем, у меня ещё на балконе стоит вода.
Пока греется вода, я обследую квартиру.
      -Видишь, какие хоромы купила для нас дочь –  говорит она._
      - Римма, вообще молодчина!
      - Помнишь, как мы жили на Краснофлотской, в какой тесноте ютились. А, сейчас, просторная светлая. Четыре комнаты, у каждого по спальне. Тётя Сима прищуривает и без того узкие глаза, цокает языком, хитро улыбается, весь её внешний вид выражает гордость за дочь.
      - Солнечная, большая – продолжаю я дальше, - я очень за вас рада!

      Вода согрелась. Топаю в ванную комнату, разбавляю в тазике горячую воду холодной и с удовольствием принимаю водные процедуры. Намыливаю себя душистой пеной и тру тело мочалкой. «Эх, Россия, моя Россея» - как в песне у Николая Расторгуева. Эх, хорошо то как! В конце опрокидываю на себя тазик с чистой прохладной водой. Обматываюсь полотенцем, и выбираюсь из ванны.

      На кухне уже накрыт стол, витает запах жареной картошки, на блюдечке, тонко нарезано сальцо,
малосолёные пупырчатые огурчики, домашние булочки, в маленькой креманке ароматное смородино-голубичное варенье. Свежезаваренный чёрный чай с молоком. Вкуснотень!
Тётя Сима сидит напротив, подперев щёку ладонью, улыбается и расспрашивает меня о житье-бытье.
     - Ну, расскажи, как у тебя там, в Новокузнецке жизнь? Чем занимаешься? Как дочь? Как Витя?
     - Я в институте работаю. Даша живёт с молодым человеком у его родителей. Работает в строительной кампании, и заочно учится в нашем металлургическом институте, на экономическом факультете. С Витей мы давно уже не живём вместе.
     - Да ты что… - огорчилась она, – что же так? – дочке то, хоть помогает?
     - С мужем мы разошлись четыре года назад. Слишком уж мы разные. Да и много всякого было в жизни, и хорошего и плохого. Дочь вырастили, и слава богу.
     - Ну, а ты то как? При твоих то, данных, и мужика не найти. Галя, ты сама ещё молодая, смотрю на тебя и любуюсь, просто вылитая мама. Такая же фигуристая, стройная. С возрастом ты ещё сильнее стала на неё походить.
     - Да, ладно, будет вам – смеюсь в ответ.
     - Ты скажи – хитро так улыбнулась, - есть кто на примете?
     - Да что вы говорите, где взять то? Приличные дядьки при жёнах, а абы кого – не надо.
     - Ничего, Галочка, найдёшь ты ещё своё женское счастье, желаю тебе этого.
Тётя Сима рассказывает о своём внуке, что он закончил торговый техникум. На повара выучился.
     - Ты, знаешь, Галь, парень-то готовит лучше меня. Такой борщ недавно сварганил, что просто пальчики оближешь. И по дому мне всегда помогает, Римма то по командировкам мотается, то в части своей допоздна остаётся. Только, что бы Чингис ни в чём отказа не знал. Сейчас вот в Сочи с ним укатила, чтобы парень сил набрался, отдохнул. Чуть-чуть вы во времени разминулись.

      Я слушаю, внимаю каждому слову, киваю головой, и вставляю междометия, типа: «Ох…ах…что вы говорите…»
     - Скажи-ка квартира просторная у нас?! – никак не нарадуется она, даже и не спрашивает уже, а утверждает -
помнишь, как мы жили? Там, можно было, не вставая с кровати дотянуться до всего рукой. А здесь, можно и не докричаться друг до друга, - улыбается она своей фирменной улыбкой, показывая белоснежные зубы.

      Да, есть где развернуться, после «каморки папы Карло». Мы жили вдвоём с мамой в однокомнатной квартире на четвёртом этаже, а они вчетвером, под нами. Двое детей, мама и старенькая бабушка.

      Сколько бы я к ним не приходила, бабушка всегда сидела на заправленной кровати и руками перебирала чётки. Далее, по ходу часовой стрелки, в углу находился молельный буфет. Створки закрыты. Но в бурятские праздники, они открывались. Если, я в это время прибегала к подруге в гости, то краем глаза видела, что внутри буфетика что-то происходит. В центре фигурка - маленький позолоченный Будда, а вокруг стояли миниатюрные серебряные кубки, наполненные разными подношениями, с шоколадными конфетами, рисом, пшеном. И стоял запах благовоний.

      Тётя Сима работала главным бухгалтером в лесхозе и частенько моталась по командировкам, и Римма оставалась за старшую в семье. Крепко взбитая, круглолицая с двумя туго заплетёнными косичками, с чёрными, как смоль волосами, она поспевала везде. Смотрела за младшим братом, проверяла уроки, сдавала в ремонт обувь. И уже тогда умела делать домашнюю лапшу. Что удивительно для меня, больше чем поджарить яичницу мои кулинарные способности не распространялись. А было ей в ту пору тринадцать лет. Умная девочка, старательная и предприимчивая. Хорошистка по всем статьям.

      И я троечница, частенько прибегала к ней, со своими задачками по математике. И она, в два счёта разделывалась с ними, щёлкала, как орешки! А ещё мы любили выпекать разные вкусности к чаю. У меня хорошо получались блинчики, я их начиняла творогом, обжаривала с двух сторон, поливала сметаной и шла угощать Римму.
У неё же своё фирменное блюдо: она заводила песочное тесто, затем прокручивала его через мясорубку. От туда выходили забавные финтиклюшки, которые немедленно отправлялись в духовку. О, это незабываемые, наши вечера. Я просто, чувствую вкус, запах и аромат! Хорошее, радостное было время.

      За разговорами время летит быстро. А, мне ещё столько нужно сделать. Первым делом, сходить в свой старый двор. Посмотреть, как там стало. И навестить старых соседей. Мы со всеми хорошо общались. Мама всегда находила общий язык с людьми, независимо от их возраста.
Время близится к вечеру, погода замечательная. Я наряжаюсь, одеваю любимое бирюзовое платье, красиво укладываю волосы, чуть подкрашиваю губы и выхожу из дома.
Следующая http://www.proza.ru/2016/06/05/207 


Рецензии