13. Козни зла

Зломира  как-то  и  Змеяд,
Ни  в  чём  не  ведая  преград,
Влюбились  страстно:
                Та – в  меня,
Змеяд  же,  стыд  похороня,
В  сестру…   а  уж  была  она
Савраазарова  жена.

Приняв  насмешливый  отказ,
Вендеттой  замутили  глаз,
Дав  клятву  жизни  не  щадить,
Чтоб   непременно  погубить
Савраазара  и  меня,
В  свои  тенета  заманя.

Савраазарова  рука 
Была  над  ними  высока,
Не  дотянуться…   
                Я  же  к  ним,
Коварным  недругам  моим
Попал   в   полон…
                и    двадцать  лет
Не  мог  бежать  из  их  тенет.

Меня  Зломира  домогалась
Все  эти годы,
                только  я
Был  твёрд,  и  ненависть  моя
Страданьем  только  укреплялась…

Всё   верил  в  чудо  избавленья…

И  вот,  по  воле  провиденья,,
Лучом  добра  и  красоты
Явился  ты.

Ты  возмужал,  расцвёл  телесно,
Постиг  премудрости  наук.
Савраазар – отец  и  друг
Сберёг  тебя  от  грязных  рук,
Для  жизни  праведной  и  честной.

Зло  не  уступит  череду…
Гуляя  в  сказочном  саду
Попал  ты   на  глаза  Зломире…

И  вот,  в  мечтах  о  Любомире,
Преступной  страстью  возгоря,
Она,  с  упорством  упыря,
Взяв  образ   праведной   Рогнеды,
Красавицы  и  непоседы,
Тебя  сумела  заманить
В чертоги,   пламя  распалить
Любовной  жажды…
                Лишь  кольцо
Добрады,  высветив  лицо
Злодейки,   мерзкое  зелО,
Тебя  от  гибели  спасло.

Печать  Зердуста  силу  чар
Развеяв,   
                отвела   удар.

Лишь  миг  ещё…и  нет  тебя!

Из  чаши  страсти  пригубя,
Ты  б  проклял  молодость  свою,
Лаская  мерзкую  змею.
Душой  к  Рогнеде  устремясь,
Ты   погрузился  б   в  эту   мразь.

Глас  столь  загадочный,  что  ты
В  лесу   расслышал  с  высоты -
То  зоркий  оберег  отца…

(Не  мог  он  выявить  лица,
Тебя  пытаясь  упредить
Чтоб   от  беды  огородить).

И  ведьме  пагубный  удар
Нанёс  всё  он – Савраазар – 
Отец  твой,  гидру  оседлав
И  обротав   драконий  нрав.

Наказ  его  в  душе  храня,
Ты  спас  Рогнеду  и  меня
От  чар  злодеев…».

«Добросвет!
Рогнеда…    есть  она,  иль  нет?
Чей  образ  приняла  Зломира
Во  искушение  моё?
И,  ради  всех  сокровищ  мира,
Ответь…   Ты…  знаешь  ли  её?

«Да,  печенежская  княжна
Жива, 
                но  горя  пелена 
Красы  её  небесный  свет             
Похитила   в  шестнадцать   лет.

Не знать  бы  лучше  нам  того…

Я  тайну  сердца  твоего
Провижу   силой  ворожбы…
Страшись  неведомой судьбы!

Любовь   твоя  отрадна  мне,
Но  ни  пешком,  ни  на  коне
К  ней  не  доедешь,  не  дойдёшь…
Гляди,  задаром  пропадёшь.

- «Что  жизнь?  ..  Но,  дядя,  отчего
Я  не  могу  любить  Рогнеду,
Какие  мне  готовят  беды 
Веленья  сердца  моего»?

- «Она  похищена  Змеядом.
Храня  сокровище  своё,
Он  длит  страдания  её, 
Стараясь  быть  всё  время  рядом».

- «Дражащий  дядюшка,  ужель
Задаче  этой  нет  решенья,
Ужель  не  сыщется  купель
С  целебной  влагой  утешенья?

Ужель  нельзя  её  спасти,
Избавить  бедную  от  горя?
За  милой  я  готов  идти
В  любую  даль,  хоть  за  три  моря».

- «Сильна,  а  всё  не  без  конца
Власть  злобокозненных  тиранов…
С  тобою  сила  талисманов –
Чудесный   оберег  отца.

Она  сулит  тебе  победу.
Коль  рад  себя  не  пощадить,
Ты  от  злодея,  может  быть,
Избавишь  юную  Рогнеду.


Рецензии