Не стреляй! Ты - моя единственная!
Одеялов ещё в школьные годы считался необыкновенно умным, хотя никто не смог бы сформулировать, в чем именно этот ум проявлялся. Одеялов никогда не красовался перед соучениками, ни малейшим образом не демонстрировал желание выглядеть знающим больше других, очень редко присоединялся к товарищам, обсуждающим темы, интересующие коллектив. Единственной, пожалуй, зацепкой в определении нетривиальности ума Одеялова была точность его мышления. Если он что-то пытался установить, определить, высказать, то делал это с поразительной точностью так, что всем сказанное Одеяловым представлялось совершенно как бы самочевидным. Иными словами, когда Одеялов присоединялся к коллективному обсуждению, то всё вдруг становилось совершенно ясным и, судя по всему, именно это интеллектуально неверифицируемое ощущение внезапного прояснения и было основой того, что Одеялова считали очень умным. На самом деле Одеялов обладал двумя очень важными качествами: преимущественно логическим мышлением и большой леностью. Он сосредотачивался на обдумывании тех или иных проблем довольно редко, но при этом отличался большой, если можно так сказать, мощностью мышления.
Одеялов окончил не очень престижный университет и специализировался по части нейробиологии. По окончании университета его приняли на работу рядовым научным сотрудником в компанию "Notion & Motion Co", где он в течение первых трёх лет сделал несколько изобретений не по теме его непосредственной работы, принесших ему огромный и постоянный заработок. Через три года Одеялов уволился и организовал свою собственную компанию. Владельцы "Notion & Motion Co" предлагали Одеялову должность начальника отдела, баснословный оклад, но Одеялов отказался, поскольку точно знал, чем будет заниматься. Хотя при всём его уме он так и не смог понять, что все его научные успехи приведут к большим бедам для него. Но об этом ниже.
Дело в том, что с детства Одеялов наблюдал за своими родителями и некоторыми другими семейными парами, и для него было совершенно очевидным то, что многие семейные пары просто живут по привычке, а Одеялову казалось, что нет ничего хуже серого, привычного, невыразительного сожительства. Он пришёл к мысли, что каждому человеку соответствует одна или несколько комплиментарных личностей, с которой жизнь представляет собой неувядаемый поток волнительного ежедневного счастья. И уже в довольно юном возрасте Одеялов придумал весьма оригинальную форму бизнеса, ради реализации которого он и специализировался в области нейробиологии.
Задача, которую перед собой поставил Одеялов, была задачей невероятной сложности. В двух словах она заключалась в создании детального портрета идеального спутника жизни. Одеяловская идея технологии создания образа идеального супруга в некоторой степени напоминала принятую в криминалистике технологию создания словесного портрета. Различие состояло в том, что при создании словесного портрета с помощью стандартизованного набора характеристик очевидец передаёт известные ему сведения об основных видимых анатомических и функциональных признаках, по которым данное лицо может быть выделено из числа прочих и опознано. Одеялов же предполагал с помощью определенной техники экстрагировать информацию из подсознания человека. Для этой цели он в течение нескольких лет разрабатывал чрезвычайно сложную, прецизионную измерительную аппаратуру. И ему удалось добиться решения поставленной задачи.
Техника заключалась в том, что испытуемому показывалась серия рисованных портретов. От испытуемого не требовалось какого-либо соучастия в проведении исследований. В процессе испытания он мог выбрать еду и напитки из обширного меню, слушать музыку, но делать всё это молча. Реакция мозга человека на предлагаемые ему рисованные портреты фиксировалась с помощью уникальной электронной аппаратуры и затем обрабатывалась с помощью суперкомпьютера. Из двух-трёх сотен рисованных портретов компьютер экстрагировал несколько окончательных вариантов, эти варианты выдавались в виде зарисовок и с ними проводились более сложные исследования. В итоге после трёхэтапного исследования выдавался окончательный вариант идеального спутника жизни. Весь процесс создания окончательного портрета занимал около четырёх часов.
Одеялов не патентовал свой метод. Кроме него никто не знал ни фундаментальных основ метода, ни деталей технологии измерений. Организованная Одеяловым компания называлась "Идеальный спутник жизни" ("The ideal life partner"). Всю исследовательскую часть работы осуществлял Одеялов единолично. Поскольку метод был максимально автоматизирован, то Одеялов мог одновременно обслуживать пятерых клиентов, располагавшихся в пяти изолированных друг от друга комнатах. Всего за 12-часовый рабочий день Одеялов мог обслуживать до десяти клиентов. Три девушки помогали ему в работе, занимаясь уборкой, готовили еду для клиентов. Одеялов рассчитывал на то, что за год-полтора, единолично обслуживая клиентов, он сможет полностью отшлифовать и довести до блеска технологию поиска идеального спутника жизни и в последующем открыть отделения компании по всей стране, ориентируясь в основном на молодёжь. Одеялов рассчитывал на баснословные прибыли, имея в виду привлечь к делу широкую рекламу, а также юристов, специализирующихся на вопросах брака. Уже через три месяца после начала работы компании Одеялова к нему стали записываться на приём на месяц вперёд и даже из других городов. Видимо метод Одеялова работал прекрасно, и клиенты, которые получали удовлетворение от работы Одеялова, исполняли роль весьма эффективных рекламных агентов.
Первым делом Одеялов установил чрезвычайно важную закономерность. Выяснилось, что есть люди, из подсознания которых невозможно экстрагировать образ идеального супруга. Такого образа у них просто нет. Это - вполне на вид нормальные люди, для оптимального существования которых важен не образ партнёра, а степень удовлетворения создаваемым и промотируемым партнёром потребностям, которые предъявляют эти люди к условиям оптимальной на их взгляд среде жизнедеятельствования. Это была первая закономерность, обнаруженная Одеяловым. В дальнейшем Одеялов предупреждал клиентов, что существуют варианты отсутствия единственного идеального спутника жизни и предлагал выбрать одно из двух: или с клиента берут оплату в количестве 35% от стандартной, и затраченное время компенсируется питьём и едой, которыми клиент обеспечивается в неограниченном объёме, или же клиенту предоставляется до дюжины портретов идеальных спутников жизни. Таких людей про себя Одеялов называл "размазанными клиентами" или просто "размазнёй".
Первой "размазнёй", которую обнаружил Одеялов, была его супруга. Она была его второй по счёту женой. Первый раз он женился на первом курсе университета, но быстро развёлся. Вторая жена его вполне устраивала, а на себе исследование он почему-то боялся провести. У него было трое детей от второй жены, жили они в богатом доме престижного пригорода большого города. Одеялов боялся нарушить идеальный с его точки зрения комфорт своего существования информацией об идеальной спутнице его жизни. Жена Одеялова совершенно не интересовалась его работой. Ей было вполне достаточно того, что она была полностью обеспечена супругом и могла себе позволить не думать о деньгах.
Второй важной закономерностью, которую обнаружил Одеялов, было то, что когда клиенты в немногочисленных случаях (их было всего шестнадцать) узнавали в выданном суперкомпьютером портрете конкретного знакомого/знакомую, то во всех случаях они проявляли бурную реакцию. Кто начинал рыдать, кто начинал светиться счастливой улыбкой. На основе этих фактов Одеялов сделал предположение о том, что по крайней мере в большинстве случаев его клиенты являются идеальными спутниками жизни для тех идеальных спутников жизни, которые для них он обнаруживал. В этих случаях Одеялов очень дотошно расспрашивал клиентов и неизменно убеждался в справедливости своего предположения. Эта обнаруженная Одеяловым закономерность, для которой он придумал термин "терция", была для него сильным вдохновляющим фактором. Он понял, что осуществил открытие революционного масштаба.
Третья обнаруженная Одеяловым закономерность заключалась в том, что все шестнадцать вышеупомянутых клиентов полностью соответствовали принятым в астрологии представлениям об оптимальном сочетании знаков зодиака. Одеялов, который считал астрологию глупостью, немало был удивлён обнаруженной закономерностью, но понимал, что установленная закономерность неслучайна. Наконец, четвёртая закономерность, которую обнаружил Одеялов, заключалась в том, что все идеальные спутники жизни, как правило, имели часто явные, хотя порой и трудно формулируемые элементы внешнего сходства. У кого-то был одинаково скошенный подбородок, у кого-то необычная форма крыльев носа, разрез глаз, форма скул и т.д. Это обстоятельство стимулировало Одеялова к философскому осмыслению идеи комплиментарности образов идеальных партнёров. Он называл это анатомической конгруэнтностью и пытался понять связь этого фактора с конгруэнтностью духовной.
Всё шло у Одеалова очень хорошо, волнительно и многообещающе. Через его компанию прошло около двух с половиной тысяч клиентов, в основном молодых людей, имеющих намерение завести семью. Одеялов успел получить около полусотни благодарственных писем бывших клиентов, в которых подтверждалось, что благодаря содействию Одеялова они смогли найти себе идеальную по их мнению семейную пару. Спустя некоторое время на приём к Одеялову стали записываться люди среднего и даже пожилого возраста. Почти во всех таких случаях они просили Одеялова о конфиденциальности, пункт о которой включался в контракт. Однако при всём уме и жизненном опыте Одеялова он не учёл той опасности, которая таилась в самой идее его бизнеса.
Гром среди ясного неба разразился, когда на подходе к дверям дома, в котором располагалась его компания, Одеялов услышал выстрелы и увидел, что пуля пробила стекло в середине фигурной двери, которая была изготовлена по специальному заказу Одеялова. Одеялов упал на выстланную фигурными камнями дорожку к дому и притворился мёртвым. Рядом с ним просвистела пуля, потом раздался ещё один выстрел и всё замолкло. Одеялов скосил глаз и увидел лежащего на противоположной стороне улицы мужчину. Мужчина был мёртв, голова его была в крови. Приехала полиция, с Одеяловым несколько раз беседовали, пытаясь понять есть ли какая-то связь между Одеяловым и самоубийцей. Но ничего так и не выяснив, полиция оставила Одеялова в покое. Да и сам Одеялов не нашёл в этом инцеденте какой-то связи с деятельностью своей компании.
Но через две недели во дворе дома, в котором располагалась компания, случился пожар. Распространение пожара Одеялову и его трём работницам удалось локализовать с помощью огнетушителей. Приехавшие пожарные установили, что кто-то перелез через забор, облил лужайку дома бензином из двух больших канистр, которые бросил во дворе дома, и поджег разлитый бензин. Полиции не удалось обнаружить поджигателя, но через неделю полицейские вновь появились в компании Одеялова в связи с тем, что окна офиса Одеялова были обстреляны из автомата. Через несколько дней Одеялов обнаружил в почтовом ящике записку, в которой содержалась угроза лишить Одеялова жизни, если он не уберётся из города.
Одеялова эта череда событий навела на мысль о том, что он не учёл главного результата своей бизнес-активности. Он не учёл того, что мог стать причиной разрушения стабильных браков. Люди, не подозревавшие наличие идеального спутника жизни, после сеансов на фирме Одеялова могли стать жертвами шока, который заставил их постоянно думать об узнанных закономерностях и приводил к нарушению размеренного хода их семейной жизни. Одеялов не на шутку испугался. Он понял, что необходимо срочно предпринимать какие-то меры безопасности. Во всех документах и на объявлении, прикреплённом к двери офиса, Одеялов сообщал, что возраст клиентов ограничен 15-22 годами. Но эта мера предосторожности не помогла.
Через несколько дней какой-то человек в маске схватил Одеялова-младшего, возвращающегося со школы и пытался затолкать его в машину. Мальчик сумел вырваться и начал громко звать полицию. Хотя на улице не было ни души, человек в маске оставил мальчика в покое, быстро сел в автомобиль и умчался. Ещё через неделю Одеялов получил письмо из Таиланда. Обратный адрес на письме был отпечатан тайским шрифтом. Одеяловский адресат сообщал, что пишет от лица объединения довольно большого числа людей, которым Одеялов разрушил жизнь. Он сообщил, что среди этого объединения существуют две группы. Одна группа, к которой принадлежит пишущий, согласна оставить Одеялова в покое, если он закроет свой бизнес и сообщит в печати, что его метод представляет собой шарлатанство, не имеющее под собой никакой научной базы. Вторая, бОльшая по составу группа, включает в себя людей, которые поклялись, что разыщут Одеялова хоть на краю Земли и не оставят его в живых. Он сообщил, что одеяловский трюк с указанием ограничения в возрасте клиентов абсолютно бесполезен.
Одеялов понимал, что привлекать к помощи полицию, нанимать телохранителей и т.п. абсолютно бессмысленно и бесполезно. Он испытывал необыкновенной силы мучения от осознания того, что плоды многолетнего труда и научные достижения революционного масштаба пошли насмарку. Какая-то надежда в его душе всё же теплилась. Он подумал, что должен исчезнуть из города на несколько месяцев. Затем тайком продать семейный дом и здание компании, тайком же перевести всё оборудование в другой город и начать работать только с молодёжью. Одеялов рассказал все эти свои соображения жене, которая поняла и одобрила его планы. Одеялов подумал, что за время вынужденного отдыха сможет собраться с мыслями и написать монографию не о технике исследования, а о результатах исследования, которые у него хранятся в памяти компьютера.
Идеальным местом, где можно было бы скрыться на длительное время по мнению Одеялова являлся непальский город Бхактапур - древний город, расположенный к востоку от Катманду - столицы Непала. Бхактапур считается художественной столицей Непала. О Бхактапуре Одеялову очень подробно рассказывал его клиент-американец, который ежегодно на три месяца уезжает в Непал, где лечится у местных врачей. От каких болезней лечится, он не говорил, но сказал, что местность славится целебными травами. Бхактапур расположен к северу от реки Хануманте Кхола, названной так в честь обезьяньего царя Ханумана из индийского эпоса Рамаяна. Хануман собирал в этих местах волшебные целебные травы для раненого брата Рамы. Всё это Одеялов хорошо помнил и подумал, что на чертовых непальских куличках его никто не найдёт.
Одеялов отдал все необходимые распоряжения по дому, оставил жене деньги, но не сказал ей, куда направляется, резонно подумав, что её могут заставить выдать адрес пребывания мужа. Он уволил своих трёх работниц, выдав им большой бонус за неожиданное прекращение работы компании. Но перед тем, как опечатать здание компании, после некоторого колебания Одеялов решил всё же провести сеанс и лицезреть идеальную спутницу своей жизни. "Мало ли что может произойти, - сказал себе Одеялов, - глупо будет, если я не обслужу самого себя!" Результаты, полученные Одеяловым, привели его в состояние шока. Он мгновенно влюбился, как говорится "по уши", в выданный суперкомпьютером портрет. Это был портрет молодой женщины с небольшими веснушками на лице, с карими глазами, прямыми волосами. Это был портрет нормальной женщины без особых претензий на выдающуюся красоту, но с первого взгляда на портрет Одеялов понял, что выстрелил себе этим портретом в самое сердце. Он отпечатал портрет на пластике размером 12х15 дюймов, аккуратно сложил пластик и спрятал его во внутреннем кармане пиджака.
Распрощавшись с членами семьи, захватив всё необходимое, Одеялов сел в машину и уехал в город, расположенный в 300 милях от его дома. Там он за пол часа до начала посадки приобрёл билет в Стамбул. Из Стамбула он вылетел в Катманду, откуда на такси добрался до Бхактапура. Одеялов был уверен, что все эти предпринятые им манёвры делают его пребывание в Непале совершенно безопасным. Одеялов снял номер в гостевом доме "Ньятапола" и начал свою новую, размеренную жизнь вдали от дома. Утром и с вечера до глубокой ночи Одеялов был занят печатаньем книги, а днём бродил по окрестностям, любуясь прекрасными видами и сидя подолгу на берегу реки Маногара. Всё складывалось у Одеялова вполне хорошо и он даже начинал строить оптимистические планы, считая, что слишком прямолинейно реагировал на угрозы. Единственное, что мешало Одеялову полностью наслаждаться непальской экзотикой и результатами его работы над монографией, это - портрет, который он постоянно носил с собой и разглядывал помногу раз в сутки.
Прошло четыре месяца после того, как Одеялов приземлился в Непале. Он собирался в ближайшие недели тайком вернуться домой и начать операцию по перебазированию в другой город. Одеялов, как всегда в полдень сидел на берегу реки на своём излюбленном месте рядом с большим валуном. Вдруг он увидел приближающуюся к нему женщину. Он увидел, что женщина ещё в пятидесяти метрах от него достала из наплечной сумки браунинг и приближалась к нему, направив на него пистолет. И тут у Одеялова по спине пошли мурашки, но не от страха: женщина была точной копией портрета, который он держал в руках. Одеялов вскочил, приложил портрет к груди и закричал:
- Не стреляй! Ты - моя единственная!
Женщина смотрела широко раскрытыми глазами то на портрет, то в лицо Одеялова. Она очень тихо произнесла "Оh!", присела на траву и отбросила в сторону пистолет.
Свидетельство о публикации №216061300172