Блуждание. Часть 4. Глава 9

   Жюзьен боялась войти, но Мирабель её уговорила, заверив в том, что возьмёт всё на себя. Они забрали всего несколько нарядов, остальное пришлось оставить до поры. Нужно отдать портнихе должное - за хранение не взяла ничего, прекрасно понимая перспективу иметь ещё одну клиентку, у которой есть высокий, судя по всему, покровитель.
   Реми сидел на кухне с мальчиками, и они рассказывали ему историю Франции, расширяя кругозор своего нового родственника, который схватывал всё на лету и, как оказалось обладал прекрасной памятью. Дариен тоже подслушивал, играя с деревянным конём под столом.
   Вначале зашла Мирабель, всё так же женственна и обаятельна.
-  Мы приготовили вам сюрприз, мальчики! - Мирабель подарила всем восхитительную улыбку. Сыновья замерли, а Реми продолжал жевать печенье, не подумав, что сюрприз относится и к нему.
   В этот момент появилась Жюзьен, и бедняга поперхнулся. У него так сдавило горло, что он побагровел. Хорошо, что Бастиан находился рядом и вовремя похлопал его по спине, Реми закашлялся. Братья расплылись в улыбке. Перед ними стоял огненный эльф, из-под изящной бледно-салатовой шляпки выбивались красные локоны, бурными завитками спускавшиеся на плечи. Полупрозрачная ткань очерчивала их и ниспадала по рукам волнистым каскадом широких рукавов, столь же лёгких и невесомых, как паутина кружев, которыми было отделано это произведение искусства. Плотный корсет стягивал осиную талию и воланы юбки почти касались пола. Глаза Жюзьен взволнованно блестели, и она с опаской взглянула на супруга. У Реми открылся рот, и он не мог поверить, что перед ним его жена. То её появление в деревне с епископом смутно запомнилось в связи с его физическим недомоганием, он и разглядеть-то её тогда как следует не успел. Но теперь перед ним стояла лесная нимфа, достойная принадлежать лишь Богу.
-  Сестрёнка, ты - сущий ангел! - Конег вскочил первым, нарушив всепоглощающую тишину.
-  Дай-ка, я тобой полюбуюсь! Хоть сейчас на бал! - он покрутил её со всех сторон, словно куклу.
   Дариен вытащил голову из-под стола и тихо спросил:
-  Дядя Бернард приехал?
   У Реми кольнуло под рёбрами, но он сдержался, сделав вид, что ничего не услышал. Бастиан, почувствовав создавшееся после детских слов напряжение, тоже подошёл к сестре:
-  Ты - красавица! Вот так всегда и надо выглядеть, а не ходить в чёрном, словно ты в вечном трауре. Бесподобно, сестрёнка! Мама, у тебя потрясающий вкус!
-  Реми, я позволила себе сделать Жюзьен подарок, надеюсь, Вы не обидитесь на меня за женскую слабость?
   Реми выдохнул с облегчением, но игла в сердце осталась. Ему хотелось верить, что этот наряд - подарок Мирабель, но так подчеркнуть достоинства женщины мог только любящий мужчина, и им был не он.
   Что-то всё-таки заставило его играть по их правилам. Слишком не хотелось нарушать создавшуюся идиллию и восхищённую атмосферу. И вновь он почувствовал свою ущербность, хоть и выдавил из себя вымученную улыбку. Прекрасно понимая, что ему не заработать так много, даже если очень повезёт. Он и ткани-то такой не щупал никогда. Когда Жюзьен обняла мужа, он боялся до неё дотронуться, словно мог испачкать или повредить этот наряд.
-  Знаете что, у нас скоро премьера, и я приглашаю вас всех в театр! - Конег подхватил сестру за талию, приподнял кверху и вновь поставил на место.
-  И меня?! Дариен вылез из-под стола, забыв про игрушку.
-  И тебя, если будешь себя хорошо вести!
-  А что такое театр?
-  Это когда люди создают на сцене сказку и преображаются в других людей...
-  Правда?! - Мальчик представил себе что-то совершенно невероятное. - А, это как дядя Бе...
   Конег взял племянника на руки и раскрутил, как следует, чтобы он отвлёкся. Реми всё понял, все всё поняли и пытались уйти от неприятных тем. Улыбались, шутили, но напряжение так и осталось до самого вечера.
-  Когда будет премьера?
-  Назначена на четверг.
-  Это уже через несколько дней... Конег, ты понимаешь, в таком виде я туда не пойду, - Реми показал на свою рубашку, - а потратить все сбережения на костюм я не могу.
-  Реми, пусть это тебя не волнует, вмешался Бастиан. Мы с тобой примерно одного роста и похожего телосложения, думаю, один из моих костюмов придётся тебе в пору, а если нет, то залезем в шкаф старины Генри, он славный малый и не обидится, если ты вечерок проведёшь в его одежде. Не лишай всех праздника, братишка!
   Реми тяжело вздохнул. Деваться некуда. Придётся уступить.

   Перед сном Жюзьен разделась, аккуратно повесив свой наряд. В нижнем белье она была привычнее. Правда, и бельё уже было другим, хоть и старалась выбрать самое скромное.
   Реми молчал, с тяжёлым взглядом наблюдая за женой.
-  Ты обиделся? - Жюзьен склонилась над мужем и пощекотала его лицо кончиками распущенных волос.
-  Нет. Это не обида. Просто не хочу, чтобы ты привыкала к красивой жизни, потому что не могу тебе её обеспечить... У меня пока даже работы нет. А ты беспечна, порхаешь, словно мотылёк, и ни о чём не думаешь!
-  Я просто уступила Мирабель в желании нарядить меня, словно куклу. Что в этом плохого?!
-  Ничего, Жюзьен, спи! - он отвернулся от неё, всем видом показав, что разговор окончен.
   Почему на душе было так тяжело, словно она вновь изменила ему?
-  Это всего лишь наряд, к тому же, уже не новый...
-  Спи! - буркнул Реми, уставившись в стену, оббитую тканью в мелкий серебристый цветочек на светло-голубом фоне.
   "Всё здесь не так. И я чувствую себя не в своей тарелке. Как хорошо было там, где родился и рос... В деревне меня принимали за своего, а здесь я чувствую себя беспомощным болваном. Даже сын бесконечно вспоминает этого "дядю Бе..." И не уйти, и не вернуться. Я в западне!" - тяжёлые мысли не покидали его, и сон не шёл.
   Не спала и Жюзьен. Закрыв глаза, она вспоминала своего епископа, и ей хотелось, хотя бы на мгновение, оказаться рядом с ним. Западня! Не иначе.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/06/794


Рецензии
если честно такие мужчины, которые понижают самооценку женщины, как-то нервируют но Реми тоже можно понять.. они росли в другой среде, где не было этих роскошных нарядов и он боится, что жена захочет продолжить наряжаться, как кукла, даже если он будет работать, то сможет откладывать, чтобы сделать приятное своей жене, но я понимаю его чувства и обстановку и ещё не покидает Бернард его голову, как бы все хорошо в семье не было, все ровно сын помнит о нем❤

Спешу дальше ❤
Будь любима и богом хранима ❤

Ал Стэн   18.03.2024 17:24     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Добрая Душа!
Да, Реми трудно... С такой женой, не знаешь что случится завтра...
Ему не дотянуться до богатого и влиятельного епископа,
он обычный работяга и ничего кроме этого не умеет.
Каково ему "соревноваться" с князем церкви?
Будь и ты, Солнышко, любима Богом и людьми!

Натали Бизанс   18.03.2024 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.