Пермский этап. Береги полировку!

     Весь январь погода баловала пермяков. Столбик термометра ниже минус 25-ти градусов не опускался. А в феврале начались зверства. Сначала минус 35, а затем 40 и ниже. Город опустел. Даже закаленные пермские пацаны, которые при минус 35 еще катались с горок, попрятались по домам.

      Сорокаградусный мороз – это очень противная штука. Он как бы парализует, сковывает человека. Щеки н нос прихватывает мгновенно. Холодные жала прокалывают одежду и упираются в спину. Пальцы ног начинают околевать. Находиться на таком морозе продолжительное время можно только в спецодежде.

     Подполковник Курощупов имел не только фамилию забавную.  Его внешний вид, тоже приближался к границам нелепости. На худющем длинном теле размещалась маленькая лысая головенка, декорированная большими оттопыренными ушами.  Нос неприлично выпячивался, брови отсутствовали. Представлялось, что природа начала лепить карикатуру на человека, да так и не закончила свое дело. И пошел Курощупов по жизни как бы незавершенный, недоделанный.

       Недоделанный, недоделанный, а вот подишь ты: до подполковника дослужился, жену заимел, не то чтобы красавицу, но симпатичную, лвух сыновей  родил. То есть, забавная внешность -- это не помеха  для нормальной, содержательной жизни.  Главное -- чтобы внутренний мир человека был гармоничным и на высоком уровне.

      А вот с этим делом у подполковника было не все в порядке. Наблюдая за его поведением, можно было предположить,  что и внутреннее содержание Курощупова было выполнено по тому же лекалу, что и внешний вид. Особенно это было заметно в деятельности его высшей нервной системы, которая толкала его на экстравагантные поступки.

     Например, эта система однажды зациклила его на крапиве. В каком-то журнале он вычитал о чудотворном воздействии  этого растения на здоровье человека.

       И все. И подполковник поплыл. Уж чего, чего, а крапивы-то в Перми было навалом. Это теперь громадное пространство между Пермью-2 и Комсомольским проспектом полностью урбанизировано, а в те далекие времена развитого социализма здесь царил деревенский уклад с избами, собаками, петухами и морем крапивы.

     Чтобы эффект оздоровления наступил побыстрее, подполковник стал употреблять крапиву регулярно и в больших дозах. Щи из крапивы, крапивный салат, крапивные лепешки, сок, отжатый из свежей крапивы – все эти блюда вытеснили обычные продукты из рациона Курощупова.

       Специалисты-диетологи прекрасно осведомлены о положительных свойствах крапивы, но они не знают, что переход человека полностью на крапивную диету ведет к отравлению организма. Опыт Курощупова может заполнить этот пробел в их знаниях: после месячного тотального поедания крапивы попал Курощупов в госпиталь. Дле недели приводили врачи в порядок его организм.

      Или вот йога. Почему-то наш герой решил, что наиболее выгодное упражнение это стояние на голове.  И он стал становился  на голову при каждом удобном и неудобном случае. Пока не свернул шею,  Чуть ли не месяц  ходил Курощупов с зафиксированной головой, склоненной на одну сторону.

     Вдоль табачной фабрики росли тополя, а под тополями появлялись  в июле мощные шампиньоны. Но их даже пацаны не брали. Все осознавали, что грибы пропитаны никотином.  Зимой снег вокруг фабрики был темно-желтвм, а по весне с её крыши  свисали коричневые сосульки.

      Курощупов шампиньоны брал и поглощал их пока не начались у него проблемы с сердцем.

     Создавалось впечатление, что природа специально сотворила  Курощупова чтобы люди, наблюдая за ним, видели, что не нужно делать и как не нужго делать.  Вот и в этот морозный день подполковник проявлял явно ненужную  активность. Он перевозил мебель из одного жилища  в другое.

     В только что построенном доме Курощоупову выделили трехкомнатную квартиру и ему приспичило совершить срочный переезд на новое место жительства. 

       Это в наши рыночные времена разных сервисных компаний – пруд пруди. А тогда, да особенно в Перми, каждый организовывал сервис самостоятельно.  Вот и наш новосёл обратился на факультет с просьбой выделить в его распоряжение курсантов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и машину.  С большим трудом транспорт ему выделили, а в рабсиле отказали:

     -- Пётр Кузьмич, на дворе минус 42. Какие могут быть погрузочные работы? У вас же не горит. Подождите до улучшения погоды.

     -- Нам погода нипочём, мы погоду кирпичом! – проскандировал обиженный подполковник и отправился домой организовывать самовывоз.

     Мужчинам подъезда, в котором жил Петр Кузьмич, было не в кайф наблюдать как подполковник с двумя мальчишками корячится, вытаскивая на улицу громоздкие предметы.  Постепенно они подключились к этому процессу и помогли выволочь  мебель  из квартиры, а затем погрузить её на машину...

     Погрузка-разгрузка проходила энергично, сноровисто: мороз не позволял расслабляться.  Над «грузчиками»  витал напряженный голос Курощупова: «Ребята! Осторожнее. Мебель дорогая, заграничная. Полировку не поцарапайте! Аккуратнее грузите. Берегите полировку…».

     Хотя мороз не располагал к разным деликатностям, народ все-таки старался не повредить полированные поверхности заграничной мебели. А Петр Кузьмич взывал: «Не ставьте друг на друга! Полировку испортите!»

     Дружными усилиями всего подъезда подполковничье имущество через полтора часа после начала операции было перевезено на новую квартиру. Полированная мебель, занесенная с мороза в тепло, стояла покрытая росой, поэтому жена подполковника организовала фуршет для «грузчиков» на широком подоконнике.

     Пока фуршетили, роса на  поверхностях мебели высохла. И тут Петр Кузьиич впал чуть ли не в прострацию. Он горестно завыл и стал энергично протирать мебель мягкой тряпкой.

     Приключился курьёз. От воздействия русского мороза весь зарубежный блеск  пошел насмарку. Полированные поверхности мебели покрылись  густой сетью мелких трещин.

     «Грузчики», чтобы не слышать стенаний Курощупова, на прощание махнули по одной и покинули новоселов, получив хороший урок: «полированную мебель нельзя выносить на мороз».

      Через некоторое время Курощупов очевидно начал готовится к очередной акции «Что не нужно делать и как не нужно делать». Соседи заметили, что он стал заносить в свою квартиру лакокрасочные материалы. Причем в большом количестве.
    


Рецензии
Александр, Вы меня поражаете талантом рассказчика. Вроде бы сайт литературный, талантливым рассказчиком должен быть, как минимум, если не каждый, то каждый второй. Но нет, все больше публицисты. Вас читать одно удовольствие, и логика, и чувство юмора. Ни один рассказ не разочаровал.
Какая в Перми была содержательная жизнь! Сколько людей интересных!

Анисимова Ольга   31.01.2023 00:27     Заявить о нарушении
Ольга, дело не в таланте (я не очень знаю, что это такое), а в сюжете. У современных писателей действие происходит либо в офисе, либо в ресторане, либо на курорте, либо на воровской малине. Эти площадки давно и хорошо освещены, поэтом не очень интересны.
За похвалу спасибо. Похвала всегда приятна.
Успехов и здоровья. Александр.

Александр Брыксенков   01.02.2023 09:53   Заявить о нарушении