Блуждание. Часть 4. Глава 5

   Прождали несколько часов, первым появился Конег. У юноши были широкие плечи, которые, казалось, вот-вот разорвут пиджак лицеиста. Солнечно-рыжие кудри и небольшие усики, курносый в веснушках задорный нос, лучистые глаза. Вначале он и не обратил внимания на чужую лошадь и телегу, стоящую в тени плакучей ивы. Первым встал во весь рост Реми, до этого сидящий на траве. По цвету волос можно было догадаться, что перед ним родственник жены. Жюзьен задремала и не видела приближения брата.
-  Чем могу быть полезен, мсьё?
-  Бастиан?.. Нет, Конег! - Реми улыбнулся.
-  Он самый, к Вашим услугам, чем обязан?
-  Дядя! - взвизгнул от счастья проснувшийся Дариен и, протянув руки к солнечному человеку, затопал на телеге от нетерпения. Конег бросился к мальчику и схватил его в охапку!
-  Какими судьбами?! Вот это сюрприз!
   Жюзьен вышла из своего укрытия, ей было неловко. Действительно, свалились, как снег на голову, даже не предупредив.
-  Сестрёнка! - Конег обнял Жюзьен одной рукой, всё ещё продолжая держать племянника на руках. - Представь-ка нас!
-  Конег, это - мой муж Реми! Реми, это - наш младший брат...
-  Любитель литературы, я наслышан. Именно так Вас себе и представлял! - мужчины пожали руки.
-  Вот матушка обрадуется! Она так переживала, что ты мало у нас побыла. А вы, я смотрю, не налегке, переезжаете?
-  Да, надеемся устроиться в городе, если повезёт... - Жюзьен скромно опустила глаза.
-  Сообщили бы раньше, мы бы с Бастианом подыскали вам подходящее жильё! - он открыл ключом дверь и пригласил всех войти.
-  Располагайтесь, будьте, как дома! Не стесняйтесь, если что-то нужно, - опустил племянника, позволив ему осмотреться.
   Жюзьен благодарно прижалась к брату, такому непривычно взрослому, но всё так же обожаемому и родному.
-  Мне бы лошадку напоить!.. - Реми смущался, квартира Мирабель показалась ему королевским дворцом. Картины, букеты цветов, кружевные салфетки на столах, оббитая тканью мягкая мебель, хрустальная люстра у потолка. Дамская шляпка с перчатками, позабытая на комоде. Пахло лёгким шлейфом дорогих духов, каких он в жизни не нюхал... и всё это одновременно производило неизгладимое впечатление.
-  Конечно, как я сразу не подумал, у нас ведь нет своей лошади... - Конег покопался в чулане и достал металлическое ведро. - Подойдёт?
-  Да, конечно, а где у Вас колодец?
-  Колодец? - парень даже не сразу понял, зачем Реми колодец. - Вода у нас в кране.
   Реми ещё больше стушевался и даже немного покраснел, ко многому ему придётся привыкать.
   Конег показал, как пользоваться краном и налил полное ведро воды.
-  Так просто?! - Реми чувствовал себя дикарём, но блага цивилизации приводили его в восторг. Они оба вышли, и пока лошадь пила, любовались ею.
-  Можно погладить?
-  Конечно, она не кусается, - засмеялся Реми. - Дай ей только сначала понюхать твою руку, познакомиться.
-  Хорошая лошадка, красивая! - Конег почувствовал мягкие чуткие губы лошади и бархатный нос, отчего пришёл в умиление. Погладил морду, заглянул в умные глаза с длинными ресницами.
-  Какой восторг! Она ваша?
-  Да, обменял на дом с землёй. Лошадь нынче в цене...
-  Что будете делать, нужно искать для неё конюшню.
-  Несколько дней лошадь может обойтись без крыши над головой. Погода сейчас тёплая... Да и травы тут предостаточно.
   Лошадь сделала свои дела. И Конег вытаращил глаза, представив, во что скоро превратится их ухоженный маленький дворик.
-  Я уберу, ты не переживай. - Реми улыбнулся. - Животное есть животное, с этим ничего не поделаешь. А где у Вас отхожее место? - я уже пару часов терплю...
-  Дома. У нас городская канализация, пойдёмте...
   Так и знакомились один мир с другим.
-  А меня научите кататься?
-  Хочешь сказать, ездить верхом?
-  Это возможно?
-  Конечно, кроме телеги есть ещё и седло, всё, что нужно - просто запрячь лошадь...
   
   Уже немолодая, но для своего возраста очень красивая женщина вошла во двор. Увидев сына с каким-то крестьянином, немного удивилась. На ней была широкополая шляпка и тонкие шёлковые перчатки, приталенный плащ, изящные туфли. Реми был взволнован и очарован, таких женщин он ещё не встречал. Вся деревенская аристократия, вместе взятая, не шла ни в какое сравнение с парижским лоском, от которого Мирабель не избавила ни жизнь в бретонской глубинке, ни тяжёлая работа. Чуть посеребрённые виски только оттеняли благородство этой дамы.
-  Матушка, слава Богу, а вот и ты! Познакомься, это - Реми, муж нашей Жюзьен.
   Она, улыбнувшись, протянула онемевшему парню руку. Реми растерялся ещё больше и крепко её пожал. Мирабель рассмеялась, Конег тоже. Он привык, что все мужчины целуют ручку его приёмной матери, а как же её не поцеловать, если она с первого взгляда внушает благоговение. Он вспомнил, как епископ, приезжавший с Жюзьен, трепетно прикасался к ней, словно к святыне. И контраст его развеселил.   
   Перехватив из маминых рук сумку, он открыл дверь и пропустил даму вперёд, затем гостя, и только после этого вошёл сам. Шлейф изысканного аромата закружил Реми голову. А как она идёт! "В такую женщину грех не влюбиться!" - подумал Реми, вспоминая слова Жюзьен о том, что священник умер с нею рядом...
-  Моя дорогая! - Мирабель обняла гостью, Жюзьен не сопротивлялась, но и особой нежности в ответ не проявила. Реми заметил недобрый огонёк, блеснувший в глубине женских глаз. "Надо же, она ревнует!.. К кому? К братьям, умершему священнику, ко мне?" - он насторожился, зная импульсивность Жюзьен, и еле слышно глубоко вздохнул.
-  Как же я рада! Теперь я вас так быстро не отпущу! Обещайте побыть у нас, хотя бы несколько дней!
-  Это не совсем удобно. Мы здесь со всеми пожитками, нужно устроиться в каком-нибудь отеле, пока не подыщем съёмное жильё...
-  Ни о каких отелях не может быть и речи! У вас здесь родные, комнат у нас хватает, к тому же спальня Генри пустует, сын уехал на учёбу. Достаточно просторная комната, светлая и тёплая, вам будет комфортно. А вот и наш маленький! Дариен, ты меня помнишь?!
   Мальчик улыбнулся и застенчиво кивнул головой.
-  Ты уже не прячешься за мамой?! А подрос как! - Мирабель протянула к нему ладони, и Дариен незамедлительно отправился к ней на руки.
   Жюзьен боролась с собой. Нехорошее чувство всколыхнулось в душе, кажется, эта женщина никого не оставляет равнодушным.
   "Успокойся, это тебе ничем не грозит!.. - голос отца Эдуарда, по которому она так соскучилась, снова заговорил в ней. - Полюби её, приглядись, эта женщина - благословение Господне!"
   "Ты всегда её любил сильнее, чем меня!"
   "Разве можно измерить любовь? Либо она есть, либо её нет."
   "Вот и сейчас ты пришёл, чтобы я её не обидела!"
   "Нет, Жюзен, я всегда с тобой. Но в обиду её не дам. Если я дорог тебе, подумай об этом."
-  О чём ты задумалась, моя дорогая?
-  Не называйте меня так!
-  А как, как ты хочешь, чтобы я называла? - в глазах Мирабель появилась грусть, всё тот же барьер стоял между ними, и ей никак не удавалось его преодолеть.
-  Просто Жюзьен. Мы - деревенские люди и не привыкли...
-  Мне так не показалось, - в глазах Мирабель появилась хитринка, - в прошлую нашу встречу я видела тебя совсем другой.
   Жюзьен оглянулась, к счастью, Реми был далеко и не мог этого слышать.
-  Я очень Вас прошу...
-  Я всё понимаю, дорогая! Вот, опять, прости, Жюзьен! Я так привыкла... Если хочешь, поговорим об этом после, по-женски, - заговорщицкий тон с намёком не оставили Жюзьен безразличной. Ей безумно хотелось хоть с кем-то поговорить о Бернарде...
   "Может, она не так уж и скверна?!" - подумала про себя Жюзьен.
-  Позвольте предложить всем чаю! - гостеприимная хозяйка начала хлопотать на кухне. На столе появились печенье, малиновый джем и булочки с изюмом. Сразу же все ободрились.
   Входная дверь хлопнула, и появился ещё один член этой дружной семьи. Тёмно-медные волнистые волосы, пышные бакенбарды, брови, как у хищной птицы крылья, вразлёт, знакомые черты лица, только в мужском обличье; белая рубашка, тёмный костюм, зонт, напоминающий трость и небольшой портфель, лакированные туфли. Этот брат Жюзьен выглядел так, будто сошёл с ярких страниц бульварной прессы, рассказывающих о правительстве, светских раутах и театральной жизни Парижа.
-  Здравствуйте! Вот это я вовремя! - лучезарная улыбка заставила забыть о его пижонской внешности. - Сестрёнка! - не успел он сказать, как Жюзьен уже обнимала его и целовала в обе щеки.
-  Как я рад! Ты снова с нами!
-  Познакомьтесь! Бастиан, это - Реми, мой муж.
-  Очень приятно, - они пожали друг другу руки, - теперь я вижу, в кого у нашего племянника такие тёмные и выразительные глаза!
-  Думаете, Дариен похож на меня?
-  Безусловно!
   Реми бросил короткий, но многозначительный взгляд в сторону жены. Жюзьен его заметила, но сделала безмятежный вид, хотя сердечко застучало быстрее.
   Оба они избегали этой темы, но нет-нет, а всё равно, она цепляла за живое. Дариен, и вправду, был больше похож на Реми, у Адриана глаза были гораздо светлее, как карамель или вересковый мёд, глаза же Реми были цвета чёрного шоколада. И повадками сын во всём копировал его, также приподнимал левую бровь, и родинка возле губ, и форма ушей, Реми всегда носил длинные до плеч волосы, чтобы спрятать их форму, так как считал, что они слишком топорщатся. Видно, чересчур часто отец таскал его за уши, когда он был ещё ребёнком. Воспоминания о брате и отце опечалили его.
   Пока Жюзьен рассказывала об их планах, Реми молчал, продолжая изучать этих необыкновенных людей, их быт и взаимоотношения. Ему казалось невероятным уже то, что он просто сидит с ними за одним столом, и они относятся к нему, как к равному, без всяких косых взглядов и пренебрежения. И хотя он не умел есть так же изысканно как они, не умел так говорить, ему очень хотелось подольше задержаться в их обществе и научиться вести себя подобным же образом. Он посмотрел на свою потрёпанную временем кожаную куртку на все случаи жизни, с которой он фактически не расставался, взглянул на блеклое одеяние своей Жюзьен, и ему стало невыносимо горько за то, что он не мог дать ей лучшей жизни. Но всё ещё возможно, если ему повезёт... Работы Реми не боялся, ни грязной, ни физически тяжёлой. Вот только без образования не прыгнешь выше, как ни старайся. Но он сделает всё, от него зависящее, чтобы Дариена не ждала такая же участь, теперь он понимал, что имела в виду Жюзьен.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/02/1081


Рецензии
Мне почему-то Бастиан Пушкина напомнил, когда ты описывала его))) Но длинные волосы мне очень нравятся :)) особенно волнистые:)) теперь Жюзьен со временем увидит в Мирабель не соперницу, а подругу, ведь женщина к ней с добрыми побуждениями :)
Прочитала про мысли Реми по поводу одежды, очень знакомая ситуация, когда у других лучше, а ты чувствуешь себя не очень… я помню, мне нравился один парень, я смотрела на него и считала, что он моднее и красивее меня, по-моему лет пять парилась, пока мама не сказала, что я живу не хуже него и выгляжу тоже не хуже него, что мы одинаковые)) прочитала и навеяло :)
И было бы очень здорово, если бы Реми пошёл учиться и любая мать хочет, чтобы ее ребёнок не познал такой участи, как родители)) я маме тоже говорю, что не хочу, чтобы моя дочь работала на фабрике, а как сейчас модно говорить: «фрилансром», но мама сказала, что она мне тоже фабрику не желала, я сама выбрала, но все ровно, даже если и выбрала, то хочу, чтобы мой ребёнок выбрал не каторжный труд, а хотя бы дома в тепле)))

Бегу дальше ❤
Будь любима и богом хранима ❤

Ал Стэн   09.03.2024 16:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Алиночка!
Все мы желаем лучшего нашим детям...
А свой жизненный путь они всё же выбирают сами.
Рыжий Пушкин - это прикольно! :))
Хорошей тебе недели!
Обнимаю крепко,

Натали Бизанс   12.03.2024 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.