ЧТО ЗА ЛЮДИ

 За окнами раннее ноябрьское утро. Галина Петровна, невысокая, худощавая, с густыми темно рыжими волосами, пригорюнившись сидела на кухне  своей двухкомнатной квартиры.

 Когда-то в молодости она влюбилась, потом забеременела, но вскоре парень ее бросил, и пришлось сделать аборт. Только спустя двадцать пять лет она все-таки вышла замуж, но детей  так и не было. Муж попался добрый, отзывчивый, заботливый, но молчаливый. Первое время она требовала от него внимания, но так и не получив, завела себе котенка, и возилась с ним, как с ребенком. 

С годами у нее появился комплекс, маниакальной любви к брошенным животным. С утра, бежала их кормить, потом шла в магазин, где  покупала свежую еду. Возле дома из коробок построила кошачий приют, и была горда тем, что она,  по сравнению  с другими людьми, добрая и отзывчивая. Мужа так и не полюбила, но терпела его, потому что  одной жить не хотелось.

Галина Петровна только что, пришла с работы,  после ночной смены, на которую в свои пятьдесят два года устроилась с большим трудом. Сначала ее приняли хорошо, но через три месяца начались неприятности связанные с кошками.

На кухню вышел муж из спальни и, видя ее расстроенный вид, сочувственно спросил:
- Опять на работе настроение испортили?
- Что за люди меня окружают? - ответила она раздраженно - Я, от чистого сердца, стараюсь каждому помочь, а тут какие-то не пойми кто, диктуют свои условия. Достали меня, особенно Елена. Пришла на смену и давай воспитывать, видите ли, коллективу не нравится, что я приютила шестерых кошек. Но кто-то должен о них заботиться? На улице скоро зима, ноябрь месяц заканчивается, тем более  две кошки вот-вот окотятся.

- Выхаживай где угодно, только не приноси домой котят, - поспешно предупредил Геннадий, - ты  к ним относишься лучше, чем к людям. Как будто у тебя что-то перепутано в голове. Да и вообще, это не нормально, я бы сказал, даже аномально,  так любить и баловать кошек.  У нас, у людей свой мир, у животных тоже свой, и если мы будем все время вмешиваться в их мир, это не приведет к добру. По-моему своей заботой, ты только им вредишь. Они сами должны добывать себе еду, а ты им мяса, молока, вискас. Это не правильно. Меня не будет, ты с ними с ума сойдешь.  У нас уже и так проблемы в подъезде из-за твоих кошек, да и бюджет семьи трещит по швам.
 
- Ещё один воспитатель нашелся, - перебила раздраженно Галина Петровна, - Да если бы я тебя не приютила, кому ты нужен? Вот я добрая, отзывчивая, а ты что из себя представляешь? – она с превосходством посмотрела на мужа.

- На губах то мед, а в глазах то лед – ответил тот поговоркой, - Твоя доброта находится не на той орбите. У тебя как получается: кошку накормить, а человека придушить.
- Ах, ах, ах!!! – она развела руками и добавила, злорадствуя, - лучше на себя посмотри. Если нет ни ума, ни фантазии, сиди и молчи, за умного сойдешь. Не пьёшь, не куришь, а такой зануда, смотреть противно.

     Геннадий не ответил, а заварил себе кофе. Не найдя поддержки у мужа, ей пришлось позвонить сменщице, чтобы  вылить накопившуюся досаду. Но и та ее не поддержала, сказав, что очень занята, и разговаривать не  может.

Галину Петровну, это очень разозлило, и она, повысив голос, опять обратилась к мужу:
- Что глазами хлопаешь? Это ты уже на пенсии, а мне три года осталось.
- Ну, все, - ответил муж раздраженно, - молчите все. Когда ты, наконец, перестанешь  доказывать всем свою правоту? Твой деспотизм любую  жизнь превращает в ад.
 
   Но она, не обращая на его слова, ни какого внимания, продолжила:
- Вот скажи мне, как с такими бездушными общаться? И почему мне по жизни с хорошими людьми не везет? Почему попадаются все со скверным характером?
 
Она резко развела руки в стороны и уронила на пол свою любимую чашку, с розовым горошком, стоявшую  на столе, та упала, но не разбилась.

   От неожиданности Геннадий вздрогнул и чуть не уронил на пол свою чашку, из которой только что пил. Галина Петровна от этого пришла в ярость и,   побледнев, не закричала, а как кошка зашипела на мужа:
- Ты почему вчера не убрал со стола? – у нее даже глаза засверкали, - Меня сутки дома не было, а у тебя на кухне бардак, в раковине грязная посуда. Ты что вчера делал? – и, стукнув по столу рукой, добавила повелительным тоном, не терпящим возражения, - А  ну, давай убирай за собой, тебя вечно надо носом, как кошку тыкать, сам-то не сообразишь.

   В такие минуты муж не перечил, а уходил в другую комнату. Её отношение к себе, его не устраивало, но квартира одна, куда пойдешь. Только однажды, три года назад, он ушел к другой женщине, но прожил там всего неделю, жена пришла к нему вся в слезах, и забрала оттуда, сыграв на жалости. Всего месяц была тихая и спокойная, а потом всё встало на свои места, и она опять начала относится к нему так, будто он до конца жизни ей, чем-то обязан.

   В дверь позвонили, и Галина Петровна пошла открывать. Это была соседка Вера Васильевна, невысокая, худенькая, пожилая, изможденная заботами женщина. Её  пятнадцатилетняя дочь недавно родила, и теперь жила со своим ребенком на ее маленькую пенсию.

-  Здравствуй, Галина Петровна ты сегодня на суд пойдешь?
- Обязательно, - скрывая досаду, ответила та деловым тоном, - надо вывести председателя на чистую воду, совсем совесть потеряла. Ничего не делает, а зарплату большую получает. От ответственности она не уйдет.

  В ее голосе не было ни капли раздражения, а наоборот, проскальзывали нотки уверенности и деловой хватки.
– Ты меня знаешь, - обратилась она к Вере Васильевне, - я борец по натуре, и любое дело доведу до конца.  Это ты неуверенная в себе, а я себя уважаю, и если уж взялась, добью любого.

 А задумала она, убрать председателя в своем кооперативном доме и встать на ее место. Зарплата хорошая, на всю жизнь хватит и работать не надо. Вот уж как год, добивалась «справедливости» всеми доступными и  недоступными средствами,  и упорно шла к своей цели. Где-то там, в глубине души, надеялась, в конце концов, люди убедятся в ее честности и бескорыстности, поддержат и выберут председателем. Но люди её, почему-то всегда обходили стороной, а это очень злило.

После выходных, на работу она собиралась как на войну. Для кошек накупила вискаса, молока, рыбы, мяса.
Возле  проходной ее встретил директор магазина, он как раз куда-то уезжал и садился в машину.

- Галина Петровна, - обратился он к ней, - можете не спешить на работу, мы решили сократить одного человека в охране, поэтому завтра придете за расчетом.

От такой неожиданной новости она опешила и даже не нашла что ответить. В голове  забухало, в глазах зарябило, и когда директор уехал, произнесла вслух:
- Что за люди меня окружают? Я к ним по-человечески, а они, ко мне не по-людски.
Когда она вошла в свой дом, с порога окликнула мужа:
- Ты представляешь, Геннадий, меня на работе сократили.   
Но ей никто не ответил, в квартире было тихо. Она разделась и заглянула в спальню, думая, что муж спит. Там его не было. Она заглянула в ванную, в туалет и прошла на кухню. На столе лежала записка «Прости, я устал от твоей доброты».

Галина Петровна, такого от мужа не ожидала, поэтому чуть не села мимо стула. На лице отразились замешательство и растерянность. Она так привыкла, что муж всегда ее поддерживает, находит добрые слова, а во время ссор либо молчит, либо уходит  в другую комнату. Ее это устраивало. Она костьми легла, но за пять лет, что они жили вместе, научила его готовить, и тот, до того, как она проснется, вставал утром рано, варил, жарил и все успевал сделать на кухне. В доме муж был, как палочка выручалочка: поддержит, поможет, сготовит, уберет и где надо,  промолчит.

 Некоторое время Галина Петровна сидела в оцепенении, погруженная в свои мысли, когда подошла кошка Мурка и стала тереться о ноги, наконец, пришла в себя. С досады она пнула кошку ногой и та, отлетела к стене и зашипела.

- Что за люди меня окружают?- со злостью, пожав плечами, произнесла  задумчиво, - я к ним по-человечески, а они не по-людски.

После этого случая она замкнулась в себе,  людей возненавидела еще больше, председателем кооператива ее так и не выбрали.Муж домой не вернулся. Уехал в деревню к своим родителям, там женился и был счастлив.
В квартиру она привела еще десять кошек, и если соседи возмущенно ей высказывали про запахи в подъезде, она всю досаду  вымещала в ссоре на них. Каждый раз упрекая всех в ненависти и злобе, ссора, неизменно заканчивались ее коронной фразой:
- Посмотрите на себя, я то добрая и отзывчивая, а вот вы...
            продолжение: http://proza.ru/2022/07/14/463


Рецензии
Надежда!

Спасибо за поучительный рассказ!
Нельзя относится к мужу хуже, чем к кошкам.
Одинокие женщины всегда злые - это в них заложено,
не люблю таких нигде.
С теплом,

Пыжьянова Татьяна   13.06.2016 10:09     Заявить о нарушении
Да-а-а, Танюша, я кстати тоже одинокая женщина. Это так к слову. На работе с такой супер кошатницей столкнулась и она мне все доказывала, какая она добрая по сравнению со мной. А когда я работу поменяла, у нее вся маниакальная любовь к кошкам ИСПАРИЛАСЬ.

Надежда Рязанцева   13.06.2016 22:45   Заявить о нарушении