Открытое письмо школьному другу

     Вот уже около 20 лет ты живешь в Германии, в центре Европы. Как сказал мне, однажды, что теперь  у тебя появилась широта или глубина (не помню) взглядов. Ты последние годы засыпаешь меня всякими файлами, которые присылают тебе твои «европейские»  друзья.  Иногда  интересные, а  иногда с явным душком одесского привоза.

     Уже были  сообщения, которые  вызывали у меня недоумения. Так, прислав мне в письме фотографию и инструкцию цивилизованного  штутгартского  туалета и рядом традиционный деревянный домик, (который и сегодня спасает многих россиян на дачах),  ты   предложил дискуссию, сопроводив её словами:  «Нельзя забывать, что техническая революция в Европе  произошла на пару веков раньше, чем в России. Россиянам ещё многому нужно учиться. Но они - молодая ветвь цивилизации и быстро учатся. Я верю в молодую и напористую Россию, обучающуюся и развивающуюся и не повторяющую слишком грубых чужих ошибок. Это выше нашего понимания; в это нужно верить. Законы развития цивилизации и человечества, как частицы ПРИРОДЫ, не остановимы».

    Это снисходительное  похлопывание по плечу не слишком образованного европейца, вызвало у меня  ответ: «Ты несколько отвлекся, называя тысячелетнюю Россию молодой. Это Россия родина Циолковского,  Ползунова, Попова, Зворыкина  и имени их  не  счесть, это  родина  великих русских создателей цивилизации. Да,  с туалетами неувязка случилась. Много проблем возникло у моей (и твоей) родины, неоднократно разрушаемой цивилизованной Европой,  не до туалетов было.               
     Жильё бы построить и заводы восстановить.
     А за инструкцию по пользованию туалетами благодарю.  Приобщил к цивилизации».   

    Тем более, мне было не понятно твое письмо, учитывая, что мы,  после окончания войны, школьниками оказались в Запорожье, в котором  оставалось только  девять не разрушенных  домов  в соцгороде, построенном в  30-годы,  одновременно со строительством Днепрогэса.  Я помню школу, в которой потом училась,   представляющую  собой картину  С. Дали: лестница висела в воздухе,  смотрели глазницы пустых окон.   Фашисты-европейцы создали эти картины разрушения  по всей моей стране.  Уже к 1948 году школа  была  восстановлена, вернее, заново построена, и я в ней закончила десятилетку.

     А еще вспомнила  о праздниках на заводе Запорожсталь, когда запускали  восстановленные цеха. Это были семейные праздники.  Отчим взял меня -  подростка на праздник пуска прокатных станов на заводе.  Какие же  это были счастливые люди!  Кто тогда думал о национальности?  Люди делали общее великое дело – восстанавливали разрушенную войной страну.

    Получив от тебя письмо о молодой России, я написала тебе частное письмо. Но  ответ на  файл под названием «Евреи» мне захотелось написать тебе  в виде открытого письма.  В этом файле приведены фамилии только известных творческих людей еврейской национальности как создателей русской культуры.
     Это довольно странно, ведь ты, говоривший мне, что являешься противником национальностей,   выделил  файл «Евреи»,  а так же каждые  8 из 10 файлов,  присланные тобой, сообщали  о талантах и юморе избранного народа.
 
    Если бы ты знал, какую радость доставил мне, когда в очередном файле сообщил, что евреи создатели не только русской культуры, но и американской. Я узнала как американский еврей-старьёвщик  (трудолюбивый и очень чистоплотный!) взял на работу чернокожего мальчика, приучил его вставать в 5 часов утра  и  работать.  Подарил ему трубочку, а потом одолжил деньги, чтобы он смог купить большую трубочку за 5 долларов. Таким образом, появился в американской культуре Луи Армстронг.

    Знаешь ли ты, что русскую  культуру  создавали не только евреи, но (как это не покажется тебе странным)  и русские, и грузины, и украинцы и эстонцы и творческие люди других  национальностей? Ой, прости, забыла, что ты противник слова - национальность.

    Так вот, в СССР, как ты знаешь,  было 15  национальных республик, а еще и автономные  республики.  Кстати, попытки создать еврейскую автономию в СССР  предпринимали дважды, насколько я знаю.  Но, думаю, что  сегодня   район Рублевка лучше осваивается, чем Биробиджан.
    Поэт  В. Маяковский написал в 1926 году о первой попытке создать автономию в Крыму стихотворение «Еврей»   (Товарищам из ОЗЕТА).
    Цитата из этого стихотворения:
               И сердце
                и тощий бумажник свой
            откроем
                во имя
            жизни без наций —
                грядущей жизни
          без нищих
                и войн!

     В СССР заботились о развитии национальных культур.  Это было великое содружество наций!   В том числе и евреи, как ты сам привел в своем списке,  не были забыты.  Наравне со всеми получали бесплатное среднее (обязательное!  в СССР)  и бесплатное   -  высшее! Вы все любите песню о том, что евреев «гнобили».  Список фамилий, который ты привел в файле «Евреи», не подтверждает это.

     Творческих людей лелеяли, создавали им все условия для работы:  дома творчества ученых, литераторов, художников, архитекторов, дачи в Переделкино, дома отдыха,  вручали государственные премии и т.д.
 
    Да, на каком-то этапе, сократили прием евреев  в некоторые институты, особенно, в престижные. Только сейчас задумалась: почему?
    Евреи испокон веков были торговцами и ростовщиками,  богатыми людьми. Когда была снята черта оседлости,  селились в больших городах или близ них, впитывали интеллектуальную жизнь городов. Думаю,  на каком-то этапе  получился перекос. Нужно было подумать и о русских из глубинки, чтобы образование мог получить Валентин Распутин из Иркутска, великий поэт Евтушенко со станции Зима, кстати, написавший «Бабий  Яр», режиссер Шукшин с Алтая и т.д. Необходимо было дать привилегии  сельским жителям и отслужившим армию ребятам (вне зависимости от национальности), наверное, поэтому и пришлось потеснить немного евреев.
 
     В этом файле не забыли упомянуть, конечно, и о деле врачей. Трагическая история! Но сколько можно об этом говорить?  Тысячи русских  и других национальностей были репрессированы, а потом многие реабилитированы.  Трагическая история нашей страны  касается не только еврейского народа. Знаю это не понаслышке.  Во время гражданской войны мой дед,  офицер царской армии, был расстрелян в 1920 году в Крыму по приговору тройки ВЧК.  Был репрессирован в 30-тые годы мой  родственник по ложному обвинению и реабилитирован  в 50-е годы. 
      Помню, но как матери простила бы, простила и родине. Трудные были времена – строили социалистическое государство – не достроили, а столько прекрасных людей погубили во имя этой высокой идеи. Почему всё время говорите, что русские должны покаяться?

      Революцию в России совершали не только русские, но и евреи  (в большом количестве), и грузины, и украинцы. На разных этапах существования СССР во главе государства и в политбюро было бесчисленное множество людей этих национальностей.
     Уймитесь уже! Хватит  пинать   больную мать в кровоточащую рану!  Ослабла и вот стараетесь сбить её с ног. Помилосердствуйте!

     Евреи, думаю, великая нация  своей генетической памятью. Потеряв шесть миллионов человек, создали Холокост.   Пойми,  как никто, разделяю эту трагедию! Еще молодой  в  туристической поездке по Польше  была в Освенциме. У меня случилась истерика, рыдала так, что пришлось принимать лекарство.
     Что мне обидно?   Русские,  потеряв 30 миллионов человек  в боях и беззащитных стариков и детей на оккупированных территориях, освободив Европу от фашизма, водрузив знамя Победы над рейхстагом,  не сохранили в достойной мере  память для потомков о своем величии и понесенных жертвах.

    Перед глазами кадр из документального фильма:  победители бросают   фашистские  знамена к подножию мавзолея на параде 24 июня   1945 года.  Беда и стыд перед твоим отцом, погибшим на Отечественной войне и перед моим отцом, прошедшим войну солдатом и получившим награды, в том  числе за Сталинградскую битву и за освобождение Венгрии. Россия   долгие годы  не напоминала  Европе о своей великой Победе.  Сегодня европейская и американская молодежь  думает, что Европу  от нацистов освободили  США и Великобритания.  Беда и стыд!

     Бессмертый полк, который охватил уже не только Россию, но и Европу и страдающую от нацистов Украину, как символ нашей Победы и память   о наших героях.  Но  сегодня  этот великий порыв народа  пытаются опорочить.

     Прочитав присланный  файл «Евреи», вспомнила о том, что, когда в России стало тяжело жить, масса евреев покинула свою родину и поехала искать, где предлагают побольше  пособие, повкуснее кормят, где почище туалеты.
     Но, где же  великие имена евреев, возникшие на чужбине, равные  именам, существовавшим в СССР и России?  Или я просто не в теме   и они есть?

    И низкий поклон и благодарность тем, кто не покинул родную страну в очередное  трудное для народа время, когда предатели во главе с Горбачевым и Ельциным сделали всё для ослабления России. Благодарность  талантливым людям, продолжающим преданно  служить Отчизне и  народу.

    В рубрике «Идущие во времени» и в других тематических  статьях публиковала материалы о художниках и ученых, конструкторах и скульпторах, архитекторах и актерах, не задумываясь  какой национальности эти деятели русской культуры.


Рецензии
НЕЕВРЕИ О ЕВРЕЯХ
Куприн А. И. (из рассказа «Жидовка»)
Собр. соч., стр. 225 - 227, ГИХЛ, М., 1958
О еврейском народе
«Удивительный, непостижимый еврейский народ!... Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделались достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, ... не только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг, сохранил свою мистическую азбуку, от самого начертания которой веет тысячелетней давностью! Что он перенес в дни своей юности? С кем торговал и заключал союзы, с кем воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов,… а он гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье – то сверхъестественное предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие... Как мог он остаться в живых?... Почем знать: может быть какой-нибудь высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»
О еврейской женщине.
«...Сколько тысячелетий ее народ должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти изумительные библейские черты... Но еврейская женщина стережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная тайна... Что я значу... в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой необъяснимой и самой великой в истории человечества?»
Марк Твен
«О еврея»
Журнал «Harpers magazine», сентябрь 1899, выдержки
«Еврей – не бродяга и не бездельник, он не пьяница, не скандалист или бунтарь, он не сварлив. В любой стране в статистике преступлений еврей фигурирует крайне редко. К убийствам и прочим актам насилия он практически не бывает причастным…»
«И уж никто не станет оспаривать тот факт, что дом еврея - это дом в истинном смысле слова. Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают друг другу всяческое уважение; почтение к старшим - нерушимый закон в доме»
«Христианская Европа во все века должна была ограничивать деятельность евреев. Если еврей начинал работать в области механики или машиностроения, христианам приходилось бросить это дело. Если еврей становился врачом, он оказывался лучшим и к нему переходила практика. Если он брался за сельское хозяйство, другие фермеры вынуждены были подыскивать себе иное занятие. Поскольку было совершенно невозможно конкурировать с евреем в какой бы то ни было отрасли, приходилось призывать на помощь закон и спасать христианина от работного дома. Одно ремесло за другим отнимал закон у евреев, и, наконец, для него почти ничего не осталось. Еврею запретили заниматься сельским хозяйством и юриспруденцией. В медицине оставили возможность обслуживать только своих собртьев-евреев, не допускали к ремеслам. Пришлось даже закрыть двери учебных и научных учреждений перед этим чудовищным противником. Но, несмотря на это, будучи почти лишенным возможности найти работу, еврей изыскивал пути делать деньги и даже становился богатым.»
«Если статистика верна, евреи составляют не более 1% человеческой расы. Это напоминает смутное облачко космической пыли, затерянное в великолепии Млечного Пути. Нормально о еврее должно быть едва слышно, но о нем слышно, о нем всегда было слышно. Он так же заметен на планете, как любой другой народ, и его коммерческие достижения крайне непропорциональны его мизерному количеству. Его вклад в мировой список выдающихся имен в литературе, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и углубленных исследованиях - вообще вне всяких пропорций с его численностью.
- 2 -
Он великолепно боролся в этом мире во все века; и делал это со связанными руками. Он мог бы кичиться этим, и это было бы для него простительно. Египтяне, вавилоняне и персы возникли, наполнили планету шумом и великолепием, затем поблекли как сон и исчезли; за ними последовали греки и римляне, которые произвели много шума, но и они ушли; другие народы выскакивали, держа высоко свой факел на протяжении некоторого времени, но затем их факел догорал, и ныне они сидят в потемках или исчезли совсем. Еврей видел их всех, победил их всех, и остается сегодня таким же, каким он был всегда, не проявляя ни признаков распада, ни возрастной дряхлости, ни слабости членов, ни снижения энергии, ни притупления его живого и агрессивного ума. Все вещи смертны, кроме еврея; все прочие силы уходят, но он остается. В чем секрет его бессмертия?» (Сегодня евреи составляют примерно 0,2% населения мира.)
В. Шульгин. «К евреям и о них»
(до революции - главный редактор антисемитского журнала
«Киевлянин»)
«Вы сильнее нас, вы нас забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах...»
«...народ этот обладает огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна великая трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная система его необычайна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все другие народы»
Ф. М. Достоевский.
(из дневника писателя - антисемита.)
О евреях
«Видите ли, чтобы существовать сорок веков на земле, то есть во весь почти исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нераздельном единении, чтобы, терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять создавать себе законы и почти веру—нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ... не мог существовать без «статус ин стату», который он сохранял всегда и всюду, во время самых страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих.»
«Не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди».
Лев Толстой.
О евреях.
(из переписки с Герцем, 1890-94гг.)
«Думаю я об еврейском вопросе то,... что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит, без сравнения, выше нравственного учения и практики жизни нашего квази-христианского общества».
Марина Цветаева.
«С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента».
М.. Горький.
О евреях.
«На долгом и трудном пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости, против грубого насилия над личностью».
«Главная, а может быть, единственная: причина вражды к евреям: они нарушают покой сытых и самодовольных и бросают луч света на темные стороны жизни. Своей энергией и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это главное!,- этот идеализм породил страшилище для властей – социализм». («Несвоевременные мысли», СП, 1991, стр.194)
«Народ поголовно грамотный в эпоху безграмотности, народ предприимчивый, энергичный и рассеянный по всему свету - евреи направили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли и промышленности.» (из предисловия к «Агасферу»)
«Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать...»

- 3 -

Джон Адамс
(второй президент США)
(Aish Ha Torah Publications, Jerusalem,1988)
«Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая другая нация»
«Они - наиболее славная нация из когда-либо населявших землю. Римляне и их Империя были не более чем мыльным пузырем в сравнении с евреями. Они дали религию трем четвертям земного шара и оказали на жизнь Человечества влияние большее и более благотворное, чем любой другой народ, древний или современный».
А. В. Карташов
(богослов, историк церкви)
(Гос. архив РФ, ф. 5802, оп.1, ед. хр. 31, л. 419 - 420)
«Еврейство есть великая мировая нация. Для этого утверждения богослову и историку достаточно одного факта дарования миру Библии и порождения трех мировых монотеистических религий. Нация, играющая огромную, непропорциональную своему статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике и мировой культуре; нация, превзошедшая всех своим национальны самоутверждением вопреки тысячелетиям рассеяния... Это, хотя и не территориальная, но своего рода великая держава. Не объект филантропического сострадания, а равноправный субъект в мировом состязании великих наций»
.Стасов В. В. (1824 -1906)
(Российский худож. и муз. критик, историк искусства)
«Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой порывистой силой, и вносят новые, свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества. Не подлежит сомнению, что недолго придется Европе ждать, пока в среде ее появятся такие же могучие силачи и запевалы по части архитектуры, живописи и скульптуры, какими были уже раньше Спиноза, Гейне, Берне, Лассаль, Рашель, по философии, поэзии, вопросам социальной жизни, актерскому искусству как Мейербер, Мендельсон и целая громадная толпа других примечательных деятелей по разнообразнейшим отраслям науки и прикладного знания».
«Недавно еще возникла новая наука - наука еврейской художественной древности, но она уже дала богатые пледы и музеи Парижа, и Лондона украсились новым, неожиданным отделом - еврейским. Тут собрались и теснятся образцы скульптуры, металлического и эмального искусства, резьбы, монетного дела, стекла, сосудов, драгоценных вещей и украшений. Неужели все это не создания искусства, неужели можно еще отнимать художественный вкус, творческую художественную силу у того народа, который был способен создать все это?»

Леонард Позолотин   26.07.2022 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо. Очень обстоятельно, как всё, что вы делаете.Великая нация. С уважением, Ирина

Ирина Юлина   26.07.2022 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.