58. Воспитанник интерната

 Меня отправили в отпуск. Сказали: по законодательству положено. Еще сказали: недели две погуляешь,а там видно будет;думаем,что как-нибудь управимся. Я сказал:-"Только вы хорошо управляйтесь!" И ушел в отпуск.

 Выйдя в отпуск,я первые три дня заслуженно отдыхал, не выходя из дома; отдыхал,набирался сил. Я даже не много устал от такого отдыха. Даже сосед мой выразил по поводу моего такого отдыха беспокойство.Он сказал мне,встретив на улице:

 -Супруга моя о вас сильно беспокоится. Спрашивает: не заболели ли вы, сидя в своей квартире.

 Сказав так,он позвал меня пойти с ним на реку ловить,удить рыбу.

 -Это только для активного отдыха,-сказал он мне.- Вы в квартире сидите? А это отдых пассивный. А отдыхать надо активно,энергично. Особенно,когда вы заслужили себе отпуск.

  Я махнул рукой на свой пассивный отдых,и пошел с моим соседом на реку отдыхать активно.

 На реке было хорошо. Вода блестела. Солнце припекало. От песка исходил жар.

 Мой сосед разделся и улегся на песке. Загорать.

 Я стоял,смотрел по сторонам и,разинув рот,наслаждался,охватившем меня,душевным покоем. Я даже порадовался тогда,что впереди у меня таких дней отдыха будет много.

 Я посмотрел на противоположный берег реки. И мне захотелось попасть на ту сторону реки,где виднелись штабеля бревен,и больше ничего не было-ни техники,ни людей,один пустой берег и штабеля бревен.

 Вдалеке был виден автомобильный мост,перекинутый через реку. А вправо от нас была маленькая пристань. Возле пристани стоял теплоход,-что-то вроде речного трамвайчика. Теплоход готовился отчаливать. Я оставил своего,загорающего на берегу,соседа и пошел к этому,готовящему отходить от пристани,теплоходу. Я поднялся на его борт. Я спросил у капитана,перевезут ли они меня на тот берег реки и перевезут ли они потом меня обратно. Сказали: перевезут и туда и обратно. И я решил не покидать теплоход,а переправится на тот берег реки и там погулять. Я купил билет. Теплоход отчалил,и медленным ходом поплыл через реку. Я стоял у борта и любовался рекой. На душе у меня было прекрасно.

 Причалили к тому берегу.

 Я сошел на берег.

 -Через два часа мы вас заберем!-крикнули мне с теплохода.

 Теплоход поплыл дальше тихим ходом вверх по реке. А я остался.

 Тихо было вокруг. Тихо,пустынно,безлюдно. Я настороженно прислушался. Слышно было как плещется вдоль берега вода. Я внимательно осмотрелся. Возле брошенных штабелей бревен прыгали и попискивали птички. Я принюхался. Со стороны бревен пахло древесной смолой и их,нагретой солнцем,корой. Я решил дойти до бревен,там на бревне посидеть и еще раз хорошо осмотреться. Как я решил,так я и сделал. Я дошел до бревен и на одном из них,лежащем от всех отдельно и на половину засыпанного песком,сел. И так сидел я на этом бревне долго. Сидел,дышал запахами берега и реки, и смотрел по сторонам.

 Теплоход вернулся за мной в назначенный час. И я переправился на нем на свой родной берег.

 "Когда-нибудь я там еще побываю,-сказал я себе,уже находясь на своей улице.-Там так хорошо плещется у берега вода. Там так хорошо пахнет водой,илом,песком,а от бревен- смолой. Там бегают и попискивают у воды  птички с длинными клювами -трясогузки..."

 Вскоре я там побывал еще раз.

 ...Город остался за рекой.

 Теплоход удалился верх по реке.

 Я остался один на берегу.

 На этот раз я решил отойти от реки подальше-в глубь,раскинувшегося в влево от нее,пространства. Я пошел. Увидел пригорок. Поднялся на пригорок. На пригорке,прогретом с солнцем,приглушенно звенели голоса всяких насекомых: кузнечиков,саранчи,кобылок... На этом пригорки из травы торчали обломки, разрушенного в далеком прошлом, дота. От дота тянулась куда-то в сторону,заросшая,с осыпавшимися краями,траншея. Я не стал спускаться в эту траншею,а пошел по краю траншеи. В некоторых местах земля у меня под ногами осыпалась. И вот,когда я шел по краю траншеи,одна нога у меня вдруг соскользнула с ее края,и я свалился в яму так,как будто -в настоящую волчью яму. "Черт!-вскрикнул я.-Проклятье на мою голову! Ах,бестия! Кажется я ногу вывихнул! Понесла же меня нечистая...Что же я теперь буду делать? Да я,кажется,ногу не вывихнул,а сломал! Ай-яй-яй! Как же я теперь буду от сюда выбираться?"

 Из траншеи-или это был,может,окоп-надо было выбираться. Я стал выбираться. Выбрался. Хотел было встать на ноги,и-свалился от боли в правой ступне. Но идти надо было,-туда от куда пришел: там меня должен был забрать теплоход. Я посмотрел на часы. Время до подхода речного трамвайчика еще было. Но спешить надо было.

 Я поднял с земли длинный сук от дерева,-сук лежавший здесь,наверное,со времени последнего весеннего паводка,-примерил к себе,отломил лишнее,и,опираясь на него,пошел к реке. Но после несколько шагов,костыль мой переломился и я свалился в траву. Опять поднялся.Идти не получалось. Тогда я полез по траве,пополз вперед,как разведчик. Главное для меня было во что бы то ни стало добраться до берега.

 Я-таки добрался до берега. Но теплоход не стал меня ждать. Когда я добрался до берега,он уже отошел и уже был на середине реки. Я сел на песок. Мне было ясно: надо было теперь идти по берегу реки к автодорожному мосту; главное,-надо было дойти до моста,а там уже все будет просто... Я встал. Доковылял до бревен. Возле бревен валялись всякие палки. Я выбрал среди них такую,какую можно было приспособить под костыль,и пошел вперед-в сторону моста.

 Я тогда добрался-таки до моста. Я добрался до него к вечеру. Поднялся на мост. Проголосовал. Мне посочувствовали: привезли прямо к травмпункту. В травмпункте определили: перелом двух пальцев на ступне правой конечности.

 Из травмпункта я вышел с гипсом на этой моей правой конечности-ноге,то есть.

 Вот каким было началом моего заслуженного на работе отпуска. Не повезло,что сломал ногу. С другой стороны-сильно повезло,что выбрался с той стороны реки,с того берега, живым. Потому что,: что такое перелом ноги в сравнении с целой жизнью,которая у меня была еще вся впереди? Мелочь какая-то...


Рецензии
Занятная и интересная история.
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   23.12.2017 00:01     Заявить о нарушении
Хорошо,что история моя-занятная. Можно развлечься.

Саша Пчелка   23.12.2017 00:41   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Саша. Занятная не обязательно развлекательная, это ещё и познавательная.
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   23.12.2017 02:38   Заявить о нарушении
Согласен. Приятных снов.

Саша Пчелка   23.12.2017 03:45   Заявить о нарушении