О стихотворчестве. Часть 1-я
О СТИХОТВОРЧЕСТВЕ
или
ОТКУДА ЧТО БЕРЁТСЯ
Часть 1-я
Умелые руки
/ не ударить в грязь лицом /
Я сочиняю не только прозу. Читатели, наверное, это уже заметили. Если кто-то из рассеянных еще не успел сосредоточиться, то заостряю их внимание, как говорится, открытым текстом.
Итак, у меня имеются некоторые поэтические способности. Чтобы воспользоваться ими, обычно требуется так называемое “вдохновение”. Проще говоря, настроение, способное подвигнуть на стихосложение. Но если душа спокойна, то редко получается что-нибудь стоящее.
Сочинять только по приказу ума довольно сложно. В поэзии произведения, созданные без душевного волнения, как правило сухие, пресные и бесцветные.
К сочинению стихов обычно подталкивает приподнятое настроение. Но бывает и наоборот, если оно испорчено чьими-то стараниями.
В судах чаще всего приходится иметь дело с секретарями. Они сильно отличаются своим поведением. В зависимости от него у меня возникает соответствующее настроение.
В Жовтневом суде Днепропетровска тоже работают очень разные секретари. Как-то раз одна из них меня разозлила. В отместку я написал о ней стихотворенье, которое обнародовал среди сотрудников суда. Целиком его приводить не буду, только последние строки. Они позволят читателям составить мнение о предыдущих.
Никому она не рада.
Рядом с ней ни встать, ни сесть.
Вышибал суду не надо,
Потому что Юля есть.
В судах встречаются и другие секретари. Под влиянием посещения все того же Жовтневого я как-то написал следующее четверостишье :
В суде такая лишь одна.
Весь год, до самого мороза
Цветет. Всегда свежа, как роза,
Хотя и Лилия она.
Наверное, не надо пояснять читателям “знак” моего настроения, вызвавшего появление этих строк. Иначе говоря, как аукнется, так и откликнется.
Сначала мне хотелось добавить к тому четверостишью еще и следующее :
Я знаю – город будет,
И верю – саду цвесть,
Пока такие люди
В суде Жовтневом есть !
Но потом я передумал. Это уже будет не романтика и песня души, а какой-то воинствующий соцреализм. Он может все испортить. Приземленности, обыденности людям хватает и в их повседневной жизни.
Что же касается иронической поэзии, то когда-то, много лет назад, я прочитал в “Литературной газете” такое стихотворение :
Надоело на сушу
Пялить сумрачный взор.
Просоленную душу
Манит водный простор.
Лягу в луже дорожной
Среди белого дня.
И не жаль, что, возможно,
Не похвалят меня.
А когда я на берег
Выйду, песней звеня,
Мореплаватель Беринг
Бросит якорь. В меня.
Это стихотворение мне очень понравилось. Я даже запомнил его на всю оставшуюся жизнь.
С тех пор очень стараюсь, чтобы мои иронические стихи имели уровень не ниже. Насколько это удается, пусть судят читатели. Мне, как автору, трудно быть объективным. Я – лицо заинтересованное.
Свидетельство о публикации №216061601307