Блуждание. Часть 4. Глава 10

-  И куда это они вновь отправились? - Реми насупил брови.
-  А я рад, что Жюзьен с мамой подружились! Мирабель всегда мечтала пойти с ней на сближение, пыталась её разыскать. И первая их встреча была довольно-таки прохладной, мы переживали...
-  Расскажи мне о ней.
-  О маме?
-  О той встрече, - в глазах Реми сверкнула ревность, похожая на стальной клинок ножа.
   У Конега даже холодный озноб пробежал по спине.
-  Ну, Жюзьен появилась внезапно... - промямлил он, не зная с чего начать.
-  Я знаю, что она была не одна, с ними был епископ.
-  Что же ты тогда хочешь от меня услышать?
-  Какой она была с ним?
-  Реми, зачем ты мучаешь себя и ставишь меня в неловкое положение? - они уже давно между собой перешли на "ты".
-  Мне важно знать. Порой кажется, что она сделала неправильный выбор, вернувшись обратно.
-  Но ведь ты любишь её, и она тебя...
-  Иногда я думаю, что этого мало. Понимаешь, я никогда не смогу дать ей то, что может он.
-  Он никогда на ней не женится. Даже если бросит всё, кто их обвенчает? Это не просто священник, это князь Церкви!.. Грешно даже думать о таком!
-  Она сама созналась. Я не хотел этого знать, но она сама не смогла молчать. Мне хотелось убить её за это, и Жюзьен будто специально напрашивалась...
-  Что за страшные вещи ты говоришь?!
-  Ты любил когда-нибудь?
-  Ну, влюблялся, как и все гимназисты.
-  Влюбляться можно хоть каждый день, а вот любовь - это как капкан, в который попадает сердце, и тебе уже не вырваться, не освободиться от него. Железные тиски впиваются в плоть и она кровоточит...
-  Э, парень, да тебе романы нужно писать!
   Реми посмотрел на него, как израненный зверь, отчаянно и с мольбой одновременно.
-  Забудь ты о том, что было! Было и прошло. Она выбрала тебя, того, кто ей дороже. Подумай сам, иначе зачем возвращаться? Бросать такие перспективы?!
-  Всё-таки расскажи мне о нём.
-  Монсеньор благороден не только внешне. Он долгие годы безвозмездно помогал нашей матери, каждый месяц перечислял деньги на её счёт.
-  У них что-то было?
-  Нет, совсем не так, мама любила другого человека. Он был нашим приходским священником. Хоть она и не говорит об этом, но мы все знаем, что это так. Много грязи на неё выливалось со всех сторон, люди даже плевали ей в след. Ужасное было время! - Конег стиснул кулаки. - Вот, кого мне хотелось убить, так это тех людей, и хотя мне было всего лет пять, я до сих пор помню! Бернард был другом этого человека, и, как выяснилось потом, именно он...
-  Эдуард Боссе?
-  Да, отец Эдуард попросил о том, чтобы маму не оставили без поддержки. Первый муж Мирабель был из богатой семьи, но заядлый игрок и перед смертью проигрался в пух и прах, на ней остались его долги, пришлось заложить всё имущество. Эта квартира - последнее, что осталось. А ведь были ещё и доходные дома в Париже, Марселе и здесь в Бретани, где Аристарх родился.
-  Генри его сын?
-  Да. Став вдовой, маме пришлось оставить столицу и переехать в этот город, муж завещал похоронить себя на родине, да и тут её не доставали кредиторы... Так что, если бы не мсьё Дюбуа, туго бы нам всем пришлось!
-  Куда ни плюнь, все ему обязаны!.. Вот и жена твердит, что это якобы он Дариена спас.
-  С ним что-то случилось?
-  Это тёмная история, я так толком её и не понял. Если хочешь, спроси у сестры, в её колдовские дела я не лезу.
-  Колдовские? - Конег засмеялся, ты веришь в эти предрассудки?
-  И ты бы поверил, если бы увидел с моё...
-  Нет! Этого не может быть, это всё суеверия, да и только!
-  Я тоже так с начала думал...
   Вернулся Бастиан с прогулки, держа за руку Дариена.
-  Ох, и неутомимый у вас мальчонка, глаз да глаз за ним! - Бастиан плюхнулся в кресло и протёр платком со лба пот. - Сегодня, к тому же, ещё и душно!..
-  Ты маму, случайно, не встретил с Жюзьен?
-  Нет, а что? Должен был?
-  Они как ушли с утра, так их и нет до сих пор.
-  Я думал, мама на смене.
-  Нет, она взяла один день за свой счёт.
-  Не знаю, может у них какие-то свои женские дела...
   Реми опять помрачнел, не нравилось ему всё это, но и назад дороги уже нет. Дом продан. Чёрт его дёрнул сказать Жюзьен о переезде, а теперь уже ничего не поделаешь, терпи.
-  Давайте, пока женщин нет, подберём тебе костюм, Реми! Наш театр хоть и не очень большой, но впечатляет, его строили итальянские мастера!..
-  Уверен, тебе понравится! - поддержал брата Конег, им обоим хотелось хоть как-то развлечь приунывшего гостя.

   Тем временем с помощью Брана женщинам удалось объездить почти весь город и посмотреть множество домов, выставленных на продажу, из которых, по цене и качеству, подошёл только один крошечный домик на окраине города с красивым названием улицы - rue de la Paix. *

* rue de la Paix. - (фр.) улица Мира.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/07/1366


Рецензии
Да…. Реми так и сгорает от ревности все хочет узнать у братьев, как жила его Жюзьен и кто такой отец Эдуард… думаю, что после истории он поменяет мнение о ней и будет ласков, но в все ровно его понимают) брат героини прав, если она вернулась к мужу значит любит))

Не могу расстаться с твоими героями ❤ Обожаю к ним возвращаться ❤

Ал Стэн   18.03.2024 17:30     Заявить о нарушении
Они обожают тех, кто к ним возвращается!
Прошу у тебя прощения за "невзаимность" главы у тебя большие, Солнышко, а времени у меня мало. Не семья, а дом престарелых, только бегаю вверх-вниз, ещё и собака престалея и наш домашний дракон Pogona vitticeps Бородатая агама, на ладан дышат.
Чувство такое, что и я вмести с ними...
Но не будем о грустном.
Надо жить и помогать, пока сам ползаешь, даже если летать уже не можешь.

Натали Бизанс   18.03.2024 22:09   Заявить о нарушении
Ничего страшного, я все понимаю :) чувство занятости и, когда мало времени знакомо))

Ал Стэн   18.03.2024 22:16   Заявить о нарушении
Спасибо, милая!
Сегодня за папу отвечала его друзьям...
Тяжело.

Натали Бизанс   18.03.2024 23:38   Заявить о нарушении
Зато на их душе спокойно, а то переживали
Ты замечательная дочь!❤

Ал Стэн   19.03.2024 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.