Диана хутора

Диана – Богиня Света и Жизни, Покровительница Женщин.
(Из народной Мифологии)

Вместо вступления:::...Уж какое-такое-сякое растение, а Мандрагора известна всем.
Или почти всем...

...И настолько всем известна, что любой человек, прочитавший один-два сборника "фэнтези" сразу скажет, что это колдовское, ведьминское зелье...
О магической силе которой говорилось, что вырастает она из соков повешенных, поэтому под виселицами можно было часто встретить колдунов и ведьм, и что они никогда не произносят "мандрагора", а именовали её в древние времена "devil apple", а теперешние российские ведьмаки и ведьмачки понятнее для всех - "чёртово яблоко".
  ...Теперь, когда я вам напомнил насчёт "яблока", можно перейти и к рассказу об одной из «ведьмачек» с нашего донского хутора.
----------------
... При крещении в Войсковом соборе  на майданной площади древней столицы казачества нарекли её Дианой, а в быту звали её просто Динкой или Дуней.
Кохалась она в подвесной колыбели казачьего куреня бабкою своею, которая на коленях стояла перед древними святыми иконами и молитву читала:

«Матерь божья, пусть свет луны, солнца лучи, зоревая роса, девичья краса войдут в рабу божью Диану, чтоб могла она сердца казаков  разжечь, растопить, жажду любви утолить и насладиться».
                Бабка Дианки была известной знахаркой в том хуторе. Весь чуланчик был у неё завешан травами разными, на полках баночки и скляночки из фарфора и молочно-белого стекла, содержащие элексиры и мази, её руками изготовленные по рецептам её прапрабабки, давно вылетевшей в прорубленную дыру в крыше куреня, перед смертью передавшей своё знахарство внучке, Фроське.

...Делала снадобья бабка Ефросинья мудрёно: - сажа, гусиный жир, яд серых полевых гадюк, собачья печень, петушинная жёлчь, таинственный корень мандрагора, который ещё называли «пОскрипом, красавкою, драконьей кровью“, всё это настаивалось на медовухе. И пользовала казаков и казачек этими элексирами и мазями. Нуждающихся хуторян и хуторянок в помощи бабки Ефросиньи было так много, что ей приходилось не спать ночами, а шастать по степи, балкам, лесу, лазить в речных прибрежных зарослях, по кладбищам соседних хуторов в поисках нужного материала для изготовления снадобий. Бабку Ефросинью одни считали ведьмою, а другие даже забыли её настоящее имя и фамилию. Кто-то начитался Библии и в книге Бытия вычитал, что таких, как Фроська, ещё в библейские времена звали не иначе как  Мандрагорова Дева. Так прилипло это звание к Ефросинье.

Как только внучка, Дианочка, годкам к восьми стала соображать, что к чему, бабка Мандрагориха стала обучать её своим знахарским секретам. Показывая ей корень мандрагоры, похожий на человека, она говорила:

- Дианочка, это растение называется мандрагора. Оно из божьего царства и живое. Оно в божьем царстве было человеком, а на земле стало получеловеком, видишь, Дианочка, вот тут написано по древнему «semihomo». А ещё тут написано, и я то знаю, что мандрагора, наподобие людей, бывают жещинами и мужчинами. Вот смотри – белая мандрагора – это самец, а чёрная – самка. Если их вырывать с корнем, они кричат; крик этот может свести с ума тех, кто его слышит. Так написано в книге-книг «Ромео и Джульетта».
Это священная книга, в ней всё про любовь сказано. Она у образов лежит. По этой книге любви, Дианочка, я тебя и учить буду белой магии. Прабабка твоя - та чёрной владела, так её дядька Петька Валет плетью так отходил, что живого места на ней не было. А помереть не могла, мучалась, выла волчицею, пока в курене дыру на крыше не прорубили, в которую дух её тут же и вылетел. А я не в неё пошла, я по знахарсту, добро людям делать всю жизнь стараюсь. Вот и тебя, милая моя, белой магии учить буду. Так что ты запоминай всё хорошенько.
 
    - Бабуличка, так это получается, что Он – Ромео, а Она – Джульетта?
    - Ну, да.
    - И я хочу быть Джульеттой.
    - А ты, Дианочка, богиня. Ты всем Джульеттам - Джульетта. Вон ты какая у меня красавица! Я вот тебя майской зоревою росою начну умывать, так тебя все казаки любить будут. Будут, как цуцики бегать за тобой.

Теперь Динка, как её звали хуторские, умываясь майской росою, превратилась в красавицу и с лёгкой руки бабки, стали звать её - Дианой. В хуторе, конечно, никто не знал о Джульетте из италийской Вероны, а вот свою, хуторскую красавицу Диану, знать стали не меньше, чем её бабку, Мандрагорову Деву.
Красота Дианы влекла к ней всю мужскую братию, а хуторских казачек влекло к ней умение девчонки помогать им в любовных делах. Женщины без любви жить не могут. Они на всякие уловки пойдут, и к ведьмам с ведьмаками пойдут, и не только златом-серебром заплатят, но и чем те пожелают. А те: порчу навести – пожалуйста, надо отравить соперницу – пожалуйста. Да разве всё перечислишь из их борьбы за любовь?! А те, кто их на это подталкивает, и есть чёрные ведьмы и ведьмаки.

... А красавица Диана была не из них. Она наловчилась изготовлять талисманы с применением мандрагоры для излечения от бесплодия. И многие казачки побежали к "Джульетте".

- Всё очень просто, - говорила она, мило улыбаясь, казачкам на выданье, у которых не было женихов, - кусочек корня мандрагоры зашей себе в лифчик и он привлечёт к тебе любовь.

А другим: - Ах, у вас с мужем  в постели одни раздоры?! Вот капни в эту настоечку корня мандрагоры собственной кровушки, поугощай его. Он не откажется, так как это медовуха, а какой же казак от медовухи дармовой откажется! И наступит у вас мир да благодать.  А там и казачата пойдут.

- И откуда ты, Диана, всё знаешь? Такая молодая, а уже ведьма.

- Никакая я не ведьма, я – Диана. Моё дело делать всё для свершения любовных желаний. Чтобы у каждой Джульетты был свой Ромео. Меня бабушка учит белому волшебству, чем я и отличаюсь от сорока ведьм нашего хутора.
----------
  ... Впервые услышал я хуторскую богиню Диану в яркий майский день, когда солнце уже прорезывало золотыми полосками чащу по над Доном, когда я подошёл к живой изгороди хутора. В эту минуту разлился как-то чудно по серебряной глади Дона прекрасный девичий голос. У меня сердце замерло, и я, как окаменелый, стоял и долго не мог вслушаться в мелодию. Голос ко мне уже близился, и я стал разбирать слова песни:  «Ой ти, козаче, ...».
 
  И тут у кущей сирени я увидел девушку. Она мне показалась настоящей богинею: вся голова в цветах, между волосами, вместо жемчугу, ягоды из белых черешен. В пышном соцветии сирени девушка отыскивала пятилепестковые цветки и, называя их «счастьем», прикладывала к своим губам, а затем опускала в плетёную корзиночку. И наполнив её, она, как мимолётное виденье, растворилась в чаще у Дона.

  Увидеть живую богиню-Диану, и правда, было моим счастьем... 


Рецензии
Михаил Ханджей! Здравствуйте!
Я не только помню и знаю, как восхищаюсь Вашим творчеством,
но я ещё не забыла, как жутко завидовала некоторым теперь нашим общим знакомым,
к которым Вы заходили.

Диана... для меня это пока как вводная часть - в деле Диану
ещё не увидела. Заинтригована, выстроился ассоциативный ряд...

Я закрутилась на Стихире... мой дом - Проза, но как-то так неожиданно для меня вышло. На Прозе очень мало пишу, но мой рассказ "Женюсь" претендует хотя бы
на необычность.

Буду ждать продолжения Дианы. Это стоит того.

К Вам и Вашему творчеству с глубочайшим почтением,

Дарья Михаиловна Майская   23.06.2016 22:28     Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, о каком чувстве страха Вы говорите!? Выбросте эту глупость из головы. Не знаю как Петру Билык, а мне ваши "страхи" видятся нелепостью. Мне дорога ваша оценка рассказов, так как нахожу в вашем лице человека пожившего, повидавшего, многое прочувствовавшего, с которым можно поделиться своим художественным виденьем окружающего тебя БЫТА, и не более того. Так что о идолопоклонстве и слушать не хочу.
Ваше "Женюсь" обязательно прочту, и слово своё скажу.
С добрыми пожеланиями.
P.S. "Диана хутора" - это одна из миниатюр сборника, где стоит прочесть "Цыганский зуд", "Хутор сорока ведьм", "Верка Дурбан и банкирчик" и т.д. Тогда возникает некоторая картина БЫТА, в котором мне посчастливелось жить или наблюдать многократно.


Михаил Ханджей   23.06.2016 22:06   Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, не могу я жить спокойно, как Вы мне порекомендовали. Я до сих пор мучаюсь разорванной раной случившейся меж нами. Прошу вас словами песни - "Возвращайся. Трудно мне без любви твоей..."

Неужели я так провинился, что и простить Вы не можете?

Михаил Ханджей   04.02.2021 17:23   Заявить о нарушении
Михаил, хорошая песня.
Но Вам надо ограничиться словами: Возвращайся, я без тебя столько дней.
О любви у нас сроду речи не велось.

Вернусь к Вам, а смысл?

Дарья Михаиловна Майская   04.02.2021 19:46   Заявить о нарушении
Смысл очень прост - Вы тонкой души человек. Умеете ценить то, что трогает вашу душу в моих работах. И, если Вы говорите "хорошо", то для меня это ценно. Если Вы говорите, что моя работа плоха, то это заставляет меня задуматься, считая Вас авторитетным человеком, тем более женщиной, чувственная восприимчивость которой в несколько раз превышает чувственность мужскую.
Банальной моей влюблённости в Вас, как женщину, не было и нет. На этот счёт можете не сомневаться. У меня иные представления и убеждения относительно любви. Что касается приведённой строки из песни, то изменить слова песни не посмел.

Однако смысл остался прежним - Дарья Михайловна, ВОЗВРАЩАЙСЯ.

Михаил Ханджей   04.02.2021 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.