156 Лодочка-выручалочка 05 10 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава.
156. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». Лодочка-выручалочка. 05.10.1973 г.
Фотоиллюстрация из фотоальбома автора: Северная Атлантика. «Мёртвая зыбь» Атлантического океана. БПК «Свирепый» и СМТ «Олекма» в дрейфе. Рейсы корабельного грузового катера («лодочки-выручалочки»). 05.10.1973 г.
В предыдущем:
Правда, большую часть апельсинов нам опять надо было передать на какой-то другой большой корабль, опять на какой-то крейсер…
Ну, что же? У нас уже был опыт передачи «крейсерской библиотеки», теперь пришёл черёд передать апельсины…
Ящики с турецкими апельсинами и марокканскими мандаринами перевозили на нашем корабельном грузовой катере. Опять команда в составе лейтенанта Валерия Геннадьевича Бочковского, боцмана катера, плотник Владимира Владимировича Баранова, призыв 12.05.1971 г. и механика катера, командира отделения мотористов Виктора Петровича Фёдорова, призыв 12.11.1970 г., плюс ещё двоих матросов-грузчиков, стали курсировать между БПК «Свирепый» и танкером-сухогрузом СМТ «Олекма», находящимися в дрейфе.
На СМТ «Олема» чинили порванный при предыдущей заправки шланг, поэтому всё возможные грузы, не теряя времени, доставлялись на нашем катере.
Волнение в океане было очень сильным, но относительно спокойным. Пологие длиннющие океанские волны «мёртвой зыби» медленно и неуклонно поднимали катер то на высоту выше верхней палубы на юте, то опускали катер глубоко вниз, почти до самого днища по мидель шпангоуту, где самое широкое место корабля в районе торпедных аппаратов (смотри фотоиллюстрации).
При этом танкер-сухогруз СМТ «Олекма» находился на расстоянии примерно 15-20 кабельтовых от нашего корабля. Это было сделано для того, чтобы исландские власти не заподозрили нас в перекачке топлива в водах, в которых они ловят свою знаменитую жирную и вкусную исландскую сельдь.
Видя, как снуёт туда-сюда наш неутомимый малый корабельный рабочий катер проекта 338П, как он доставляет к нам на борт всё новые и новые ящики с апельсинами и мандаринами, с капусточкой и морковкой, со свежей картошечкой и сахаром, с сухофруктами, изюмом и пряностями, с мясом и вином, мы жадно внюхивались в свежие «домашние» запахи «гражданских» продуктов питания и с восторгом помогали матросам-грузчикам разгружать нашу «лодочку-выручалочку».
«Лодочка-выручалочка» - так мы любовно прозвали наш катер, а наша «святая троица» (Бочковский, Фёдоров, Баранов) стали нашими любимцами, героями-спасителями.
Как заботливо, как самоотверженно и героически моряки, матросы, мичманы и офицеры помогали команде катера справиться с волнением-дыханием Атлантического океана!..
Мы «наловчились» в ритме волнения моря снимать с катера, протянутые нам на руках ящики и мешки, бросали в катер концы, к которым привязывались ящики, а затем ловко поднимали их на борт.
Наш катер, наша «лодочка-выручалочка», имел корпус из стеклопластика длиной 8,5 м и шириной 4,2 м, мог вмещать 22 чел или груз весом 2 т. Катер пр. 338П мог идти по спокойной воде и даже по этой «мёртвой зыби» со скоростью 7 узлов.
Неспешно, спокойно и с учётом морских течений, катер далеко, по дуге, уходили в море по направлению к танкеру-сухогрузу СМТ «Олекма» и так же, по дуге, возвращался.
Мы все с тревогой наблюдали, как наш катер и наши ребята-друзья удаляются так, что превращаются в чёрную точечку на фоне глади океана и исландских гор (смотри фотоиллюстрацию).
Нам, оставшимся на нашем надёжном и родном корабле, БПК «Свирепый казалось, что это они – настоящие бесстрашные моряки, которые на маленькой скорлупке храбро курсируют в открытом океане.
Вот почему мы принимали их всякий раз с заботой и теплом, с гордостью и радостью, с нетерпением и жаждой их обнять, защитить, прославить.
После того, как последний ящик, короба и мешок были доставлены на корабль, а катер благополучно поднят и установлен на своё штатное место, весь экипаж корабля, принимавший участие в доставке-погрузке, особенно команда катера, были поощрены командиром корабля, капитаном 3 ранга Е.П. Назаровым свежими апельсинами и мандаринами, выданными поштучно каждому матросу, мичману и офицеру.
Только по одному апельсину и мандарину… Не больше и не меньше… Больше нельзя, - надо передать их другому экипажу другого корабля…
Так что, получили в награду за самоотверженный труд по апельсину и по мандарину, и хватит. Пора и честь знать…
Свидетельство о публикации №216060200796