7. Объяснение

На  Любомира  бросив  взор,
Где  были  нежность  и  укор,
Она  вздохнула… 
                «Что  со  мной?
Мне  сон  привиделся  чудной…
Чужие  руки,  боль,  беда…
Как  занесло  меня  сюда?
И  кто  ты?
Лик  твой  сердцу  люб.
Ты  не  коварный  душегуб?
Ответь  не  медля!...»   
                «Госпожа,
Злодеев  кровь  ещё  свежа,
Мой  добрый  меч,  услуге  рад,
Насильников  спровадил  в  ад.
Они   в  объятьях  Сатаны 
И  Вам  отныне  не  страшны…

В  насильи  нет  моей  вины.

«Я  спасена!   Отомщена! –
Сквозь  слёзы  молвила  она,-

Прекрасный  юноша,  тебе,
Сразившем  недругов  в  борьбе,
Неблагодарной  чтоб  не  слыть,
Готова  честью  услужить…
Но  кто  ты?»   
                «Я  никто  пока.
Фортуны  вещая  рука
Меня  забросила  в  леса,
Где  гибла  дЕвичья  краса
Из  мест,  чудесных  по-всему,
Но  неизвестных  никому.

Мой  род  предревен  и  велик,
Но  до  поры  скрывает  лик,
Как  солнце,  прячась  в  облака…
Так  и  останется  пока, 
Как  милый  сердцу  сувенир.

Моё  прозванье – Любомир.

Спросить  позвольте,  в  свой  черёд,
Откуда  Ваш  счастливый  род
Ведёт  столь  чистый   образец?
Как  Ваше  имя,  наконец?
 
«Я  печенежская  княжна
Рогнеда.    
                Жизнь  моя  вольна
Течёт  без  горестей  и  слёз
Долиной  лилий  и  стрекоз.

Мне  фея  грёз  благоволит…
Свой  замок  из  янтарных  плит
В  канун  рождебного  числа
Она  мне  в  дар  преподнесла.

Пред  замком  дивный  сад  разбит…

Охота,  лес,  цветущий  луг
Достойно  красили   досуг
Её  любимице…   как  вдруг
Гармонию  нарушил  звук
Тому  невнятный…     чья-то  тень
Одела  ночью  светлый  день.

Я  на  охоту,  как  всегда,
Со  свитой  ехала  сюда.

Прекраснее  забавы  нет…
 
И  вот,  ступив  в  олений  след,
За  ним  пустилася  вдогон…
Но  ловок  был,  однако,  он…
Всё  уходил.   
                Вдруг – я  одна
И  леса  тёмная  стена.

Как  глядь,  злодеи  близ  меня…
Петлёй  стреножили  коня.
Напав  как  лярвы   с  высоты,
Поволокли  меня  в  кусты.

Я  испустила  дикий  крик
И  чувств  лишилась  в  тот  же  миг.

Когда   не  Вы,  меня  тогда
Лишили  б  чести  навсегда».

«Сколь  счастлив  я,  то  знает  Бог,
Что  смог  явиться  в  нужный  срок,
Свершить  несложные  труды,
Избавив  деву  от  беды».

«Но  я  то  счастлива  вдвойне!
Прекрасный  рыцарь  на  коне
Мне  ближе  стал,  чем  вся  родня
И  будет  гостем  у  меня».


Рецензии