Блуждание. Часть 4. Глава 4

-  Вначале я тебя познакомлю с моими братьями, а уже потом устроимся.
   Небольшой город показался Реми огромным. Столько домов в четыре-пять этажей приклеены друг к дружке и тянутся змейкой по обеим сторонам улиц. Крутые спуски и подъёмы для лошадки с гружёной телегой были не просты. Домашняя утварь, то и дело, громыхала. Жюзьен почувствовала себя деревенщиной и тайком от мужа смахнула набежавшую слезу. Это тебе не на блестящем автомобиле въезжать... Люди, по большому счёту, не обращали на них никакого внимания. К счастью, каждый был занят своими делами. Бедняков везде хватает.
   Перед очередным подъёмом лошадь протестующе остановилась.
-  Дадим ей передохнуть! Не молодая уже, - сказал Реми и спрыгнул с повозки.
   Пока животное жевало траву придорожную, Жюзьен размяла ноги и спустила Дариена. Мальчик узнал это место.
-  Мы здесь уже были! Вон там за поворотом большая площадь и кораблики... Мама, ты помнишь? Дядя Бернард обещал покатать нас! Я так хочу увидеть настоящее море!
   Реми, насупив брови, проверил колёса.
-  Мы обязательно покатаемся на корабле вместе с папой... - Жюзьен было неловко, но ребёнок есть ребёнок, рот ему не закроешь.
-  И мы снова будем жить в том красивом отеле?
-  Пойдём, я отведу тебя пописать, - Жюзьен дёрнула сына за руку, каждое слово его било по отцу, словно нож, и она чувствовала это.
   Завернув в безлюдную подворотню, Жюзьен попросила сына не вспоминать при папе, где они были и что делали с дядей Бернардом.
-  Почему? - искренне удивился малыш. - Это же было так хорошо!
-  Дариен, папы тогда с нами не было и ему обидно, понимаешь?! - Мальчик кивнул головой.
   Снова тронулись в путь, до дома Мирабель оставалось уже недолго. А вот и площадь с гигантским виадуком, под ним бегает трамвай и виднеется канал, на котором белеют, покачиваясь вдали, корабли.
   У Реми перехватило дух. Он был молчалив всю дорогу, а теперь и вовсе потерял дар речи. Уму не постижимо, как же люди могли построить что-то столь грандиозное и массивное?! По мосту прошёл паровоз, выдыхая облачка сизого дыма, и загудел, приближаясь к станции где-то наверху холма. Лошадка, мерно цокая копытами, со страхом поглядывала вокруг, столько новых запахов, звуков, движенья, не то, что в родной деревне... Въехали во двор, остановились.
-  Я пойду, проверю, есть ли кто-то дома? - Жюзьен уже не робела и не боялась подняться по этим ступеням. Знала, что их примут, и будут рады. Но дома никого не оказалось.
-  Мальчики учатся, а их приёмная мать работает... Нам придётся подождать.
-  Мама, я устал! Хочу есть!
-  Сейчас что-нибудь сообразим, - Жюзьен развернула завязанную в большое кухонное полотенце еду, разорвала и поделила на троих запечённую накануне лепёшку с кусочками солёного мяса и сыром, разлила по кружкам молоко. Солнце припекало, и, насытившись, Дариен пристроился поспать, лошадку привязали к дереву, а телегу откатили под тенистую иву.
   Реми сорвал травинку и засунул в рот, мечтательно подняв глаза к небу. Белые пушистые облака на синем небосводе куда-то спешили в неведомые края. Жюзьен села с ним рядом, он её приобнял.
-  Нет больше ни дома, ни крыши над головой, а я всё равно счастлив, потому что ты рядом...
   Она прижалась к мужу в ответ, не показав ему, как от этих слов увлажнились глаза.
-  Расскажи о своих братьях!
-  Бастиан - старший, ему сейчас двадцать. Конег на два года младше, он в этом году заканчивает лицей. Оба стремятся учиться в университете. У Бастиана не вышло поступить в архитектурный, но он продолжает занятия и ещё подрабатывает.
-  Какими они были детьми?
-  Самыми лучшими! Я души в них не чаяла. Когда наш старший брат ушёл в армию и пропал, мама сильно горевала, её новый муж частенько избивал за слёзы, а потом она сильно заболела и вскоре умерла. Перед смертью она сказала, что я теперь для мальчиков, как мать, и должна защищать своих братьев, заботиться о них. Мне и было-то всего семь. Отчим пил, а потом искал на ком бы сорваться. Меня он особенно недолюбливал, потому что я была непокорной и говорила ему правду. Да, так и говорила, что ненавижу его и когда-нибудь убью. В тот день он особенно нахлебался, пытался меня поймать с плетью в руках, но не смог и, завалившись прямо посреди комнаты, отключился. Мальчики прятались в чулане. Помню, как вышла во двор, нашла палено поувесистее, вернулась в дом и что было сил ударила его по голове. Поползла красная струйка, похожая на змейку, и вскоре превратилась в лужицу. А я стояла и смотрела, не в силах пошевелиться.
-  Что было потом?
-  Я перевернула его на спину и сказала всем, что он сам споткнулся и ударился головой при падении. После похорон нас забрали в приют.
-  Ты кому-нибудь рассказывала об этом?
-  Да, отцу Э... одному священнику, что навещал нас в сиротском доме. От него я ничего не скрывала, но он всё равно любил меня. И это была настоящая любовь, а не притворная жалость, он был особенный и всегда помогал увидеться мне с братьями, ведь нас разделял проклятый забор! А когда я его преодолевала, меня наказывали и запирали на чердаке, порою на целый день.
-  Поэтому ты сбежала?
-  Нет, я бы всё вытерпела, но наш священник умер, а эти люди осуждали его... Надежды видеться с братьями больше не стало, и я сбежала из церкви, где его отпевали.
-  Ты не называешь его имени, неужели, забыла?
-  Нет. Священные имена не забывают.
-  Не хочешь говорить мне?
   Жюзьен испытующе посмотрела на мужа. И Бернард, и Мирабель произносят это имя по-особенному проникновенно, с щемящей тоской, с общим пониманием того, как его не хватает... С ними проще. Но и Реми заслуживает доверия.
-  Эдуард. Его звали Эдуард Боссе, - тёплая волна пробежала по телу Жюзьен и разлилась по венам.
-  Он был стар?
-  Вовсе нет, ему не было и сорока.
-  Что-то случилось?
-  Чахотка, проклятая болезнь забрала его от нас.
-  Почему же его осуждали?
-  Он умер, находясь рядом с женщиной... - в глазах Жюзьен появились колючие слёзы.
   Реми заметил их и замолчал.
-  Скоро ты с ней познакомишься.
-  Так это она усыновила твоих братьев?!
-  Именно.
   Реми понял, что лучше больше жену ни о чём не спрашивать, а ещё, что не всё так просто в этой истории, и прошлое в Жюзьен ещё болит.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/01/989


Рецензии
Самое главное, что она доверилась мужу и рассказала то, что скрывала про отчима, но она защищалась и Жюзьен можно понять. Самое главное, что спас детдом и правду никто о ней не узнал… да Реми действительно предстоит познакомиться с новой жизнью и прошлым своей жены… любящий примет и не отвернётся :)

Спешу дальше ❤ Обожаю читать твою книгу на выходных! Она отвлекает ❤

Ал Стэн   09.03.2024 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо, моя Дорогая!
А я вот даже ответить толком не могу.
Забегалась совсем...

Натали Бизанс   12.03.2024 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.