Открытое письмо школьному другу
Уже были сообщения, которые вызывали у меня недоумения. Так, прислав мне в письме фотографию и инструкцию цивилизованного штутгартского туалета и рядом традиционный деревянный домик, (который и сегодня спасает многих россиян на дачах), ты предложил дискуссию, сопроводив её словами: «Нельзя забывать, что техническая революция в Европе произошла на пару веков раньше, чем в России. Россиянам ещё многому нужно учиться. Но они - молодая ветвь цивилизации и быстро учатся. Я верю в молодую и напористую Россию, обучающуюся и развивающуюся и не повторяющую слишком грубых чужих ошибок. Это выше нашего понимания; в это нужно верить. Законы развития цивилизации и человечества, как частицы ПРИРОДЫ, не остановимы».
Это снисходительное похлопывание по плечу не слишком образованного европейца, вызвало у меня ответ: «Ты несколько отвлекся, называя тысячелетнюю Россию молодой. Это Россия родина Циолковского, Ползунова, Попова, Зворыкина и имени их не счесть, это родина великих русских создателей цивилизации. Да, с туалетами неувязка случилась. Много проблем возникло у моей (и твоей) родины, неоднократно разрушаемой цивилизованной Европой, не до туалетов было.
Жильё бы построить и заводы восстановить.
А за инструкцию по пользованию туалетами благодарю. Приобщил к цивилизации».
Тем более, мне было не понятно твое письмо, учитывая, что мы, после окончания войны, школьниками оказались в Запорожье, в котором оставалось только девять не разрушенных домов в соцгороде, построенном в 30-годы, одновременно со строительством Днепрогэса. Я помню школу, в которой потом училась, представляющую собой картину С. Дали: лестница висела в воздухе, смотрели глазницы пустых окон. Фашисты-европейцы создали эти картины разрушения по всей моей стране. Уже к 1948 году школа была восстановлена, вернее, заново построена, и я в ней закончила десятилетку.
А еще вспомнила о праздниках на заводе Запорожсталь, когда запускали восстановленные цеха. Это были семейные праздники. Отчим взял меня - подростка на праздник пуска прокатных станов на заводе. Какие же это были счастливые люди! Кто тогда думал о национальности? Люди делали общее великое дело – восстанавливали разрушенную войной страну.
Получив от тебя письмо о молодой России, я написала тебе частное письмо. Но ответ на файл под названием «Евреи» мне захотелось написать тебе в виде открытого письма. В этом файле приведены фамилии только известных творческих людей еврейской национальности как создателей русской культуры.
Это довольно странно, ведь ты, говоривший мне, что являешься противником национальностей, выделил файл «Евреи», а так же каждые 8 из 10 файлов, присланные тобой, сообщали о талантах и юморе избранного народа.
Если бы ты знал, какую радость доставил мне, когда в очередном файле сообщил, что евреи создатели не только русской культуры, но и американской. Я узнала как американский еврей-старьёвщик (трудолюбивый и очень чистоплотный!) взял на работу чернокожего мальчика, приучил его вставать в 5 часов утра и работать. Подарил ему трубочку, а потом одолжил деньги, чтобы он смог купить большую трубочку за 5 долларов. Таким образом, появился в американской культуре Луи Армстронг.
Знаешь ли ты, что русскую культуру создавали не только евреи, но (как это не покажется тебе странным) и русские, и грузины, и украинцы и эстонцы и творческие люди других национальностей? Ой, прости, забыла, что ты противник слова - национальность.
Так вот, в СССР, как ты знаешь, было 15 национальных республик, а еще и автономные республики. Кстати, попытки создать еврейскую автономию в СССР предпринимали дважды, насколько я знаю. Но, думаю, что сегодня район Рублевка лучше осваивается, чем Биробиджан.
Поэт В. Маяковский написал в 1926 году о первой попытке создать автономию в Крыму стихотворение «Еврей» (Товарищам из ОЗЕТА).
Цитата из этого стихотворения:
И сердце
и тощий бумажник свой
откроем
во имя
жизни без наций —
грядущей жизни
без нищих
и войн!
В СССР заботились о развитии национальных культур. Это было великое содружество наций! В том числе и евреи, как ты сам привел в своем списке, не были забыты. Наравне со всеми получали бесплатное среднее (обязательное! в СССР) и бесплатное - высшее! Вы все любите песню о том, что евреев «гнобили». Список фамилий, который ты привел в файле «Евреи», не подтверждает это.
Творческих людей лелеяли, создавали им все условия для работы: дома творчества ученых, литераторов, художников, архитекторов, дачи в Переделкино, дома отдыха, вручали государственные премии и т.д.
Да, на каком-то этапе, сократили прием евреев в некоторые институты, особенно, в престижные. Только сейчас задумалась: почему?
Евреи испокон веков были торговцами и ростовщиками, богатыми людьми. Когда была снята черта оседлости, селились в больших городах или близ них, впитывали интеллектуальную жизнь городов. Думаю, на каком-то этапе получился перекос. Нужно было подумать и о русских из глубинки, чтобы образование мог получить Валентин Распутин из Иркутска, великий поэт Евтушенко со станции Зима, кстати, написавший «Бабий Яр», режиссер Шукшин с Алтая и т.д. Необходимо было дать привилегии сельским жителям и отслужившим армию ребятам (вне зависимости от национальности), наверное, поэтому и пришлось потеснить немного евреев.
В этом файле не забыли упомянуть, конечно, и о деле врачей. Трагическая история! Но сколько можно об этом говорить? Тысячи русских и других национальностей были репрессированы, а потом многие реабилитированы. Трагическая история нашей страны касается не только еврейского народа. Знаю это не понаслышке. Во время гражданской войны мой дед, офицер царской армии, был расстрелян в 1920 году в Крыму по приговору тройки ВЧК. Был репрессирован в 30-тые годы мой родственник по ложному обвинению и реабилитирован в 50-е годы.
Помню, но как матери простила бы, простила и родине. Трудные были времена – строили социалистическое государство – не достроили, а столько прекрасных людей погубили во имя этой высокой идеи. Почему всё время говорите, что русские должны покаяться?
Революцию в России совершали не только русские, но и евреи (в большом количестве), и грузины, и украинцы. На разных этапах существования СССР во главе государства и в политбюро было бесчисленное множество людей этих национальностей.
Уймитесь уже! Хватит пинать больную мать в кровоточащую рану! Ослабла и вот стараетесь сбить её с ног. Помилосердствуйте!
Евреи, думаю, великая нация своей генетической памятью. Потеряв шесть миллионов человек, создали Холокост. Пойми, как никто, разделяю эту трагедию! Еще молодой в туристической поездке по Польше была в Освенциме. У меня случилась истерика, рыдала так, что пришлось принимать лекарство.
Что мне обидно? Русские, потеряв 30 миллионов человек в боях и беззащитных стариков и детей на оккупированных территориях, освободив Европу от фашизма, водрузив знамя Победы над рейхстагом, не сохранили в достойной мере память для потомков о своем величии и понесенных жертвах.
Перед глазами кадр из документального фильма: победители бросают фашистские знамена к подножию мавзолея на параде 24 июня 1945 года. Беда и стыд перед твоим отцом, погибшим на Отечественной войне и перед моим отцом, прошедшим войну солдатом и получившим награды, в том числе за Сталинградскую битву и за освобождение Венгрии. Россия долгие годы не напоминала Европе о своей великой Победе. Сегодня европейская и американская молодежь думает, что Европу от нацистов освободили США и Великобритания. Беда и стыд!
Бессмертый полк, который охватил уже не только Россию, но и Европу и страдающую от нацистов Украину, как символ нашей Победы и память о наших героях. Но сегодня этот великий порыв народа пытаются опорочить.
Прочитав присланный файл «Евреи», вспомнила о том, что, когда в России стало тяжело жить, масса евреев покинула свою родину и поехала искать, где предлагают побольше пособие, повкуснее кормят, где почище туалеты.
Но, где же великие имена евреев, возникшие на чужбине, равные именам, существовавшим в СССР и России? Или я просто не в теме и они есть?
И низкий поклон и благодарность тем, кто не покинул родную страну в очередное трудное для народа время, когда предатели во главе с Горбачевым и Ельциным сделали всё для ослабления России. Благодарность талантливым людям, продолжающим преданно служить Отчизне и народу.
В рубрике «Идущие во времени» и в других тематических статьях публиковала материалы о художниках и ученых, конструкторах и скульпторах, архитекторах и актерах, не задумываясь какой национальности эти деятели русской культуры.
Свидетельство о публикации №216061201600
Куприн А. И. (из рассказа «Жидовка»)
Собр. соч., стр. 225 - 227, ГИХЛ, М., 1958
О еврейском народе
«Удивительный, непостижимый еврейский народ!... Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделались достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, ... не только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг, сохранил свою мистическую азбуку, от самого начертания которой веет тысячелетней давностью! Что он перенес в дни своей юности? С кем торговал и заключал союзы, с кем воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов,… а он гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье – то сверхъестественное предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие... Как мог он остаться в живых?... Почем знать: может быть какой-нибудь высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»
О еврейской женщине.
«...Сколько тысячелетий ее народ должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти изумительные библейские черты... Но еврейская женщина стережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная тайна... Что я значу... в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой необъяснимой и самой великой в истории человечества?»
Марк Твен
«О еврея»
Журнал «Harpers magazine», сентябрь 1899, выдержки
«Еврей – не бродяга и не бездельник, он не пьяница, не скандалист или бунтарь, он не сварлив. В любой стране в статистике преступлений еврей фигурирует крайне редко. К убийствам и прочим актам насилия он практически не бывает причастным…»
«И уж никто не станет оспаривать тот факт, что дом еврея - это дом в истинном смысле слова. Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают друг другу всяческое уважение; почтение к старшим - нерушимый закон в доме»
«Христианская Европа во все века должна была ограничивать деятельность евреев. Если еврей начинал работать в области механики или машиностроения, христианам приходилось бросить это дело. Если еврей становился врачом, он оказывался лучшим и к нему переходила практика. Если он брался за сельское хозяйство, другие фермеры вынуждены были подыскивать себе иное занятие. Поскольку было совершенно невозможно конкурировать с евреем в какой бы то ни было отрасли, приходилось призывать на помощь закон и спасать христианина от работного дома. Одно ремесло за другим отнимал закон у евреев, и, наконец, для него почти ничего не осталось. Еврею запретили заниматься сельским хозяйством и юриспруденцией. В медицине оставили возможность обслуживать только своих собртьев-евреев, не допускали к ремеслам. Пришлось даже закрыть двери учебных и научных учреждений перед этим чудовищным противником. Но, несмотря на это, будучи почти лишенным возможности найти работу, еврей изыскивал пути делать деньги и даже становился богатым.»
«Если статистика верна, евреи составляют не более 1% человеческой расы. Это напоминает смутное облачко космической пыли, затерянное в великолепии Млечного Пути. Нормально о еврее должно быть едва слышно, но о нем слышно, о нем всегда было слышно. Он так же заметен на планете, как любой другой народ, и его коммерческие достижения крайне непропорциональны его мизерному количеству. Его вклад в мировой список выдающихся имен в литературе, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и углубленных исследованиях - вообще вне всяких пропорций с его численностью.
- 2 -
Он великолепно боролся в этом мире во все века; и делал это со связанными руками. Он мог бы кичиться этим, и это было бы для него простительно. Египтяне, вавилоняне и персы возникли, наполнили планету шумом и великолепием, затем поблекли как сон и исчезли; за ними последовали греки и римляне, которые произвели много шума, но и они ушли; другие народы выскакивали, держа высоко свой факел на протяжении некоторого времени, но затем их факел догорал, и ныне они сидят в потемках или исчезли совсем. Еврей видел их всех, победил их всех, и остается сегодня таким же, каким он был всегда, не проявляя ни признаков распада, ни возрастной дряхлости, ни слабости членов, ни снижения энергии, ни притупления его живого и агрессивного ума. Все вещи смертны, кроме еврея; все прочие силы уходят, но он остается. В чем секрет его бессмертия?» (Сегодня евреи составляют примерно 0,2% населения мира.)
В. Шульгин. «К евреям и о них»
(до революции - главный редактор антисемитского журнала
«Киевлянин»)
«Вы сильнее нас, вы нас забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах...»
«...народ этот обладает огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна великая трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная система его необычайна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все другие народы»
Ф. М. Достоевский.
(из дневника писателя - антисемита.)
О евреях
«Видите ли, чтобы существовать сорок веков на земле, то есть во весь почти исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нераздельном единении, чтобы, терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять создавать себе законы и почти веру—нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ... не мог существовать без «статус ин стату», который он сохранял всегда и всюду, во время самых страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих.»
«Не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди».
Лев Толстой.
О евреях.
(из переписки с Герцем, 1890-94гг.)
«Думаю я об еврейском вопросе то,... что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит, без сравнения, выше нравственного учения и практики жизни нашего квази-христианского общества».
Марина Цветаева.
«С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента».
М.. Горький.
О евреях.
«На долгом и трудном пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости, против грубого насилия над личностью».
«Главная, а может быть, единственная: причина вражды к евреям: они нарушают покой сытых и самодовольных и бросают луч света на темные стороны жизни. Своей энергией и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это главное!,- этот идеализм породил страшилище для властей – социализм». («Несвоевременные мысли», СП, 1991, стр.194)
«Народ поголовно грамотный в эпоху безграмотности, народ предприимчивый, энергичный и рассеянный по всему свету - евреи направили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли и промышленности.» (из предисловия к «Агасферу»)
«Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать...»
- 3 -
Джон Адамс
(второй президент США)
(Aish Ha Torah Publications, Jerusalem,1988)
«Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая другая нация»
«Они - наиболее славная нация из когда-либо населявших землю. Римляне и их Империя были не более чем мыльным пузырем в сравнении с евреями. Они дали религию трем четвертям земного шара и оказали на жизнь Человечества влияние большее и более благотворное, чем любой другой народ, древний или современный».
А. В. Карташов
(богослов, историк церкви)
(Гос. архив РФ, ф. 5802, оп.1, ед. хр. 31, л. 419 - 420)
«Еврейство есть великая мировая нация. Для этого утверждения богослову и историку достаточно одного факта дарования миру Библии и порождения трех мировых монотеистических религий. Нация, играющая огромную, непропорциональную своему статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике и мировой культуре; нация, превзошедшая всех своим национальны самоутверждением вопреки тысячелетиям рассеяния... Это, хотя и не территориальная, но своего рода великая держава. Не объект филантропического сострадания, а равноправный субъект в мировом состязании великих наций»
.Стасов В. В. (1824 -1906)
(Российский худож. и муз. критик, историк искусства)
«Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой порывистой силой, и вносят новые, свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества. Не подлежит сомнению, что недолго придется Европе ждать, пока в среде ее появятся такие же могучие силачи и запевалы по части архитектуры, живописи и скульптуры, какими были уже раньше Спиноза, Гейне, Берне, Лассаль, Рашель, по философии, поэзии, вопросам социальной жизни, актерскому искусству как Мейербер, Мендельсон и целая громадная толпа других примечательных деятелей по разнообразнейшим отраслям науки и прикладного знания».
«Недавно еще возникла новая наука - наука еврейской художественной древности, но она уже дала богатые пледы и музеи Парижа, и Лондона украсились новым, неожиданным отделом - еврейским. Тут собрались и теснятся образцы скульптуры, металлического и эмального искусства, резьбы, монетного дела, стекла, сосудов, драгоценных вещей и украшений. Неужели все это не создания искусства, неужели можно еще отнимать художественный вкус, творческую художественную силу у того народа, который был способен создать все это?»
Леонард Позолотин 26.07.2022 17:33 Заявить о нарушении
Ирина Юлина 26.07.2022 18:51 Заявить о нарушении