Блуждание. Часть 5. Глава 4

   Не забыл Жак в тот день и про Бастиана, который любил Рашель. Постучав в знакомую дверь, куда он частенько раньше отвозил мальчишку, любившего бывать у друга в гостях, он и подумать не мог, кто откроет ему дверь...
-  Вы? Да, как Вы посмели! Держите моего мужа, словно раба на цепи, а сами являетесь в этот дом?! - Жюзьен гневно насупила брови и одним взглядом была готова раздавить красавчика-ловеласа прямо на пороге.
-  Простите, я, действительно, что-то перегнул... Но пришёл не за этим.
   Жюзьен разглядела его усталость и ещё что-то очень нехорошее в тёмных глазах.
-  Бастиан дома?
-  Заходите! - она отошла в сторону. - Зачем Вам мой брат?
-  Я должен сам сообщить ему... Будет плохо, если он сочтёт, что мы струсили и попрятались по норам, как крысы...
-  Что, чёрт возьми, происходит?
-  Вчера мы говорили с ним о Рашель. Мальчик просил, чтобы я вмешался, не дал её в обиду. Я видел его переживания и ничего не сделал. Теперь слишком поздно.
-  Что Вы имеете ввиду?
-  Её похоронят завтра без отпевания за оградой кладбища...
-  Господи, что случилось?
-  Она покончила с собой. Жена хотела выгнать её из нашего дома... Я не знал, - он, не прося разрешения, сел и, сняв шляпу, потёр ладонью своё серое от пыли и переживаний лицо. - Вскрытие показало, Рашель ждала ребёнка. Я только что был у её родителей. Это такая трагедия...
   Жюзьен села с ним рядом и онемела. В её голове судорожно пронеслись воспоминания о том, как она желала этой девчонке отомстить за страдания брата, но ведь и подумать не могла, чем это может обернуться!..
   "Боже мой! Я не желала ей смерти!" - холодный озноб прошёл по коже. Она посмотрела на Жака, у которого больше не было сил, словно его пропустили через пресс и выжали из него всю кровь.
-  Я сейчас помогу Вам! - Жюзьен вскочила и побежала за водой, добавила в неё ложку мёда, что-то прошептала и дала Жаку выпить. У него даже руки ходили ходуном. После нескольких глотков, лицо его слегка порозовело.
-  Спасибо! - он вернул ей кружку и вздохнул, словно с него спал тяжёлый груз. - Я всякое в жизни видел, но такое?! Она была ещё тёплой в моих руках, казалось вот-вот и очнётся! Но я ничего не смог поделать... - его губы дрогнули и на глаза навернулись слёзы.
-  Вы пытались помочь?
-  Я впускал ей в рот воздух и отжимал грудную клетку, как видел это однажды, тогда врач спас жизнь пострадавшему, сердце забилось вновь... Но вскрытие показало, что смерть была мгновенной - перелом шейного позвонка. Глупо было делать ей искусственное дыхание... Но кто же знал?!
   Жюзьен стало безумно жаль его и она по-человечески обняла этого мужчину.
Жак почувствовал запах её кожи и понял, что окончательно пропал. Ещё ни одна женщина в жизни, а их было немало, не вызывала в нём таких роковых чувств.
   Но первое же прикосновение ладони Жака к её спине заставило Жюзьен отпрянуть.
-  Вы неисправимы!
-  Каюсь, грешен. Увидел Вас и с первого взгляда был сражён...
-  Оставьте при себе никому не нужные признания! - оборвала его Жюзьен.
   В этот момент в дом кто-то вошёл.
-  Мсьё Лё Руа? - Бастиан был крайне удивлён внезапным визитом. - Что-то с Реми?
-  Боже упаси, - воскликнула Жюзьен, - с ним всё в порядке!..
   Гнетущая тишина повисла между всеми присутствующими.
-  Тогда, чем обязаны? - прервал паузу Бастиан.
-  Понимаешь, тут такое дело...
-  Ты лучше сядь, мой дорогой! - Жюзьен попыталась подвести брата поближе к креслу.
-  Кто-нибудь объяснит, в конце концов, что происходит?!
-  С Рашель случилось несчастье. Прости, я ничего не смог сделать.
   Бастиан сел, не веря услышанному.
-  Она жива?!
   Жак, отрицая, покачал головой.
-  Этого не может быть! Вы лжёте! Я видел, как вчера она веселилась в саду в полном здравии!..
-  Я не знал, что Медин приказала ей убираться из нашего дома. Да, и если бы знал, вряд ли бы что-то сделал, - Жак виновато опустил голову.
-  Как это случилось?!
-  Рашель повесилась.
-  Нет! Господи! Нет! Это неправда, я отказываюсь верить.
-  Завтра похороны. Я пришёл тебе сообщить...
-  Да как Вы смеете! - Бастиан схватил Жака за грудки и встряхнул, как яблоню, с которой должны упасть спелые плоды.
-  Бастиан, перестань, в том нет его вины! - вступилась Жюзьен, пытаясь оторвать руки брата от несчастного Лё Руа.
-  Все виноваты! Вы все виноваты, молча смотрели, как он губит её! Не пристыдили, не запретили сыночку развлекаться!
-  Её никто не принуждал...
-  Это не оправдание!
-  Ты прав, Бастиан, ты прав. Слишком распутную мы вели жизнь, за это и наказаны.
-  Кто наказан? Вы? Ваш сыночек? Или бессердечная мадам, что, словно змея, готова укусить любого, кто встретится на её пути? Вы и дальше будете жить припеваючи... А Рашель больше нет, слышите?! И уже никогда не будет!
   Таким брата Жюзьен ещё никогда не видела.
-  Будьте вы все пр... 
   Она зажала ему рот рукой.
-  Не смей, брат! Не говори таких слов! - Жюзьен ударила его энергетически так, что Бастиан потерял дар речи и даже мыслить стал неспособен. - Всё возвращается к нам! Не говори таких слов, любимый мой, прошу тебя! Бог Сам всех накажет, вот увидишь, Ему видней, в ком сколько вины... А сейчас пойдём, пойдём в твою комнату, я положу тебя спать, а потом ты проснёшься, мы поговорим, - Жюзьен повела его, безвольного и осунувшегося. - А Вы, Жак, дождитесь меня! 
   Жак сел на прежнее место. У него всё равно больше не было сил куда-то идти. За этот день он уже слышал столько проклятий и обвинений, что хватит на целую жизнь. Увидеть сейчас Медин - было выше его возможностей. Его никчёмная жизнь пронеслась, как скачки на ипподроме, которые он так любит. Смерть девушки заставила его остановиться и взглянуть на себя со стороны. Как страшно всё, всё, что он делал, как жил, чему отдавал свои силы. Как безобразен он в собственных глазах, и что делать с этим дальше?..
   Почему он пришёл сюда, чего ждёт? Почему ему кажется, что эта женщина способна помочь и больше некуда идти, негде искать спасения от себя самого?!
-  Слава Богу, заснул... - Жюзьен вернулась и прикрыла за собой дверь, чтобы разговор их не помешал брату.
-  Приглядите за ним. Как бы сам чего не сотворил, у Бастиана чуткое сердце.
-  Уж за это не беспокойтесь, мсьё, брату я в силах помочь!
-  Помогите и мне! - он протянул к ней руки в мольбе.
   Жюзьен не тронулась с места.
-  Прошу, ради Бога, и я сделаю всё, всё, что Вы захотите! Словно умирающий в пустыне от жажды и голода, он смотрел на неё, как на последнюю призрачную надежду.
-  Хорошо, - немного поколебавшись ответила Жюзьен, - опустите руки, закройте глаза, Жак.
   Он повиновался. Лё Руа даже не понял как, но вдруг оказался совершенно в другом мире. Абсолютно нагой он лежал в чистой, проточной воде какой-то неглубокой речушки, и только лицо оставалось на поверхности. Вода омывала его тело и текла дальше. Было тепло. Тепло и спокойно, как во чреве матери. Ничто больше не тревожило и не волновало его. Журчание воды, ускользающей в неведомые дали, убаюкивало и исцеляло. Он ощущал ЕЁ присутствие во всём. ОНА была в нём и в том, что его окружало. ОНА была той самой живой рекой и небом, безоблачно прозрачным, глубоким, как сама бездна. ОНА была цветами и травой по берегам и мягким песком, на котором он почивал; деревьями, что к нему так любовно склонялись... Словно всё это и есть сама Жюзьен. Он начал жадно пить текущую воду и не мог напиться блаженством. Если бы только возможно было остаться здесь навсегда, он бы, не задумываясь, отдал жизнь и себя самого, чтобы раствориться в этой удивительной золотой реке, текущей из вечности в бесконечность.

   Возможно, ему всё показалось, а может быть и нет. Лёгкое дуновение заставило его открыть глаза, чтобы очнуться.
-  Что это было?
   Жюзьен задумчиво улыбнулась:
-  Это любовь...
   Ему захотелось её обнять и прижать к груди, но она не позволила.
-  Ты умирал от жажды и я дала тебе пить. Вспоминай об этом и тебе будет легче, - она говорила с ним теперь вне всяких условностей, после духовного единения, произошедшего между ними, они стали не нужны. Жак смотрел в глаза колдуньи и понимал, что навсегда растворился в них. Странно, но это нисколько его больше не пугало, и он почувствовал силы, да, это новое ощущение наполненности его  восхитило. Никогда после удовлетворения своих плотских желаний он не испытывал подобного непередаваемого чувства свободы и самодостаточности, далёкого от самолюбия, которым он прежде страдал. Будто заново рождённый, он смотрел на этот мир совершенно другими глазами.
-  Это ощущение!..
-  Оно не навсегда, но тебе хватит его, чтобы попытаться изменить свою жизнь. Сбросить путы!
-  Я понимаю, о чём ты...
-  И никому не говори о том, что видел. У каждого человека в жизни должна быть своя terra incognita*, там ты сможешь находить утешение.
-  Как я попаду туда без тебя?
-  Закрой глаза. Слышишь? Вода всё ещё журчит...
-  Слышу... Ты - чудо! Ты сама Афродита! - он открыл глаза.
-  А теперь уходи, Жак, и верни мне моего мужа!
-  Я сделаю всё, что ты захочешь.
-  Так Реми принят на работу?
-  Конечно, и я сделаю его своей правой рукой.
-  Главное, не потеряй эту руку! - Жюзьен всё ещё держала его разум в своей власти.
-  Обещаю тебе беречь его.
-  А теперь иди. Бастиан скоро очнётся, и мне нужно быть с ним рядом.
-  Я понимаю, - Жак встал на ноги, голова ещё находилась в лёгком дурмане, словно пьяная.
-  У тебя всё получится, мне хочется верить!
-  Позволь хотя бы поцеловать твою руку...
   Жюзьен милостиво протянула ему ладонь. Он поцеловал тыльную сторону, пылко и страстно прижав к своему лицу.
-  Богиня! 
-  Уходи!
-  Слушаюсь и повинуюсь.

* terra incognita - (итл.)неизвестная страна.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/13/806


Рецензии
Чувства Бастиана понятны… его эмоции, а ещё Жюзьен очень сожалеет о том,что пожелала зла девушке, так с опозданием узнав, что у неё был ребёнок.. поэтому ещё и брату не дала проклянуть хозяина.. эх, вот бы и правда иметь такой дар у Жюзьен, чтобы не только другим, но и себе помочь… она дала Жаку то чего не хватало взамен на то, чтобы он отпустил мужа и не держал его…
Ты мне я тебе… так и должно быть… в их ситуации :))

Ал Стэн   31.03.2024 22:40     Заявить о нарушении
Да, дар у Жюзьен величайший, но и плата за него высока...
Ничего просто так не даётся.
Бумеранг возвращается...
Спасибо, что ты рядом!
Ангела-Хранителя тебе и твоим близким.
Мы все в шоке после теракта.
Сочувствуем всей душой.

Натали Бизанс   01.04.2024 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.