Заноза 8. Катала

Через полтора месяца наступило время последнего экзамена по банкомёту*(57).  После чего утверждалось пожизненное погоняло Занфиры. Всё это время блатная троица привыкала обходиться без фени, получалось не всегда, иногда старое, въевшееся прорывало. Фима, то есть деда Юра очень сердился на проколы, хоть и сам был не без греха. Место акции выбрали электричку Москва-Серпухов, так как там всегда находились любители поиграть в карты, в том числе и на деньги.

Ярко-рыженькая худенькая девочка, лет одиннадцати в коротком сереньком платьице с трогательными оборочками и сумочкой через плечо с вышитым на ней Микки-Маусом, неторопливо пробиралась вдоль вагона, постоянно поправляя на носу большие очки ботаника-отличницы и  выбирая себе место. На некотором отдалении, за ней следовал заросший седой бородой старикан, несмотря на жаркую погоду конца мая, одетый в рубаху с длинными рукавами и кепку.

Старик начал чего-то ворчать себе поднос. Занка-Зануда-Заноза уже шестой вагон прошмонала*(58) глазами. И никак не может себе найти подходящих терпил*(59).
Компаний, играющих в карты попадалось уже с десяток, но все они почему то её не устраивали. Наконец девочка вздохнула, присела на краешек скамейки, достала из сумочки книгу и углубилась в чтение. Старикан тоже себе нашёл место, напротив, через центральный проход.

Оконный отсек, где устроилась девочка, оккупировали три здоровенных жлоба с лицами  далёкими от благообразия.  Да и вели они себя вызывающе, громко разговаривая и матерясь. Вдобавок  у всех троих пальцы в наколотых перстнях.
Старик присмотрелся к наколкам: у одного в виде картёжной шестёрки – сявка; у второго перевёрнутый пиковый туз – баклан*(59); а у третьего, рыжего и конопатого, бубновый туз*(60) - ого, это уже серьёзно. Назло что ли Зараза этих выбрала, чтобы нервы у старика потрепать?

Приблатнённая троица играла в «храп», эдакую пародию на классический покер. Видно, что играли по мелочёвке, для времяпрепровождения. Бубновый своих навыков не выказывал, даже со скуки позёвывал. Занфира тоже зевнула, отложила в сторону книжицу и стала наблюдать за игрой. Минут десять спустя поинтересовалась:

-  Дяденьки, а мне можно в вами поиграть?
-  А у тебя, малая, гроши есть? – не принимая девочку в серьёз, поинтересовался один, - Да и фишки двигать могёшь?
-  Я тут посмотрела, вроде понятно. – при этих словах девочка вытянула из сумочки две крупные купюры.

Троица сразу оживилась, вкратце объяснила девочке правила игры и раздала карты. За следующие десять минут Занфира проиграла первую купюру, через пять минут вторую.

Вздохнув и чуть не прослезясь вытащила из сумочки третью, с пояснением – последняя. Третья купюра никак проигрываться не хотела, банк с Бубновым они разбирали обычно поровну. Двое других были уже на нулях, Рыжему под слово пришлось одолжить им деньги.

Пол часа спустя вся троица лихорадочно шарила у себя по пустым карманам. Один снял с шеи массивную золотую цепь. Девочка внимательно рассмотрела пробу и назвала сумму. Хозяину цепи пришлось согласиться. Минут через пятнадцать цепь со всеми купюрами покоилась уже у девочки в сумочке. Она с иронией разглядывала ошарашенных  терпил. Остановила взгляд на часах одного из них, увидев скромную «Победу» с красной цифрой «12», и предложила сумму.

-  Ты чё, малая, это раритет, первый выпуск, мне от деда достались. – возмутился хозяин.
-  Лады, даю двойную, мне тоже дедушке надо что-то подарить.

Через десять минут часы тоже покоились на дне детской сумочки. Обиженные переглянулись, один из них резко пересел на край Занфириной скамейки и подвинул ту внутрь.

-  Слышь, шустрая, сумочку оставляешь, а сама тихо пошла, тогда жить будешь долго.
-  Ну насмешили меня, сявки, - захихикал ребёнок, - давайте я вас лучше с дедом познакомлю.

Фиме ничего не оставалось, как встать, подойти в плотную, расстегнув до пупа рубаху и обмахиваться полами, якобы от жары. Вся троица вылупила зенки на грудь старика всю в куполах, но ещё больше их впечатлили два пляшущих скелета*(61).

-  Ну, что, фуфломёты*(62), за вами должок, нельзя детишек авторитетных обижать. Под кем хоть ходите?
-  Под Тофиком Бакинским …
-  Жив, значит ещё, бродяга. Привет ему передавайте от Фимы Чистого. А сейчас тихонько встали и как нашкодившие котяры почапали отсюда, не ближе, чем за три вагона. А тебе, Рыжий, цветухи*(63) рано ручонками шевелить, так что своди бубнового туза.

Проводив глазами уходящих терпил, Фима уселся на их место, обнял Заночку и притянув к себе зашептал:
-  Ну, шкода безбашенная, надрать бы тебе задницу дедовским ремнём. А если бы эти бакланы оказались отмороженные? Их бы мои купола не остановили!
-  Не боись, деда, всё путём. Я их по чуйке пробила, не потянули они на крупную масть. Так что держи, заслужил. – с этими словами Занфира протянула Иванычу часы «Победа» с красной цифрой «12».

*(57) – Банкомёт – Здесь: игра в карты.
*(58) – Шмонать – Обыскивать.
*(59) – Баклан – Неопытный вор, хулиган.
*(60) – Бубновый туз – Символ карточного шулера высокой квалификации.
*(61) – Пляшущие скелеты – Символ риска, бесстрашия, презрения к смерти.
*(62) – Фуфломёты – Здесь: проигравшиеся в карты и не отдавшие во время долг.
*(63) – Цветухи – Игральные карты.

Вильнюс, 27 мая 2016 года.
Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/06/01/1292 


Рецензии
Девочка талантлива. Хочется для неё будущего не криминального.
Всего доброго автору,

Марина Клименченко   16.08.2018 15:51     Заявить о нарушении
Занфира ещё и психологом хорошим оказалась.
Благодарю за внимание, с расположением,

Александр Волосков   17.08.2018 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.