9. Прозрение...

Взглянул  на  деву  Любомир
И  замер  с  ужасом  в  очах;
Его  сковал  животный  страх.

«Помилуй  Бог, спаси  Аллах»…

Старуха,  древняя,  как  прах
Тянулась, скалясь  и  дрожа
Когтями, что  острей  ножа
В  объятья  рыцаря…
                но  он
Прервал  её  дурманный  сон
Проклятьем:
       «Ведьма!    Грабки  прочь!
Пускай  тебя  ласкает  ночь,
В  могиле  страсть  похороня!
Не  обойти  тебе  меня!»

Ту, с  кем  я  встретился  в  лесу,
Навеки  в  сердце  унесу».

«Мой  друг,- в  ответ  ему  она,-
Моя  ли  кожа  не  нежна?

Тебе  я  небом  суждена,
Но  чарами  обращена
В  старуху  мерзкую  на  вид…
Но  верь, любовь  во  мне  горит.

Иди, люби  меня! 
                Ведь  я
Теперь  супружница   твоя.

Соитье  и  твоя  любовь
Мне  красоту  воротят  вновь.

Позволь  тобою   обладать…
Клянусь  такую  негу  дать
Восторгам  телу  твоему,
Как  не  давала  никому…

Тому  свидетелем   кровать»!

Герой  в  смущении,  без  сил
Колдунью  жалобно  просил:

«Оставьте, бабушка, меня,
Верните  сбрую  и  коня,
Прикройте  старческую  грудь,
Там, право, не  на что  взглянуть,
Умерьте  пыл  дрожащих  ног,
Чтоб  не  запнуться  о  порог».

«Ну,  нет! -  Воскликнула  карга,-
Бери, коль  шкура  дорога,
Меня  такой, какая  есть
И  почитай  себе  за  честь.

К  тебе  я  страстью  сожжена…
Такая  сила  мне  дана,
Что  хочешь  этого,  иль  нет,
А  утолишь  её,  мой  свет.

Возьму  тебя, касатик  милый,
Не  по  любви,  так  грубой  силой».

Ногой  притопнула  она
И  отодвинулась  стена.

В  прогале  сумрачен  и  дик
Упырь  из  воздуха  возник,
С  когтями  волосатых  ног
И  головой  под  потолок.

Старуха, гневная  с  лица:

«Громад!  Снеси-ка  молодца,-
Проверещала,-
                в  каземат...» !

Троль, исполнять  веленье  рад
И  на  бровях,  и  на  глазах,
Поцеловал  пред  нею  прах,
И  двинул  к  рыцарю…
                но, знать,
Тот   был   преловок  поиграть 
Со  смертью  встреч…
                Двуручный  меч 
Смог  сочленение  рассечь,
Что  Ахиллесовым  зовут…
И  рухнул  тролль, хоть  с  виду  крут.


Рецензии