Точка росы гл. 9

Мысли трясогузкой,лесным дроздом вибрируют в одухотворённом мозгу,поистине  кропотливо любопытная для подросткового сознания работа,такая ему необходима без  неё он не Он. Такими видимо рождаются Собчаки,Стародубцевы,Горбачёвы, Лебедевы,Евдокимовы и такие же неравнодушные к людским переживаниям и горю живые  сострадательные люди. Таким рос,мужал,внутренним чутьём осязая нужность  необхо-димости предстоящей зрелости. А,мысли текут,текут в русле отторжения залежалого  времени и как повелось нет туда тропиночки другому - все умозаключения своего русла течения того-же времени,великого доктора великого Пространства отображения  его действительности;не выдумки пришлых лицемеров и надуманных лжецов. Они мерно  протекают в ручьях его умозрительных переосмыслений и Ваня посторонним  конста-тирует–немногим это по нраву и зачем им это. Им бы вкусно поесть,лучше за счёт  труда другого добытую в трудах усилия еду; а про муравьёв то пустое- Дарвин, с  Полежаевым пропишут, да красиво интилегентно так с заходом традиций Старины.  Сложные мысли,сложное время,Сложеницын где ты? Всё и вся происходит откровенно  без тебя,поистине гуру и провидцы сами народные массы,которые откровенно хотят  хлеба и зрелищ и им не надо пасквильные наброски теории тезисов,годных обижен-ному уму. Лев Толстой таким и был,вроде радел о народной моще,а в просторечие  концовкой видно с очевидностью радел о спасении своей души–вот это явление и есть грааль,который заложен в каждом человеке; без него он и не человек даже,а  такая же как люди в просторечие выражаются–БУКАШКА. Т. Е. Такое-же существо  естества Мира создавшего его. Он нужен по его усмотрению и конечно вытекающей  необходимости и предназначение его одно жить,не гадить,обустраивать,причесывать,  обихаживая Землю на которой проживает с её соизволения. То,что она природа Земли  не в живом виде понятий-человеческого кручины никакой;достаточно,что Мы питаемся  её плодами,а значит Мы те-же для неё муравьи. Вот так текут мысли разбуженным  потоком дремавшей,забытой совести оскорблённого существа,человека по имени Вани –прямого,несгибаемого,живущего с собой и с ней в ладах,смотрящего внутрь себя,на примере зачатков помыслов их колебаний,строящего линию поведения по её требова-ниям,не горлопанещем своё естество самосознания. Трудно,нелегко ему проживать в  бренном теле при смелой природной волне,тоже хочется быть и Пугачёвым и Ельциным  и в тоже время хочется стать публицистом,трибуном иногда вождём,но вкусив внут-реннее правоустройство традиций народного собора через призму горечи разочарова-ний,замороженного детства осознания; горечи горького того же традиционного осо-бенного добра не хочет ни душа,ни тело двигаться  посылами ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА ДАНТЕ  во имя надуманного добра психической особенности Достоевского, Добролюбова, Герцена, Радищева, Чернышевского, Пестеля, Пушкина, Лермонтова и вконец глыбы  российской ереси– Толстого,который вечно отмечает искал в отображениях вымыслов  людей свои отражения и отражение своей значимости в пространстве времени русских  неухоженных великих полей. Есенин тут как тут в слезах горечи разочарований того  же русского большинства великого  пространства, в естазе адиоза смолокурний   поиска грааля лада совести симбиоза души, в поисках прообразов побитых собачек  славной сиротской участи природной эстампы отображенной берёзки как никто верно  пометил текучесть нашей особенной безвыходности. До сих пор примечает Ваня поют  песни в унисон провеяным ветрам с прошлого. В Ваньке время крепко накрепко обос-трило чутье пролетарской,крестьянской новизны поветрия,ему не понять ли суть  сееминутного шелеста роста саженцев,ему не смочь ли дать в своём внутреннем  трешении понятие своего видения поступи эпохи поветрия Времени,ему не смочь ли  дать определения направлению этой поступи-куда? Зачем? И для чего оно дует в  одном и том же направлении. О,ему виднее,ведь он в стороне и каждый неверный шаг  действительности самоопределения общества ему понятен; очевиден с расстояния  вытянутой руки и не составляет труда и душевных мук творчества потуг большого  ума иметь свою картину мира и особенно-особенности нашей русской действитель-ности. По большому кому надо сомневаться в своих помыслах,с таким далеко не уйдёшь,не мудрено–подростковый период,период самосозревания. Для него- то река  познания мудрости и взросления,им построенного своего Мира,ему становится до  острастки любопытно,что-же ожидает в будущем его и окружающий как считает вне за  бортом разноликий,меняющий своё лицо лицемерный,лживый мир других. Ребёнком, подростком-отрешенный разнообразием лицемерных явлений с детства воспитывает  внутреннее пространство мироощущений,сообразно своей предрасположенности её  отражёния,в которой отправной решающей действительностью является великая  Природа; она неизменно глядится в него и в его совестливые глаза своими прямыми бестрашными глазами,стучится приветствует в открытую дверь души,овевает её и  разум своей первозданной чистотой и помыслами целомудрия,на фоне великих её  поветрий, понятно-всякое человеческое лукавство гаснет несравненным сравнении. Всякому понятно по чистоте несравнимо никакие потуги разнообразия человеческого  разума с целемудрием целеобразности этого мироустройства. Какой Толстой? Какой Пушкин, государственный деятель Столыпин и мутный путь правоустройства ищущего  соборно-первопристольного народа с иже подрастающим поколением любителей подвод-ной ловли,помилуйте– КАКОЙ? В глазах переваренного прошлого проникновения пори-цательного отражения в образе Вани- никакого!!! Пишу,споря в том отображенном  внутреннем пространстве времени событий,не согласен с миром его ощущений отра-женного самосознания; у меня было всё как надо, но невозможно понять события  только в отражении одного; оно представляет неполную картину и только совокуп-ность определяет цельность в природном предназначении. Вы согласны со мной гос-пода ясновидящие и вещуны? Вы согласны со мной,что не нам дано менять русла  речек,текущих Природой на вспять и что великая Природа в мановение изменит как  ей требует необходимость ни на йоту не сомневаясь в своей Истине предназначений. А, грааль оно наше детище и наши потуги к тому тайных поисков,заблудшей души  отдохновение внутреннего мира; мир же воистину в стороне– он и есть мир ПРИРОДЫ, ИСКАТЬ не надо. Ваня уяснил сии проблематики раздвоенного значения отображения  мира; у него нет вопросов к великой первозданной Природе. Я тоже согласен пол-ностью с ним,по причине-с основой построения природного мира не поспоришь-внутри  себя пожалуйста, чем и усердствует его любопытный растущий разум. Пространство, пространно, расплывчато, расплывчато и неопределённо волнительно,с уже вытекаю-щими собственными суждениями представлений мира и его вдохновенного отображения  разве это не здорово; разве это не отражает полёт частиц нашего народного тела  самосознания и Ванька частицей впереди себя,довлеющих традиций особенностей рус-ской Старины фибрами души прошлых отдохновений верно строит парелели тональнос-тей духа Времени,Пространства и главное КАРТИНЫ ПРОШЛОГО. Ему, ох как интересно, подобно богу копаться в нравообличие поступи своего времени, он в нём внутри,в  самой сердцевине,в самой купели. Общество в нём большой организм в зародыше, в  начале становления. Купаясь в житие мириадной микролазори, без труда находит  причины возникновения того и другого, всему есть определённость объяснений и оно  не отвергается логикой отражений других суждений.Напротив оно гармонично подобно  Горбачёву ищет новое в путях ломки обращений новых мышлений, но не во внешнем  как ошибался Михаил Сергеевич,а в ломке внутреннего мироустройства.Проще в ломке  внутренних мироощущений т.к.другого в нашем мире не дано: человек отображает то, что отображает, т.е.своё внутреннее отражение ощущений. Оно у Нас, понятно впе-ремежку со звериным содержанием физиологических возможностей,заложенного приро-дой содержания мира. Другого в материальном мире нет и не будет,натурфилософия  Чичикова, Самгина, Нехлюдова, Молчалина, Безухова в обрамлении яркой интерпре-тации ярморки русского дивана Обломова,в сопровождении всенародно пришлого  таланта Пушкина ярко реет на стоках звёздного неба действительной особенности  духа соборной действительности. Мысли подростка мерно текут в реку согласий  испытанного роста, не надо искать причин, они сами тебя найдут и сами в простом  примере покажут свою истину; а то, что ты домыслил,враз может опрокинутся невер-ностью суждений, мир протекает вне тебя и остаётся лишь соглашаться или нет.  Вот в чём дело! Ещё не такое время,ещё многое предстоит и другим что-то содеять, жертвовать,даже погибать,может быть и во имя того с чем моя душа ищет защиты и  согласна на погибель с другой такой же неравнодушной. Вот славно бы было и не  надо искать, мучатся вопросами–ВО ИМЯ ЧЕГО? ВСЁ СТАЛО-БЫ НА СВОИ МЕСТА, не было  бы необходимости верить в в убогую необходимость сотворения картинок сотворения  Мира.
- Как это ужасно отметается поиском наивного сознания,наивно,нелепо всё отдать на усмотрение случая,на откуп атрибутике рисованных мощённых картинок звонких  куполов,реющих апостолов непререкаемого нравоучения великого божества в одном  лице внутри себя,соглашаясь,юродствуя,кривить душой поступаться в Миру Света не по разумению природной необходимости. Его душа по чистоте первенства материаль-ной природы не соглашается с фетишем как заключает холодный разум. Проще:убивать  злорадствовать и хулить,гоняя изгонять свою жертву.
- Вот она мораль закопана в истоке мироощущений нравоучений,в отражениях физио-логических особенностей,пожирающего внутри себя оседлавшего внутренний мир чело-века. Неверующего в существо придуманного божества и отсюда нелепость гармонии  безнадёжного отрешения от мира света,тьмы; отрешения от мира реальной действи-тельности, самого Мира великой живой Природы стучал его разум.
- Ех,не дошёл ещё человек до нужных понятий,сообщество отсюда недалече шествует  в звёздном пути рисованных,выдуманных столетий вслед волхвам и лубочным  веяниям  легендарного времени таинственно мерцающего магией загадки звёздного волшебного  неба - резюмировал парнишка.
- Далёко потому призрачно падшая  героика Христа. Даже в легендарном пути про-никновения веры человек не смог обойтись без писанной героики аллегорических  сравнений и что только не наворочено в писании блуда праведного поиска-полный  комплект метафор:лицемерия,словоблудия положительных истин и заворочено,закру-чено не сразу войдёшь в разум,ноги сами опускаются в коленях, голова наполняясь  дурманом елейного поклонения в слезах наводит мысль о самопожертвовании душевной  благодати за всех,за другого, в конечном за Христа, отображающего идеальные  чаяния. От этого никуда не деться,оно так близко душевным раздумьям и мукам  отверженных,сирых,слабых в отличие Природы людей. Оно и понятно человек часть её  и зависит от неё,осилить не в силах,ни в какую,даже в поступи понятий изначаль-ного мира вот по недоразумению и ищет могущественного заступника подобно дикому  варвару до Христа и если есть мыслящий разум отвергающий одно; то почему бы не  восполнить страх перед могуществом Природы ещё более могущественным,даже ей  недосягаемым преимущества более таинственного гораздо праведного идола– божес-твом. Вот и наделил способностями и чудом одухотворения прообраза некогда  праведно проживающего плотника Исаи и стали прозывать Иесусом – Христом (осанна) по легенде воскресший.
- До него же славянские племена насмерть бились с ранними прежними хоругвиями  за свою жизнь, да устарела правда-истина прошлого-то; время не медный век,сталь  крошит,колет,кромсает,рубит насмерть и Ветрило с Ярилой, Перуном, Зевсом не  помогли истинной вере,предназначений. Время диктует посильнее надо бы Веры силу, помогущественей. Не сразу,в поиске нравственной моготы морали соорбразия своей  народности через ошибки разочарований боли,катаклизмы природных понятий явлений  пришли всё ж таки к пожеланиям души, помазанию особенности национальной морали. На свой лад переиначили и обряды и язык старославянский на новый нравственный  лад-повеление времени и были очень отрадны в пожеланиях той ляпоты и своей  некогда поруганной души,отринули прежние низвергнутые могущества в своих облас-канных внутренних чаяний благолепием умащеннх душ и от этого никуда не деться, душа отзывается мольбе и за усопших и за защиту духа поруганного невежеством  прошлого и великими сынами, матерями, отроками за всё поруганное то несусветное  тёмное прошлое, возгорается она мечтах полёта, возгораясь благородством рода и  одухотворённостью праведности, равняясь благостью к величию божества.
- Он и боже праведный едины,он и благость помыслов полёта души соизмеримых в  чистоте созвучий и примирений его равны в поступках и грехи за них берёт великий  иудей и что ни содеешь все одно прощает. Так великое невежественное понятие  постепенно видно ушло в лета старины, заменив красотой умащенной праздности  лазоревых душ,уплыли первые истоки понятий поступи Времени и его духа,заменились  картинками умащенной души и красиво и высоко и благолепно; главное практично и  удобно,никому не отвечать,ни перед кем не клонить голову и расцвела махрою осо-бенная стать менять одно в нравопорядке другому; одно устарело, исчерпало свою  силу понятий праведности внутреннего  содержания, другое на подходе,чем привле-кательней,тем заманчивей по внутреннему содержанию состояния души, вот и рас-цвело предтечие равенства на необъятной русской обширной земле и ВЕРА соответ-ствует веяниям наступившего, всё меняется и в природе общественных явлений тоже  неизменно будет меняться; а формы всегда одни - одно отвергает другое и в этом  весь сказ.
 Ванька то сразу про то смекнул,ведь он сын своего полуграмотного с прошлого  веку сноровистого,в сем непростом скумеканного в долгие,долгие часы за работой  портняжки, конюха, плотника и уздечного мастерового, сподобившегося по ходу  времени освоить и эти основополагающие истины. Сын же продолжил начатое и харак-тером в копию копателя колодцев,да рубки тёса на избы приумножил ишь своего  родителя– это ли не хвалебно. У них своё, своё у других – эти строят,те грабят, сорят.               
- Не гляди в чужой карман,свой заштопай,коню в зубы не заглядывай всё одно цыган  тебя проведёт; лихо бегает у Алексашки батрак с конём на закорках, лихо; так и  тутошные колпачат,не  сразу скумекашь–дурят нашего брата; так ты Ванча сам не  плошай, до бога высоко, до царя далеко, в Христа веруй, сам не плошай, медный пятак храни, чаю попьёшь его позовёшь; а молебен то и сам сотвори душу в баньке похлещи, чтоб зашлась, улетела в лазори небесны; боженька увидит, порадуется за  раба своего грешного, вдарит громом, молнией полыхнёт, знать помнит тебя, не  поленись покрестись, он тебе помощником будет; ливанёт дождина,картошка взойдёт, репа в вес пойдёт и то в помощь. А так то шабашь, ишь лазоревы шири разминулись, к дождю- слава богу! Вот как бывало в прошлом, а сейчас то, что  изменилось?
Виктор Перфилов 15.06.2016г.


Рецензии