Точка росы гл. 9 стр. 105-107

Предвосхитив  порывы  взлёта  парения души  мало  отметить  сожалениям под-рясающего  предвосхищения  мало  зайти  в  дебри  сиеминутного  восхищения  явлениям  общественного  порицания  и  несообразности  природных  протекающих  помимо  этих  же  явлений. Хватит  ли  сил  душевного  порыва  на  оглядку  отрицаний  отщеплённого  сорциума . Законотворчество  независимым  агломератом  протекает  в  его  созревающем  разуме , в  его  осознании  человеческой  разновидности  личностной  особенности , с  этим  не  поспоришь. Внутренний  мир   подростка  находит  своеобразную  картину  построения  мира  как  в  целом  так  и  в  отдельности . Интересно  заглянуть  в  закрома потаённых  течений  отображенных  событий  с  малых  колоколен , в  которых  отображено  и  время  тех  событий  где  события  сами  приобретают  другой  совершенно  смысл . Может  быть  это  верно  и  Ваня  осмысливает  своё  существование , свою  сопричас-тность  к  процессам  внутри  него  и  снаружи  поиском  любопытного  разума , которую  ему  вручила  сама  Природа  и  возможно  по наитию  невидимый  и  не  очень  пока  понятный  и  пока  не  очень  осязаемый  тонкий , внутренний  мир ; окружения  сопутствующих  этих  самых  интересных  связей , что  морем  необузданных  волн  омывают  его  стремление . Ищущим , стороной  он  не  понимает , что  это  такое  и  с  чем  его  едят ; но  чутьём  первооткрывателя  убеждён , что - то  подобное  должно  существовать , иначе  как  бы  людям  схематизировать  знания  в  подобие  стройности , потому  ощущает чьё - то  присутствие  и  чьё- то  пристальное  наблюдение . Но поскольку  этому ощущению  нет  подсказки , нет  теорий  приобретённого  им  человеческого  опыта  и  остальное  за   рамками  обыденной  сложности  то  и  копание  приобретает  практический  отклик  внутри  его  природной  сметливости  трезвого  ума. Каждому  своё  место , у  каждого  свои  особенности ; этим  и  разнолико  наше  общество и  от  того , что  он  знает  не  легче  ни  кому , наоборот  возникают  вопросы , проблемы  и  другое. Что  же  делать  ему  особенному  в  своей  осо-бенности  отмечает  неустанно  его  самосознание  и  по правде  мальчик  устаёт  копаться  внутри  себя  и  в  тождестве  с  обществом . В  поисках  спешки  при-оритетов  читает " Город  солнца " Компанелло  и  ненаходит  в  них  частей  разрозненного  отдохновения , остатком  ощущая  горечь  затхлой  плесени с  дав-него  средневековья  и  ничего  более. Становится  до  тошноты горько , печаль-но  за  нескладность  течения  времени  и  до  тошноты  обидного  застоя  вива-лявшего  сознания  современности. Люди  те- же , что  и  двести  лет  назад , те же , ничего  не  изменило: ни время , ни  сознание  общества . Значками  смычки  «города  и  деревни»  веет  от  фактов , событий  и  действий , как  они  схожи  в  проявлениях  и  посылах  причин; а первопричины  отсюда  легко обнаруживает  его  требовательный  поисковый  разум , от  этого  не  деться  ни  на  работе  за  мотыгой  в  обработке  делянок  саженцев  молодняка  сосны , ни  в  копке  ям  с  целью  мелиорации  леса. Мысли  мерно  текут  в  направлении  атрибутики их  пояснений  и  если  непонятно  сегодня , завтра  возвращаются  сами  находят  логически  обоснованный  ответ , подкрепляясь  реалями  поветрия  дыхания вре-мени .
 Хорошо  устроился  малец , сам  в  себе  как  ровно  в  интернате , никому  не  должен , никому не  обязан  и  что  мило  отрадно  сердцу  принят  наконец  своей  семьёй. Мать  находит  в  нём  нужность, терпит  особенность  азарта105  отношения  к  жизни , одобряет  терпение , кураж  к  превратностям  трудной  жизни.  Одобрением  светятся  её  мудрые , усталые  несуразностью  быта  и не-лепостью  построя  искрение  по  чистоте  праведности , лучистые  глаза . Ему  хорошо  от  её  молчаливого  оодобрения , нутром  чует  так  надо  держать , инкубатор  позади , иногда  жаль  то  время ; но  новое  сегодняшнее  оно  какое  есть  без  прикрас , в  пртивовес  прошлому  в  ярости  разочарований  вынуж-денного  отстоя   с  силой  кромсает  надёжной , заточенной  увесистой  мотыгой  залежалую   столетиями  землю.                - Вот  получай  своё  за  прошлое , остылое , несуразное  и  затхлое  поветрие  социалистического  плана  развития , получай  за  гнусность , лукавое  равен-ство . Всем  как  всем , равными  долями , получай  за  мерзкое  отрешение  от  действительности , от  его  потребностей  человеческой  тяги  к  народному  все-общему  достоянию : к  исскуству , к  книге , к  сцене , к общению , к  сверстни  кам , к  девочкам , к  красивому , к  прекрасному , к  первым  попыткам  твор-чества , к  проявлениям  своего  Я . По - всему , по  несуразности  отношений  к  нему  и  его  к  другим , по  потерянному  времени , по  ранней  любви  горячей  темпераметной   Томочкики , лучезарной  Маринки , Дашки - чувашки , по  фырканию  соседки  смешливой , прячущей  вглубь  себя  симпатичной  Хатыры.
- Чем  ты  лучше , этого  заблудшего  идиалиста  с  прошлого  Компанело, все  мы  в своём  роде  затерянные  в  лучах  земного  сознания  частицы  разрозненного  разума , внутри  себя  не  в  силах  отличить  плевла  от  зерён, а  Христос  смог  совершить  продвиг  внутри  себя  и  преодолел  инертность  человеческого  сопротивления  как  ни  убога  его  Истина – подкупил  своей  Простотой  и  нарицательностью. Хоть  и  звучит  гладко , ладно , но  первое  то  и  искренно,  что  от  сердца  глубоко  западает , помимо  воли  в  суть  предназначений   существа  и  отражает  его  суть  прихода  в  мир  света - хочешь  кушать  работай  и  вкуси  плоды  рук  своих , как  то   так  он  выражался  по  счёту , чем  его  хуже , Мы  с  одного  теста , а  по  духоту  РАВНЫ! Ведь  не  отрицает  он  и  его  учение духа  отражённой  природы  в  преобразованиии  себя  и  сообществе  людей  в  их106  сердцах  и  в  подобии  божественного  отражения. Ведь  не  отрицает  он  уподобясь  нам  людям - не  чуждо  стремления  челове-ческие  к  высокому  милосердию. Тогда  почему  он  и соощество  в  глубине  души  стремится  к  повтору  его  сострадательного  пути . Тогда  почему  в  равной  схватке  с  предназначением  природного  равенства , проснувшегося  сознании  поступательного  продвижения  вперёд  к  самосознанию  человека  и  человечества  хочет , желает  и  не  может  быть  с  нами  в  натуральную  величину  Своего  Великодушного. Не  оттого  ли , что  не  может  вследствии  своего  величия  недосягаемости  быть  таким - же  грешником  по  причине  погрешности  своей  безгрешности .  Ведь  определённо  до  того  акта  осаны  божества  был  он  обыкновенным  человеком , потому  и  тяга  к  тому  вразум-лению  чтобы  вразумить  идею  сотворения  Мира , а  Мир - то  не  отрицает  и  сам  есть  Мир  внутри  нас , вот  как  обстоит  искомое , а  не  первопричины  искомого  снаружи  Нас  как  Мы  представляем  в  субъективности  фактора  отражения . Природное  материально , иллюзорно  мысленное  тоже  материально  время  подтвердит  и  необходимость  к  самопознанию , не  только  моё  жгучее  любопытство  свойства  особенности отметил  Ваня  и  удовлетворённым  присел  к  общему  столу  импровизированного  лесного  застолья   равный  как  все. 107
Виктор Перфилов 06.06.2016г.


Рецензии