Блуждание. Часть 5. Глава 7

   Грэг только вступал в свои обязанности, но тут же навалилась масса дел. В богатый дом его позвали к умирающей, но он нашёл женщину вполне бодрой, только психически неуравновешенной. Её исповедь походила на перечень обвинений в адрес сына, мужа, прислуги и, покончившей с собой на днях, несостоявшейся невестки и её бастарда. Виноваты были все, даже непонятное привидение, что чуть не удушило "праведницу" этой ночью. Грэг разделял чувства фантома и с трудом сдерживался, чтобы самому как следует не встряхнуть эту даму.
-  Почему Вы не отпускаете мои грехи? - после долгой, нависшей над нею паузы, отважилась спросить Медин, - я уже закончила.
-  Простите, но я не услышал до сих пор ни одного Вашего греха, мадам. Вы - безгрешна, чиста как ангел и благодетельна во всём, само воплощение жертвенности и терпения! Вот кого надо исповедовать, так это Ваших домочадцев - злодеев и развратников.
-  От расстройства, в которое впала Медин, она даже не сразу поняла, что это сарказм.
-  Что Вы хотите этим сказать? Вас вызвали ко мне, умирающей, и я не слышу даже слова сочувствия в Вашем тоне, господин священник!
-  Вы будете жить долго и, вполне возможно, что переживёте всех в этом доме, - Грэг встал, намереваясь уйти.
-  Куда же Вы? А соборование? Да как Вы смеете?! Вам за это деньги платят!
-  Мне ваши деньги не нужны, госпожа Лё Руа, я не увидел в Вас ни малейшей доли сокрушения и раскаяния, а посему всё остальное не имеет смысла. Я служу Богу ради спасения душ, а не ради успокоения истерически настроенных женщин.
-  Я пожалуюсь Вашему епископу! Я напишу в Ватикан!..
-  Пишите хоть Папе Римскому и, пока не осознаете своей вины, к таинствам не приступайте!
-  Вы ещё за это ответите! Нахал! Грубиян! Я просила Вас о помощи...
-  Вы не умеете просить! - Грэг закрыл дверь, с ним такое было впервые.
   В коридоре он столкнулся с мужчиной, судя по всему, тем самым сластолюбцем, о котором "исповедовалась" его благоверная.
-  И пастора умудрилась довести! - печальным голосом констатировал Жак.
-  С кем имею честь разговаривать?
-  Жак Лё Руа к Вашим услугам, преподобный отец.
-  Меня зовут Грэг, - они пожали друг другу руки. - Слышал о трагедии, произошедшей в этом доме. Соболезную.
-  О, да... мы только после похорон. Сын мой в плачевном состоянии, не поговорите с ним?
-  Если молодой человек пожелает...
-  Сейчас узнаем, его комната там, - Жак указал на спальню.
   Проходя мимо большого зеркала в холле, Грэг почувствовал, как его обдало могильным холодом.
-  Это случилось здесь?
-  Откуда Вы знаете?
-  Что-то ощутил, даже волосы на голове зашевелились... - священник перекрестился, - этот дом необходимо освятить.
   Жак молча кивнул головой. Постучав в запертую дверь, они оба остановились в ожидании.
-  Стивен, сынок, открой!
-  Оставь меня!
-  Я не один, здесь тот, кто может тебе помочь...
   После нескольких минут сомнения замок всё же открылся. В комнате уже было прибрано и чисто, распахнутое настежь окно поскрипывало рамой.
-  Священник?! - Стивен покачал головой. - Бог меня не простит.
-  Бог прощает всех, знающих раскаяние... Пожалуйста, мсьё, оставьте нас!
   Жак кивнул в ответ и вышел. Посмотрел на огромное зеркало на стене.
   "Как можно было повеситься, смотря себе в лицо?! Что же ты натворила, девочка?!" - он всё ещё помнил тёплое обмякшее тело Рашель в своих руках, как пытался вдохнуть в неё жизнь... "Теперь всё здесь проклято. Стоит ли освящать дом, где живёт одно только зло?"
   Ненавистное супружеское ложе - прямо по коридору. После Медин любая женщина покажется спасением... Но теперь ему не нужна любая. Жак задержался на мгновенье, набрал воздуха в грудь и решительным шагом вошёл в спальню. Медин лежала на горе подушек с мокрой тряпкой на лбу.
-  Соизволил вспомнить обо мне! - она бросила на мужа презрительный взгляд. - Вы все только и ждёте моей смерти!
   Жак молчал.
-  Где тебя носит весь день? Где ты шлялся этой ночью, когда привидение душило меня?!
-  Я от тебя ухожу... - его голос был твёрд, но удивительно спокоен.
-  Что-о-о?!!
-  Я ухожу от тебя, Медин, и подаю на развод.
   "Умирающая" тут же вскочила с постели.
-  Ты не можешь, ты не посмеешь!..
   Жак молчал и думал о том, как он вообще мог притрагиваться к этому существу, не испытывая омерзения?
   На Медин был чепец и кружевная ночная сорочка, от крика её тело колыхалось, словно студень. Из открытого рта изливались угрозы и оскорбления.
-  Я тебя без штанов оставлю! Жигало! Ты в жизни больше не увидишь своих лошадей!
   Муж не реагировал.
-  Ты подумал, как ты будешь жить без скачек? Кому ты нужен, стареющий жокей?
-  Медин, ты не поняла. Я ухожу от тебя. А ипподром уже давно не принадлежит тебе.
-  Как это?!
-  Откуда ты думаешь, у тебя столько денег? Всё это время все наши выигрыши я вкладывал в погашение твоих векселей и постепенно выкупил все конюшни и коней до последнего жеребёнка. Более того, я теперь даже не обязан платить тебе аренду, земля ипподрома тоже во владении клуба.
   Она вцепилась в него руками и побагровела от злости.
-  Ты лжёшь, ты всегда лгал! Этого не может быть! При разводе наше имущество разделят, и твоё в том числе!
-  Моего ничего нет, Медин. Всё принадлежит сообществу. Твой дом я не трогал и территория парка - твоя. Мне ничего отсюда не нужно. Я - свободен!
-  Грязный конюх! Ты, как был босяком, так и остался! Убирайся вон, чтобы ноги твоей здесь больше не было!
-  С удовольствием, мадам!
-  Будь ты проклят!
-  Я ещё никогда так хорошо себя не чувствовал! Спасибо, Медин! Ты подарила мне познание истинного счастья, оно в том, что тебя больше не будет в моей жизни! - он оторвал её руки, вцепившиеся ему в рубашку. - Встретимся в суде!
   Когда он вышел из спальни, у дверей уже стояла прислуга, и священник со Стивеном тоже вышли на крики посмотреть, что же происходит. Из спальни доносился звук бьющейся посуды и женские вопли.
-  Я ухожу, сынок, тебе решать, с кем останешься.
-  Где ты будешь жить?
-  Под трибуной есть каморка, а там посмотрим...
   Стивен растерялся.. На его лице были видны следы слёз. Священник выглядел удовлетворённым состоявшимся разговором, в его глазах читалось одобрение и понимание происходящего.
-  Пройдёмте в парк!
   Мужчины вышли на воздух. Жак вздохнул полной грудью и улыбнулся.
-  А жизнь в сорок лет только начинается!..

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/16/805


Рецензии
Ого-го! Как он ее приструнил тем, что все владения в во власти героя! А Грэг не просто священник, а самый понимающий человек! Кому понравится выслушивать обвинения на родню? А не на самого себя? Мадам даже и не кается в содеянном, а вот то, что девушка повесилась перед зеркалом, вообще жутко… в экстрасенсах смотрела, когда тоже на испытании с квартирой было и там тоже хозяин повесился и не давал житья другим… да уж, глядя себе в лицо и в петлю… бедная Рашель. Тут герои так сильно поменялись, а от мадам даже муж отвернулся, который совсем и забыл, что в прошлом был жиголо, как она его там назвала…его и не цепляют ее слова…

Вдохновения тебе❤

Ал Стэн   31.03.2024 23:07     Заявить о нарушении
Да, Жака уже не остановят никакие слова и угрозы, он впервые познал Любовь.
И это заставило его по-другому взглянуть на всё.
Грэг - умница, настоящий духовник, не зря ему доверился Бернард...
Несчастная Рашель, можно только посочувствовать.
Пусть Бог хранит и благословляет тебя!

Натали Бизанс   01.04.2024 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.