Блуждание. Часть 4. Глава 11

   Парни подобрали Реми очень хороший костюм. В пору пришлась одежда Генри: Конег был уже в плечах, а Бастиан - выше ростом. К тому же, братья взяли на себя роли цирюльника и парикмахера, привели лицо и причёску Реми в подобающий светский вид. Так что, на этот раз сюрприз ожидал Жюзьен. Когда женщины вернулись, то обе ахнули.
   Перед ними стоял совсем другой человек, и только глаза, словно у побитой собаки, выдавали боль, разъедающую его душу.
-  Бог мой, тебя не узнать! - Жюзьен обошла мужа со всех сторон и не смогла скрыть своего удовольствия.
-  Вот в таком виде ты и должен отправляться на поиски работы, Реми! - поддержала её Мирабель.
-  Надеюсь, Генри не обидится...
-  Даже не думай! Я воспитала хорошего сына, к тому же, это его не единственный костюм, так что, с лёгкой душой можешь оставить его себе.
-  Вы слишком добры, мадам. - Реми поклонился и впервые поцеловал женщине руку. - Это так делается? - его ладонь от волнения дрожала, что растрогало Мирабель до глубины души.
-  Так, мой мальчик, Вы быстро учитесь!
   Жюзьен занервничала, что их руки дольше приличного задержались в соприкосновении друг с другом, и демонстративно прошла между ними.
   "Воистину, эти двое стоят друг друга!" - подумал Бастиан, ощущая как закипает его сестрица с полуоборота. Жюзьен всегда была такой: безудержной, безрассудной, горячей во всём, что касалось "её территории". 
   За ужином Реми очень внимательно наблюдал за тем, как едят Мирабель и её сыновья, чтобы, подражая им, учиться правильно обращаться со столовыми приборами.
-  У тебя есть представления, какую работу искать? - Бастиан посмотрел, как Реми усердно старается вилкой и ножом разобрать куриную ножку и сдержанно улыбнулся.
-  Я много что умею делать.
-  В городе не пригодится твоё умение выращивать растения, если только по садам, но и там нужны определённые знания. Ухаживать за животными... Разве что за лошадьми? У меня есть идея: предложить твои услуги в конный клуб. Один из моих знакомых - сын хозяина этого заведения. Конечно, работников у них предостаточно, но если ты себя проявишь, всегда есть шанс... Ты когда-нибудь участвовал в скачках?
-  Нет, не доводилось, зато я умею хорошо находить общий язык с парнокопытными, они меня любят. Это знали все в деревне, хоть своего коня у нас раньше и не было, но я частенько помогал объезжать молодняк, люди звали меня. В крайнем случае, я могу устроиться возницей, лошадка моя ещё несколько лет отбегает...
-  Для этого нужна повозка, на телегу никто не сядет.
-  Я смогу оборудовать всё, нужно только время и материал.
-  На крайний случай, и это сгодится.
-  Да, мы можем поговорить с Браном, чтобы он взял тебя под своё крыло, - предложила Мирабель.
-  Как это здорово звучит: "у Брана под крылом!"* - Конег расхохотался и всех заразил своим смехом.
-  Нужно только найти жильё, мы не можем вечно вас стеснять.
   Мирабель таинственно улыбнулась.
-  Вы не сколько не стесняете нас...
   Но Жюзьен молчала о покупке, словно чувствовала, что не здесь и не сейчас стоит говорить об этом.
-  Идея с клубом показалась мне интересней, - глаза Реми взволнованно заблестели, - если меня возьмут ухаживать за скаковыми, я продам нашу кобылу, будут деньги снять что-то на первую пору.
   Жюзьен молчала, как рыба. Мирабель даже коснулась её под столом, мол, расскажи мужу! Но та, словно воды в рот набрала.
   "Неужели девчонка всё ещё ревнует?! Почему не успокоит мужа, не обрадует?" - но сама Мирабель решила не вмешиваться. Представив Реми в костюме наездника, подумала о том, сколько женских глаз он ещё привлечёт, и вряд ли это понравится его огнеопасной супруге.
-  Завтра же схожу к Стиву, он не откажет мне в просьбе.
-  Ну да, особенно, после того, как ты познакомил его с Рашель! - хихикнул Конег, уже приступивший к десерту.
-  Рашель сама выбрала его, я не в обиде. Такие ветреные девушки мне не интересны.
-  Поэтому ты до сих пор вздыхаешь по ночам!
-  Не зли меня, братец! - предупредительным тоном Бастиан дал понять, что не желает говорить об этом.
-  Лучше так и скажи, будет повод повидаться с бывшей девушкой.
   Бастиан со звоном положил нож на стол.
-  Мальчики, перестаньте! - Мирабель приподнялась. - Нашли о чём спорить. Конег, тебе не пора в театр?
   Тот глянул на часы.
-  Бог мой, уже полседьмого, как время-то летит, постановщик меня прибьёт, если опоздаю!
-  Лети, лети, мой сокол ясный!
-  Не злись братишка, тебе не идёт!
   Бастиан вскочил и, догоняя брата, всыпал ему оплеуху.
-  Это тебе на удачу, к премьере!
-  Скоро увидимся! - Конег выскочил за дверь, в шутку дав брату сдачи.
-  Мальчишки! - Мирабель улыбнулась.
   Жюзьен почти ничего не ела и была необычайно молчалива, даже не реагируя толком на происходящее.
-  О чём задумалась, дорогая? - Реми наклонился к ней, и в глазах его заиграли чертенята.
-  О тебе, дорогой, - подыграла ему жена, - я и не думала, что ты у меня такой...
-  Какой?
-  Красивый.
-  Что ж, придётся и тебе привыкать видеть меня другим! - Реми праздновал в душе победу.
   Жена растерялась и опешила перед ним!..
   "Пусть, пусть помучается, я дам ей для этого повод, чтобы навсегда стереть из памяти благородного епископа! Мы тоже не лыком шиты! Ну, держись, милая!"

   К назначенному времени подъехал экипаж. Сын Брана и Нолюэн, семнадцатилетний Эдуард, не дурён собой. У них с отцом одинаковые чёрные жакеты с рельефными пуговицами, плащи с капюшонами, что укроют от ветра и дождя, бретонского покроя шляпы с массивной серебряной бляшкой. Экипаж добротный с крышей над головой, которую в погожий день можно сложить и насладиться солнышком. Погода вечером испортилась, и пришлось бежать, чтобы не испортить причёски и не промокнуть. В коляску поместились в аккурат - четыре пассажирских места и Дариен на руках у любимого дяди. Бастиан оказался очень неплохим "няней" и прекрасно ладил с племяшкой. Мирабель всё ждала, что Жюзьен расскажет мужу, где они были, чем занимались весь день, но красавица молчала, взяв Реми под локоток, наверное, боялась, что украдут. Он тоже не задавал вопросов и явно был доволен произведённым эффектом.
   Подъехали к театру, внешне здание не производило особого впечатления, но это было только первое обманчивое ощущение.
-  Через полтора часа заберёшь нас, Эд?
-  Непременно, мадам Прижан!
   Мирабель положила монеты в услужливую руку юноши, тот поклонился:
-  Желаю вам приятного вечера!
-  Спасибо! Впервые увижу, как играет мой сын! - Мирабель была само очарование в тёмно-сиреневом платье с меховой накидкой, в шляпке, слегка прикрывающей лицо  вуалью. Изящная для своих лет и всегда элегантная. Но не она привлекла внимание молодого кучера, а экстравагантная молодая женщина с огненно-красной шевелюрой в чёрном вечернем наряде, в сопровождении своего кавалера. Эдуард не знал, кто эти люди, видел их впервые, они сразу же заинтересовали его, словно пара актёров, играющих в каком-то своём спектакле и за дорогу не произнёсшие ни единого слова.
   Бастиан спустился последним, и мальчик, обнявший его за шею, явно не собирался слезать с дядиных рук.
-  Бася, это здесь создают сказки?
-  Сейчас увидишь, Дариен.
   Они всей семьёй проследовали через открытые большие двери в освещённый электрическим светом холл с позолоченной лепниной, зеркалами и ковровыми дорожками. Реми старался сохранять спокойствие, но на самом деле был поражён. Никогда в своей жизни он не видел такого яркого света и ничего красивее этого здания. Дамы в вечерних нарядах ослепляли драгоценностями, господа в модных костюмах и фраках гордились ими. Где ещё в этом небольшом городке можно было показать лучшее, что у тебя есть? Все пытались перещеголять друг друга и произвести впечатление. В гардеробной оставляли плащи, зонты, и мужские шляпы.
   По приглашениям прошли в зал к зарезервированным для них местам. Никто не мог себе и представить, что внешне казавшийся небольшим театр скрывает в своих недрах такую роскошную сцену и зрительный зал. Красный бархат на пронумерованных сиденьях с удобными подлокотниками, балконы в два этажа с итальянским декором, куполообразный потолок, расписанный фресками и громадная хрустальная люстра в несколько метров шириной.
-  Уму непостижимо! - только и выдохнул Реми.
-  Сказка! - подал голос Дариен.
   Бастиан и Мирабель переглянулись, радуясь воодушевлению своих гостей. Расселись по местам. Зал наполнялся зрителями, за занавесом слышны были последние приготовления. Оркестр настраивался, издавая какофонию звуков. Сердца трепетали. Дамы, блестя украшениями, обмахивались веерами, беззастенчиво разглядывая друг друга, кокетничали с мужчинами. Господа любовались дамами и, словно расфуфыренные павлины, гордо выпячивали грудь. На галерке размещался народ попроще, в основном студенты и рабочая молодёжь. Не всем повезло иметь приглашения и возможность купить билеты на хорошие места. Свет погас, и зрители замерли в ожидании, образовалась звенящая тишина. Открылся занавес, и восхищённому взгляду зрителей явилась объёмная декорация в виде средневекового замка, увитого искусственными вьюнами роз. Зазвучала музыка. В первом акте участвовало всего несколько актёров, изображавших любовный треугольник, так знакомый Реми и Жюзьен. Конегу выпала небольшая роль, всего из нескольких реплик.
   Увидев своего дядю на сцене, Дариен громко произнёс: "Вот он, смотрите!" - чем вызвал у публики пробежавший по рядам смешок, а у дяди - густой румянец на лице. Конег играл слугу госпожи, что никак не могла выбрать из двух воздыхателей кого-то одного. Сюжет, словно специально придуманный для четы Калян, из комедийного плавно переходил в трагедию и оставалось только с замиранием сердца наблюдать, чем же всё это закончится...

*Бран в переводе с бретонского - ворон.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/08/938


Рецензии
Теперь и супруг Жюзьен стал красивым юношей, что она и сама приревновала его к Мирабель.. ах, Жюзьен они и правда друг друга стоят ❤

Про театр прочитала с улыбкой ❤

Спасибо тебе, родная ещё вернусь к тебе, как только появится минута ❤
Пусть папа поправляется, аминь ❤
Крепко обнимаю ❤

Ал Стэн   18.03.2024 21:07     Заявить о нарушении
Театр наш местный в Морле, делали итальянцы, вся о нём информация - реальная.
Реми на самом деле - красавец, иначе бы Жюзьен его не выбрала.
Друг друга стоят!
Поэтому и вместе.
Я тоже вернусь, обещаю, всё прочту!
Надо просто приспособиться, ведь то, что делал папа теперь на мне, слава Богу сыновья помогают. А ещё уход за папой.
Он, если честно, так внезапно сдал по полной...
Спасибо за твои добрые пожелания!
С любовью,

Натали Бизанс   18.03.2024 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.